Блог Татьяны
Корабельниковой
Вы станете трезвым! Я знаю как!
Приказы по наркологии

Водительские права и учет у нарколога или «ну я и попал!»

Доброго времени дня! Мой читатель, сегодня я хочу ответить на ваши многочисленные вопросы о лишении прав за учет у нарколога. По всей стране состоящих на учете у нарколога через суд по иску прокуратуры лишают водительских прав. Каждый день ко мне на прием приходят возмущенные пациенты и члены их семей, прося «найти какой-нибудь выход». Один взрослый мужчина даже плакал, ведь он глава многодетной семьи, профессиональный водитель — дальнобойщик. Лишившись прав, он обрекает семью на бедственное положение, так как никем больше никогда не работал. Я знаю, что он уже почти три года не принимает алкоголь, регулярно «отмечается», скоро снятие с учета. Скажу честно, помочь хотелось очень...

Взрослый мужчина плачет

  Итак, тема нашего разговора: «водительские права и учет у нарколога».

Наркологический учет и водительские права

 

Запомните!

Лицо, состоящее на учете у нарколога, имеет медицинские противопоказания для управления транспортными средствами.

Вы можете, конечно, сослаться на ч.3 статьи 55 Конституции РФ, которая гласит, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Да, когда-то вы имели проблемы с алкоголем, вовремя «взялись за ум», пролечились. Сейчас уже давно спиртного «в рот не берете», регулярно «отмечаетесь» у врача-нарколога, и он может подтвердить вашу трезвость. На каком основании вдруг ограничивают ваши права? В ДТП не попадали, машину водите аккуратно...В чем дело?

Я объясню, чем руководствуется суд.

Часть 3 статьи 17 Конституции РФ закрепляет, что осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. А пункт 1 статьи 1065 ГК РФ устанавливает, что опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Действие права на управления транспортными средствами прекращается при наличии медицинских противопоказаний к управлению транспортными средствами, которые устанавливаются Правительством РФ (часть 4 статьи 23.1 Федерального закона от 10.10.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

А теперь к главному.

Постановление Правительства РФ от 29.12.2014 года №1604

Согласно пункту 7 раздела 2 «Психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ» Постановления Правительства РФ от 29.12.2014 года №1604 «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством» противопоказанием для управления любыми транспортными средствами являются психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ (код заболеваний по МКБ: F10 — F16, F18, F19) до прекращения диспансерного наблюдения в связи со стойкой ремиссией (выздоровлением).

Получается, что любой человек, состоящий на диспансерном учете у нарколога, имеет прямое противопоказание к управлению транспортными средствами.

Выходит, для защиты прав неопределенного круга граждан, интересов общества и государства нужно прекратить действие права состоящих на учете у нарколога лиц на управление транспортными средствами.

Досрочное снятие с наркологического учета

 

Вы уже поняли, что водительские права могут быть возвращены лишь после снятия с учета у нарколога «с улучшением» (обязательно!).

Диспансерный учет длится три года — не меньше. Причем отсчет идет не с момента, когда вас поставили на учет, а с даты последнего срыва (употребления). Так как автоматического снятия с учета у нарколога не существует, если вы не станете посещать врача — нарколога, чтобы доказать трезвость по определенному графику, то учет может продлиться и 10, и 20 лет. А значит и прав вам все это время не видать. Подробнее о снятии с учета читайте здесь.

Запомните!

Досрочное снятие с учета у нарколога «с улучшением» невозможно. Диспансерный учет — три года, профилактический — один год.

Профилактический учет у нарколога: права заберут?

 

Если вы состоите на профилактическом учете, больным вы не являетесь.Вас лишь должны наблюдать в течение года.

Если у вас уже есть водительские права, то их скорее всего через суд забирать не станут. А вот если время профилактического наблюдения у нарколога совпадет со временем, когда вам будет нужно менять водительские права, допуска от нарколога вы не получите до снятия с учета.

Водительские права и учет у нарколога

 

Надеюсь, что я ответила на ваши вопросы. Вы поняли, что диспансерный учет в наркодиспансере означает, что вам придется сдать водительские права на время учета .

Что же делать?

Обязательно соблюдайте график посещений, «отмечайтесь», тогда через три года вы легко вернете водительское удостоверение.

Как я помогла мужчине, о котором писала в начале поста? До снятия с учета ему оставалось три месяца. Он попросил суд назначить ему судебно-наркологическую экспертизу для подтверждения диагноза за «свой» счет (8 000 рублей). Очередь на нее — 2 — 3 месяца, пока ждал очередь, подошло время снятия с учета. К моменту экспертизы с учета он уже был снят. Время было выиграно, водительские права сохранены. Вот так.

Наркологический учет и водительские права

Конечно, ситуации бывают всякие. Я всегда стараюсь вникнуть и максимально помочь. Но, уверена, Закон мы все должны соблюдать.

Жду ваших вопросов и до встречи на моем блоге.

 

Я помогла многим. Читайте мой блог и становитесь навсегда трезвыми!
Отправляя свои данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
Комментариев 177
  • optim62

    Полезнвя инфа. «... Если вы состоите на профилактическом учете, больным вы не являетесь. Вас лишь должны наблюдать в течение года...»

    А если через год история повторится. Опять наблюдают год и всё?

    «... Если у вас уже есть водительские права, то их скорее всего через суд забирать не станут...»

    А вот это зря. Если был прецедент, вероятность его повторения очень высока.

    12.12.2016 | 23:46
  • Михаил

    Есть возможность сделать справку от нарколога по временной регистрации в другом месте и придти с ней за правами? Права отдадут?

    08.02.2017 | 17:13
    • Татьяна

      Михаил, нет. Печать об отсутствии учета у нарколога ставится по месту постоянной регистрации. Если это невозможно, делается запрос наркологу по месту прописки.

      08.02.2017 | 18:10
    • Вячеслав

      Если времянка больше 3х лет, то запросто, сегодня звонил в наркодиспансер и узнавал!

      13.12.2017 | 14:15
    • Инкогнито

      Не парься! Сейчас же водительская справка нового образца))) Нужны только печать терапевта и его подпись )) Все это легко делается.

      18.01.2018 | 11:01
  • Павел

    Сыну 17 лет, попался патрулю после 0,5л пива с дамой, понятно кдн, полгода прошло, замечаний нет, обратились за справкой к наркологу на право вождения, а там на учете. Справку не дают, только через обследование — два анализа крови на 3500, 1,5 недели ждать, деньги в автошколе уже уплачены. Есть ли другие варианты ? Ведь однократно по глупости попал, не за рулем, осознал на всю жизнь.

    23.03.2017 | 12:24
    • Татьяна

      Павел! Как правило, по постановлению КДН подростков ставят на профилактический учет сроком на один год. Сыну (можно одному, без родителей) нужно подойти с паспортом к участковому наркологу и все узнать. Если он на учете, начать ежемесячно «отмечаться». Раньше года с профучета не снимут и права он не получит.

      25.03.2017 | 07:46
  • Константин

    Скажите, а приказ Минздрава об учете вообще законен? Он же старый? Да и основания для постановки не должен ли решать суд? Ставить на учет — это ведь ограничение в правах?

    14.04.2017 | 13:46
    • Татьяна

      Константин, в настоящее время действуют оба Приказа — и Приказ №1034н от 30.12.2015 года, и Приказ №704 Минздрава СССР от 12.09.1988 года.

      Учет у нарколога — добровольный. Без подписи пациента в амбулаторной карте о согласии на наблюдение он не действительный. Исключение: острый психоз.

      14.04.2017 | 21:06
  • Константин

    Спасибо за ответ не учел.

    Татьяна, можно комментарий Ваш как специалиста

    1. Постановка на учет влечет ущемление прав (пишу как практикующий юрист) в ГК РФ есть статья 30, по которой больного на учете реально можно ограничить дееспособность лишь только при наличии учета, т.е. даже если и нет решения суда об ограничении дееспособности и попечительства, то все сделки (кроме мелких) можно оспорить в суде, они автоматом не действительны, достаточно учета.

    Более того учет оооочень большие права это затрагивает в сравнении с водительскими это ерунда, можно перечислять очень долго, для меня это как судимость.

    Я к чему, что давая согласие- подпись я уже ставлю себя ограничено дееспособным, хитро правда.

    А вот зачастую «врачи-наркологи» используя состояние пациента дают на подпись сие согласие (я не знаю зачем для статистики что ли) и своим росчерком ломают, не побоюсь этого слова, жизнь человека. (мне вот интересно а сколько своих родственников они поставили на учет, принципиальные ведь)

    Это я считаю не правильно, должен быть повод причем сторонний и на основании суда ставить человека на учет при наличии показаний и на основании заключения комиссии.

    Вообще я ищу клиента чтоб пройти до Верховного суда и поломать эту систему, полагаю, что это не должно регулироваться ведомственными приказами .

    Не в обиду я не понимаю вообще деятельность наркологов — явно деятельность носит коммерческий характер, что могут предложить вывести из отравления да закодировать или вшить и то опять же за деньги, а вот результаты вылечивания для меня так не понятны, где они, если и есть взяты с потолка ИМХО. Если по методе наркологов в России можно каждого второго ставить на учет, особенно 1 января и каждую пятницу :- (

    15.04.2017 | 06:21
    • Янина

      Я уже готова идти в прокуратуру. Меня поставили на диспансерный учёт без комиссии !! Сославшись на заключение судебно-медицинской экспертизы двух летней давности!!! Суд постановил ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ пройти курс лечения. При этом за два года ни в одном городе где жила на учёт не была поставлена. За это время прошла курс реабилитации в Твери в центр « Новое Поколение» . Вышла замуж родила двоих детей, построили дом, я накопила на машину, закончила автошколу. А вот справку для ГАИ взять не смогла. Оказалось что меня поставили на учёт 2 февраля 2017 года. Меня в ПНД послал мой инспектор новый в г.Видное. В ПНД я сдала анализы (все чисто) и сказали идти домой. Сейчас я узнаю,что стою на ДИСПАНСЕРНОМ учёте!! Когда я попыталась выяснить причину , заведующая сослалась на суд.мед. экспертизу от 09.2015 г.

      28.04.2017 | 13:32
      • Татьяна

        Янина, если Вам проводилась судебно-медицинская психиатрическая экспертиза, и она признала наличие у Вас зависимости, то Ваш врач поступил верно. Согласие на экспертизу Вы давали.На основании этого документа участковый нарколог обязан Вас поставить на учет.

        Напишите заявление на имя главного нарколога и ознакомьтесь со своей меддокументацией. Выясните основания для учета. Жду более подробной информации.

        03.05.2017 | 16:13
    • Артем

      Меня лишали прав, время вышло,нарколог не даёт разрешения на управление, мотивируя тем, что я 7 лет тому назад состоял на учёте.

      Я сдал все анализы (сдт и прочее),была комиссия, отправили на доопследование,и там анализы в норме, опять комиссия и опять нет, вставай, говорит на учёт на три года, официально я признан пьяным не был, т.к отказался от медосвидетельствования.

      Что делать я не знаю: тупик =(

      22.08.2017 | 16:14
      • Татьяна

        Артем, здесь ключевая фраза, что «7 лет тому назад Вы состояли на наркологическом учёте». Дело в том, что автоматического снятия с учета у нарколога нет. Если Вы не посещали нарколога, Вам, действительно, придется заново доказывать ремиссию (трезвость).

        Инцидент с лишением Вас прав не определяет решение нарколога, так как тогда Вы отказались от освидетельствования.

        25.08.2017 | 10:06
    • Рустам

      Здравствуйте.Я с вами полностью согласен и одобряю ваше желание о поломке системы.

      Другое дело, что Татария — это ханство, и что-то делать без согласия власти здесь трудно.

      26.11.2017 | 00:30
    • Олег

      Константин, приветствую! У меня очень щекотливая ситуация, связанная с постановкой на учёт и лишением права управления транспортными средствами.

      Хотелось бы связаться с Вами и попробовать сллмать эту коррупционную ветку в древе системы.

      11.04.2018 | 16:11
  • Владимир

    Здравствуйте!

    Ситуация следующая: в 2011 году проходил комиссию на службу на контракт,тогда обнаружили какие -то милидоли каннабиноидов,при этом, когда пришёл забирать результат, мне никто об этом не сообщил,обнаружил это по прибытию домой.

    Естественно, понял, что с контрактом пролетаю и забыл это дело. Никто со мной не связывался,да и в наркодиспансере меня с тех пор не было. Сейчас сдаю на права, и время подошло сдавать мед комиссию. Скажите пожалуйста, смогу ли я пройти нарколога???Любые тесты готов пройти,так как в себе уверен. Заранее спасибо.

    24.04.2017 | 18:39
    • Татьяна

      Владимир! Думаю, Вы состоите на профучете у нарколога (F12.1)Это означает, что допуск к управлению транспортным средством Вы получите через год, при условии, что будете ежемесячно посещать нарколога и докажете «чистоту».

      24.04.2017 | 21:14
  • Ева

    Добрый день! Отец стоит на учете у нарколога (срок 3 года) после «белочки», добросовестно отмечается почти год, без нареканий. Если соберет все необходимые справки, может ли рассчитывать на досрочное снятие с учета?

    Кто и на основании чего решает направлять больного на комиссию о досрочном снятии? И проводятся ли эти комиссии или это только миф? Ведь законом не запрещено досрочное снятие с учета, если предоставлены необходимые доказательства!

    28.04.2017 | 21:26
    • Татьяна

      Ева, алкогольный делирий («белочка») предполагает диспансерный учет по алкоголизму. Он не может быть менее трех лет!

      08.05.2017 | 10:19
  • Сем

    Татьяна, добрый вечер. Недавно лишили прав за то, что нашли в крови какое-то число канабиноидов. Я ничего не употреблял, пытался это доказать в суде, дело разбирали более полугода, но, к сожалению, с отрицательным результатом для меня.

    Сразу после получения результатов мед. освидетельствования я прошёл конфликтную комиссию в этом же наркокабинете. Два врача сначала беседовали со мной, проверяли и потом направили на повторный тест мочи, который показал, что я абсолютно чист. В своём заключении они указали, что меня осмотрели, провели беседу, что тест второй чистый и алкоголизмом/наркоманией я не болен.

    Поставят ли меня на учёт в таком случае? Судья такого решения не выносил, в постановлении также ничего нет про учёт. Спасибо!

    03.05.2017 | 19:47
    • Татьяна

      Сем, я думаю, что Вы поставлены на профилактический учет на год . Для этого достаточно однократного употребления наркотиков (а это ведь доказано!).

      Конфликтная комиссия исключила лишь болезнь (т.е. необходимость в «диспансерном» учете сроком на три года).

      08.05.2017 | 10:17
  • Константин

    Сталкиваясь с учетом, я еше один сделал вывод, все эти учеты нужны только для порядочных граждан, которые волею судеб попали на учет, и он ох как мешает им!

    А настоящим алкашам он по барабану есть он или его нет, да их не выявляют и не ставят, а зачем они, их не вылечить, да и неудобно, грязные они, вонючие. А вот действительно, если бы вкупе с полицией это делалось, много бы сделок с недвижимостью, да и бытовых, семейных драм, недосмотренных детей было бы гораздо меньше, вот в чем фокус.

    04.05.2017 | 14:54
  • Денис

    Здравствуйте, у меня вопрос вот такой. В будущем хочу закончить автошколу и получить права,но я был поставлен на учет у нарколога лет 9, а может 6 лет назад.

    Ходил отмечаться постоянно 2 года, а потом перешел на другую работу далеко от дома и не посещал наркологию, хотя оставался 1 год.

    Можно ли мне рассчитывать на получение водительских прав ?

    06.05.2017 | 20:36
    • Татьяна

      Денис! Изучите Приказ №1034н от 30 декабря 2015 года (действует с 04.04.2016 года) Приложение №2. Посещать нарколога Вы должны по обозначенному там графику, проходить регулярно обследование. Автоматического снятия с учета нет.

      Думаю, Вам придется возобновить посещения врача-нарколога.

      08.05.2017 | 10:04
      • Денис

        Спасибо за ответ,то есть придется опять 3 года ходить отмечаться

        08.05.2017 | 10:26
  • Елена

    Добрый вечер

    Отца поставили на учёт. В прошлом году прокурор подал иск о приостановлении прав. Суд иск удовлетворил. Решение вынес о приостановлении прав. Но не написано на какой срок. О удалении из базы данных. О сдаче прав в ГИБДД.

    Права папа не сдал. На машине не ездит. Через год у него срок снятия с учета. Сможет ли он после снятия с учета восстановить действие прав? Что грозит за то что не сдал права и пойдет ли новый срок лишения из за того что не сдал? Может сейчас сдать права? Через сколько тогда сможем получить права?

    09.05.2017 | 22:26
    • Татьяна

      Елена, зачем Вы усугубляете ситуацию? Водительские права следует сдать до снятия с учета у нарколога «С улучшением». Потом Ваш отец пройдет медкомиссию и заберет права из ГИБДД.

      А в данной ситуации ждите судебных приставов.

      30.05.2017 | 09:46
  • Андрей

    Доброго времени суток. Подскажите что ждет меня в данной ситуации?-

    В октябре 2016 года был поставлен на учет в нарко-диспансер в связи с употреблением канабиноидов сроком 1 год. На учет был отправлен не сотрудниками ГИБДД а сотрудниками ГНК. На момент постановки на учет ТС не управлял. Через пол года в апреле 2017 года получил письмо о моем заочном отстранением от управления ТС, но на какой срок, понять из письма не смог. С октября ежемесячно прохожу отметки, в марте анализы отправляли на расширенный анализ ответ отрицательный ничего не нашли, отметки не пропускаю.

    Подскажите отстранение будет действовать пока я не снимусь с учета через год и пройду медкомиссиюили пока не пройдет 3 года? Когда я смогу получить свое водительское удостоверение?

    10.05.2017 | 08:16
    • Татьяна

      Андрей, отстранение от управления ТС на время учета у нарколога предполагает наличие наркологического заболевания. Вы же состоите на профучете, а, значит, больным не являетесь. Решение суда нужно было в установленные законом сроки оспорить.

      Раз уж Вас прав лишили, соблюдайте график явок, через год снимайтесь с профнаблюдения «С улучшением». После этого Вам водительские права обязаны вернуть.

      03.06.2017 | 23:37
  • николай

    Здравствуйте. В 2016 году был лишен прав за управление т.с. в состоянии алкогольного опьянения. Недавно обратился в наркологический диспансер за справкой для прохождения медицинской комиссии для восстановления прав. Но мне отказали, сославшись на то. что я нахожусь в «компьютерной базе» и для того чтобы получить справку нарколога я должен доказать, что у меня нет алкогольной зависимости, а для этого мне необходимо собрать характеристики участкового, с работы, сдать кровь на анализ (2500руб.), прослушать курс лекций о вреде алкоголя и решение будет принимать врачебная комиссия. До этого случая ни на каком-либо учете у нарколога не состоял, медицинское освидетельствование на состояние опьянения со мной проводилось один раз. Насколько законны требования нарколога и каким НПА возможно он руководствуется? Спасибо.

    10.05.2017 | 19:37
    • Татьяна

      Изучите Приказ Минздрава России от 15.06.2015 года № 344н «О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств)» .Он вступил в силу 1 июля 2016 года.

      В случае , если нарколог заподозрил заболевание ( в Вашем случае речь об алкоголизме), он обязан назначить Вам углубленное обследование.

      15.06.2017 | 19:54
      • Сергей

        Добрый вечер! Что по Вашему означает: (В случае , если нарколог заподозрил заболевание ( в Вашем случае речь об алкоголизме), он обязан назначить Вам углубленное обследование? В указанном Вами выше приказе говорится: — 9) качественное и количественное определение карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT) в сыворотке крови (при выявлении врачом-психиатром-наркологом симптомов и синдромов заболевания (состояния), являющегося медицинским противопоказанием к управлению транспортными средствами ). Что означает при выявлении симптомов и синдромов заболевания, как он их выявляет? Может ли врач психиатр-нарколог выдать заключение без СДТ или он обязательно всех отправляет на СДТ? Захотел выявил, захотел нет. Куму выявил, кому нет. Очень коррумпированный пункт т.к. исследование не дешёвое. Или что то мне не понятно? Спасибо.

        16.01.2018 | 20:42
        • Татьяна

          Сергей,"сырых" приказов в наркологии сейчас очень много. Согласна.

          На практике на дополнительное обследование направляются лица, которые не состоят на наркологическом учете, но доставлялись, например, на освидетельствование сотрудниками ППС, ГИБДД в состоянии алкогольного опьянения или отказавшиеся от освидетельствования.Если Вы придете за подписью к наркологу с запахом перегара (Вас попросят продуть трубку алкометра) или в неадекватном состоянии, нарколог тоже может направить на дообследование.

          20.01.2018 | 14:40
  • Вячеслав

    Здравствуйте Татьяна!

    У меня вот такой анекдотичный случай.

    Как водиться вечером выпил за ужином, и ночью подскочило давление. Вызвал скорую, не подумал и вызвал по полису. Надо было платную. Приехали в больницу и врач со скорой спрашивает, пили наверно вчера, пахнет. Я говорю, да. И вроде все, сбили они давление, сделали ЭКГ, написали справку что принимать и как. И зачем-то взяли анализ крови. Я сначала не подума а сечас осенило-они ведь меня поставить на учёт к наркологу? Спасибо!

    01.06.2017 | 23:40
    • Татьяна

      Вячеслав, в чем же анекдот? Следите за давлением, если не хотите слечь с инсультом или с инфарктом. Это серьезно.

      На учет к наркологу по анализу крови не ставят. Врач «Скорой помощи» этого сделать не может, так как на учет имеет право ставить только врач — нарколог.

      02.06.2017 | 19:52
  • Вячеслав

    Здравствуйте Татьяна! Спасибо за ответ! Вы меня успокоили, а то я уже извёлся весь. Друзья надо мной смеються, по поводу моей мнительности, а мне не до смеха. Спасибо!

    04.06.2017 | 18:05
  • Влад

    Татьяна, здравствуйте. В декабре 2015г. мой знакомый вроде бы был поставлен на учет у нарколога после освидетельствования, доставлен был сотрудниками Обнона. + хранение...пробыл почти 1,5 года в заключении. Освободился и...нужно права менять. Вопрос — как лучше поступить, идти к наркологу? на каком он учете вероятнее всего — диспансерном или профилактическом? Если на учете? — то каким-то образом учитывается срок заключения, ведь по идее, человек все это время «обязан» и заведомо не нарушает закон в отношении употребления запрещенных к обороту веществ без назначения врача...заранее спасибо. :p

    10.06.2017 | 15:58
    • Татьяна

      Влад, Ваш знакомый стоит на профучете, очевидно. Чтобы срок его нахождения в МЛС был учтен наркологом, нужно взять справку, что находясь там, он регулярно наблюдался врачом и замечаний не было.

      Если такого официального документа не будет, при первом посещении нарколога по месту пребывания начнется учет в течение года с ежемесячными явками в наркодиспансер. Об этом я писала здесь: moy-narcolog.ru/uchet-u-narkologa-v-tyurme/

      11.06.2017 | 12:40
      • Влад

        Татьяна, здравствуйте, в продолжение темы: сегодня выяснилось, что при перечисленных обстоятельствах постановки на учет, учет — стационарный. Врач вроде вменяемая — женщина, ставила на учет не она.

        Говорит, что Указ (по-моему 407 от 89 года) действует, но создает одни проблемы...они получили разъяснения от Минздрава, что могут снимать с учета в соответствии с этим нормативным актом, но диагноз, тот, что был на момент постановки никуда не уходит, и мед. справку никто не подпишет...С ее слов выход только один — начать отмечаться 3 года, и если повезет — взять справку из МЛС, на основании ее можно 1.5 года (в нашем конкретном случае) убрать... Сейчас думаю насчет справок (а это СИЗО, домашний арест, колония), это очень проблематично... Неужели нет лазеек, кроме этого пути?

        19.06.2017 | 21:39
        • Татьяна

          Влад, что значит — учет стационарный? Вы путаете с диспансерным?

          Я бы посоветовала Вашему другу ознакомиться со своей медицинской документацией. Если его поставили на «Д» учет только по результатам освидетельствования мочи на наркотики, это, конечно, незаконно. Можно говорить только о профнаблюдении (один год).

          Если проводилась судебно-психиатрическая экспертиза перед тем, как он попал в МЛС, то все законно. Тогда Ваш нарколог прав. Все объяснил верно.

          19.06.2017 | 22:27
          • Влад

            Добрый день, Татьяна, вчера во время 2-го ежемесячного визита к наркологу («диспансерный» учет) выяснилось, что основанием для постановки на учет явилось одно лишь освидетельствование на наркотическое опьянение, освидетельствование проводилось для дачи заключения о возможности содержания в СИЗО, подпись стоит, что ознакомлен. Лечения не назначено, препаратов никаких не выписано. ... Нарколог (их у нас 3) — хороший дядька (я его немножко знаю, но ставил на учет не он), говорит — я бы при схожих обстоятельствах на учет не поставил бы......Пиши заявление на проведение комиссии на заведующего отделением...и приложи судебные материалы по аресту.

            Вопрос!!! Каковы шансы на положительное решение комиссии, и на что сделать акцент в заявлении??? или может ссылку на образец дадите?

            Еще... в постановлении на арест указывается, что обвиняемый является потребителем наркотических веществ, в обвинительном заключении и приговоре — на основании заключения медкомиссии : признаки синдрома зависимости от опиоидов, в применении принудительных мер медицинского характера не нуждается.

            Заранее Спасибо...

            18.07.2017 | 18:08
          • Татьяна

            Уважаемый Влад, Вы путаете освидетельствование на наркотики с судебно — психиатрической экспертизой. Вы сами пишите, что медкомиссия выявила у Вас признаки синдрома зависимости от опиатов, а это «Д» учет.

            То, что Вы не нуждаетесь в принудительном лечении, не означает, что у Вас нет болезни.

            Но, если Ваш лечащий нарколог предложил Вам пройти ВК, заручитесь «+» характеристиками от работодателя, полиции, соседей, пройдите психологическое тестирование у медпсихолога.

            Желаю удачи!

            19.07.2017 | 21:03
  • Елена

    Татьяна,здравствуйте. Подскажите пож-та, в 2016 году вынесли Постановлении о лишении прав за вождение в алкогольном опьянении сроком на 18 месяцев,в сентябре 2017 срок заканчивается. Обратились к наркологу за медицинской справкой для сдачи экзамена в ГИБДД, а он запросил Постановление суда о лишении. Правомерны ли действия нарколога?

    14.06.2017 | 19:21
    • Татьяна

      Елена, принесите Постановление (хотя, причем здесь наркология?), если просят. Если Вы уже состоите на профучете (один год) или Вас хотят поставить на него, справку Вам не подпишут.

      Поэтому, если на данный момент Вас на учете нет, настаивайте на своей трезвости, не подписывайте добровольное согласие, подготовьте «+» характеристики, пройдите тестирование у медпсихолога.

      Если учет уже есть, уточните, есть ли письменное добровольное согласие на него в амбулаторной карте, основания этого учета, когда осматривал врач-нарколог (на учет может поставить только он!)Т.е. попробуйте доказать неправомерность учета.

      15.06.2017 | 19:35
  • Эдуард

    Доброго времени суток Вам. Подскажите пожалуйста , как мне быть...

    В 2015 году решением суда меня лишили прав за учет у нарколога. С учёта меня сняли. Есть справка о том, что не состою на учёте. Нужно в суд идти, или просто показать справку в ГАИ?

    19.06.2017 | 09:50
    • Татьяна

      Эдуард, процедура стандартная, как для всех.Просто оформляете новую водительскую справку, которая дает право управлять транспортным средством. В список врачей обязательно входит нарколог.

      Дополнительно никуда ходить не нужно. Водительская справка предъявляется в ГИБДД.

      19.06.2017 | 21:12
  • Игорь

    Доброго времени суток. История такая. Лишен прав за вождение в состоянии алкогольного опьянения на 1.5 года. После случившегося сходил на консультацию к наркологу по данной ситуации, все-таки сесть за руль пьяным — это не нормальное поведение здорового человека, решил добровольно встать на диспансерный учет у нарколога, потом прошел длительный курс лечения и реабилитации в клинике. Сейчас не употребляю алкоголь вообще в течении года, регулярно отмечаюся в диспансере. Скоро истекает срок лишения и я в беседе с наркологом поинтересовался ради любопытства за медсправку для получения прав и был удивлен его ответом. Сказал даст не смотря что стою на ДИСПАНСЕРНОМ учете!!! Коротко его объяснение было таким, типа я добровольно встал на учет, оснований типа для лечения не было, что пройти лечение я решил тоже добровольно, как бы для профилактики. Поясните эту ситуацию. Законно ли это??? Он говорил что есть список исключений каких то, что не всегда человек стоящий на диспансерном учете у нарколога автоматом получает запрет на вождение авто. За ранее спасибо за ответ.

    24.06.2017 | 08:23
    • Татьяна

      Игорь, никакого списка исключений не существует!Лица, состоящие на «Д» учете, на все время наблюдения управлять транспортом не могут.

      Я предполагаю, что Вас поставили не на «Диспансерный», а на профилактический учет. Он длится год.

      Если оснований для лечения нарколог у Вас не нашел, значит, больным Вы не являетесь, зависимость не сформирована, а это профнаблюдение!

      Оставайтесь трезвым и удачи!

      26.06.2017 | 23:00
  • Андрей

    Добрый день, Татьяна! Подскажите пожалуйста, что мне делать! У нарколога я не учете не состою.

    Начал делать справку на учение на вождение. Нарколог в базе обнаружил, что у меня были протоколы за употребление алкоголя.

    И теперь надо сдать анализы за свой счет, и встать на учет. Потом комиссия будет решать, можно ли мне пойти учиться.

    Можно ли мне получить справку, не вставая на учет к наркологу? И как мне быть в этой ситуации?

    Заранее больше Вам спасибо!

    02.07.2017 | 11:06
    • Татьяна

      Андрей! Вам следует доказать наркологу, что на сегодняшний день у Вас нет проблем с алкоголем!

      На наблюдение не соглашайтесь. Ничего не подписывайте. Доказывайте свою трезвость! Это главное!

      Как? Пройдите все анализы, комплексное обследование у медпсихолога, соберите как-можно больше «+» характеристик ( от участкового, от соседей, с места работы).

      Попросите собрать ВК (врачебную комиссию), которой докажите свою трезвость. Заставить вставать на учет Вас никто не имеет право!

      02.07.2017 | 11:15
  • Анна

    Добрый день. У нас такая ситуация: отец 12 лет назад был поставлен на «Диспансерный» учет у нарколога. Прошел лечение, после наблюдался у нарколога по месту жительства. Но с учета не снялся.

    В 2009 году восстановил водительские права. Всё это время ездил нормально, в аварию ( не по своей вине, попал один раз, она была не значительная).

    И вот на днях участковый принес письмо о том, что моего папу лишают водительских прав. Его работа связана с поездками на автомобиле. Как в суде доказать, что всё это время отец не пил? Можно ли сохранить права? Спасибо за помощь.

    16.07.2017 | 22:07
    • Татьяна

      Анна, с ситуацией, подобной Вашей, сталкиваюсь ежедневно.

      Увы, действующий ПРИКАЗ Минздрава РФ от 30.12.2015 N 1034н четко обозначает график посещений диспансерных больных и порядок снятия с учета.Изучите его.

      Пока Ваш папа стоит на «Диспансерном» учете у нарколога, он не может управлять транспортом. Водительские права вернут, когда его снимут с учета «С улучшением».

      19.07.2017 | 20:22
  • Олег

    Здравствуйте. Можете подсказать примерно, чего мне стоит ждать, такая ситуация. В апреле был остановлен сотрудниками ГИБДД, они провели обыск, у меня нашли гашиш, передали меня в ФСКН.

    ФСКНщики повезли в наркодиспансер, в моче нашли 9-тетраканабиноиловую кислоту, был суд по 228 ч1 назначили штраф 10 к, теперь жду извещения по административному правонарушению за употребление.

    И вот вопрос, права заберут у меня?Вставать на учёт?или как быть?Заранее спасибо.

    И ещё была психиатрическая экспертиза по уголовному делу, где в заключении врач указал, что наркоманией не страдаю.

    18.07.2017 | 08:48
    • Татьяна

      Олег, наркоманией Вы не страдаете (это «Диспансерный» учет), но Вы 100%-но будете поставлены на профилактический учет сроком на один год.

      Да, водительских прав Вы будете лишены по суду(Вас ведь остановили сотрудники ГИБДД).

      И еще. Вас ждет статья 6.9. (через суд). Здесь у Вас выбора нет. Посещать нарколога придется.Читайте подробнее здесь: moy-narcolog.ru/statya-6-9-koap-rf/

      19.07.2017 | 20:37
  • Евгений

    Один мой знакомый стоял на учете у нарколога, был лишен водительских прав. На сегодняшний день снят с учета. Прошел медкомиссию, пошел в ГИБДД получать права. Там говорят, что необходимо снова сдавать экзамены (теоретический и вождение). Правы ли сотрудники? Есть ли какой-то НПА, регламентирующий порядок получения прав после лишения по этому основанию (учет у нарколога)?

    27.07.2017 | 13:55
    • Татьяна

      Евгений,сдавать надо только теоретический экзамен по ПДД. Изучите ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ

      от 14.11.2014 г. N 1191 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ВОЗВРАТА ВОДИТЕЛЬСКОГО УДОСТОВЕРЕНИЯ

      ПОСЛЕ УТРАТЫ ОСНОВАНИЙ ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЙСТВИЯ ПРАВА НА УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ».

      02.08.2017 | 17:45
  • Влад

    Спасибо за комментарий, Татьяна, но, может быть, мы друг друга не поняли, я говорю о том, что в городском диспансере сначала поставили на диспансерный учет по результатам одного освидетельствования, а через 2 месяца во время содержания в СИЗО, совершенно другие врачи, в другом городе (туда вывозят на экспертизу на предмет вменяемости), провели судебно-психиатрическую экспертизу, установившую психическую вменяемость и зависимость от опиатов ( а что еще они могут написать, если предъявлено обвинение по 228 статье?)...Хотелось бы услышать Ваш коротенький комментарий — нормальна ли такая практика? С уважением к Вам...

    27.07.2017 | 21:15
    • Татьяна

      Влад, в состав комиссии, проводившей судебно-психиатрическую экспертизу, входил врач-нарколог, раз Вам выставлен диагноз «Зависимость от опиатов» (это тоже диспансерный учет).

      Перед проведением судебно-психиатрической экспертизы обязательно запрашиваются амбулаторная карта и иная медицинская документация на лицо, которому проводится экспертиза, с его места жительства. Уверена, так было и в Вашем случае.

      02.08.2017 | 17:34
  • Дмитрий

    Здравствуйте, Татьяна. Лишён был прав за отказ от медосвидетельствования на 1,5 года в декабре 2015. Недавно обратился к наркологу за справкой для возврата прав, она спрашивает: «отмечались?» Я говорю: «нет, а что надо было?». Она промолчала, выписала какое-то направление на сдачу анализов, кажется даже крови. Мол «сдадите, посмотрим и дальше будет видно». Никакой конкретики, что за анализ, что будет потом. Надо ли было отмечаться, как тут вы отвечаете в течение года и что меня ожидает после сдачи пресловутого анализа?

    Заранее благодарен!

    18.08.2017 | 20:17
    • Татьяна

      Дмитрий, конечно, Вас не имели право без осмотра врача-нарколога ставить на какой-либо учет к наркологу за отказ от освидетельствования! Это незаконно.

      Но вот попасть в базу нарколога Вы могли. Очевидно, сейчас Вас направили на анализ крови на алкоголь (CDT). Почитайте внимательно здесь moy-narcolog.ru/analiz-kr...alkogol-sdt-cdt/ и подготовьтесь к обследованию.

      20.08.2017 | 08:25
  • Сергей

    Здравствуйте, мне провели замер алкоголя алкотестером в машине ДПС. Передаются ли данные к наркологу?

    22.08.2017 | 10:49
    • Татьяна

      Сергей, обычно нет. На учет поставить не могут точно , так как наркологом Вы осмотрены не были.

      Но, знаю, что в некоторых регионах создается специальная база. При прохождении медкомиссии нарколог предложит Вам пройти углубленное обследование (CDT, ХТИ мочи на наркотики, мед. психолог). После этого и будет решаться вопрос, ставить Вас на учет или нет.

      Чтобы не тянуть время, просто сходите в Ваш наркодиспансер и попросите справку у нарколога о том, состоите Вы на учете или нет . Все станет ясно.

      25.08.2017 | 09:36
  • Екатерина

    Добрый день!

    У меня есть дядя, и он запойный алкоголик. Лет 10 назад попал он наркологический диспансер и его там прокапали, вывели из запоя, но в «личном деле» это осталось.

    Три года назад он пошел менять в/у, и нарколог его поставил на учет, каждый месяц он ответственно ходит отмечаться. Три года выходят в октябре,но все следы глубокого алкоголизма у него остались написаны на лице. Есть ли шанс, что ему не вернут права?

    05.09.2017 | 12:01
    • Татьяна

      Екатерина, автоматического снятия с учета нет. Через три года наблюдения ВК (врачебная комиссия) будет решать, является ли ремиссия (трезвость) доказанной и устойчивой или же нет.

      В моей практике много случаев, когда даже при наличии всех «отметок» в течение трех лет, наблюдение у нарколога ВК не снимает, а учет продолжается .

      01.10.2017 | 21:35
  • Вика

    Добрый день! Отцу 71 год. Планирует переезд в другую область на ПМЖ. Озадачился получением водительских прав, до этого никогда не имел их. Состоит на учете у нарколога. Проходил стационарное лечение по причине алкоголизма. Возможно ли в такой ситуации получить ему права?

    12.09.2017 | 12:54
    • Татьяна

      Вика, нет. Пока не снимется с учета «С улучшением» (три года трезвости), он имеет медицинское противопоказание к управлению транспортным средством.

      Вам нужно открепиться, показав наркологу документ с новой пропиской отца. Тогда его амбулаторную карту отправят почтой по новому адресу, и учет там продолжится, не прерываясь.

      Переехав на новый адрес и попытавшись получить допуск к водительским правам там, отцу будет все-равно отказано, так- как нарколог обязательно попросит справку от врача-нарколога с прежнего места жительства.

      01.10.2017 | 21:06
  • Сергей

    Добрый день, Татьяна.В прошлом году меня поставили на проф.учет по суд.мед экспертизе.Хотя меня не признали наркоманом.И судья сам там говорил, что проблем с прохождением коммисии не будет.Начал проходить водительскую коммисию на обмен старых прав на новые,мне нарколог «зарубил».Из- за того, что я стою на поф.учете.Подскажите, правильные ли с их стороны действия?

    13.09.2017 | 13:48
    • Татьяна

      Сергей, все верно.Вы не можете быть допущены к управлению транспортным средством на время, пока состоите на профучете.Рекомендую ежемесячно посещать нарколога в течение одного года. Удачи!

      03.10.2017 | 21:10
  • настя

    Скажите, пожалуйста, как нам быть?Муж устраивается на новую работу, а нарколог не подписывает справку,ссылаясь на то, что внешне ему не нравятся глаза, руки вспотели, вены видно хорошо,а на учёте никогда мой муж не стоял и не стоит.Подскажите, как нам действовать и как требовать правомерных действий этого врача.Мой муж абсолютно нормальный и здоровый человек.

    17.09.2017 | 18:37
    • Татьяна

      Настя, нарколог имеет право назначить углубленное обследование (анализ крови на CDT, моча на наркотики, осмотр медпсихолога, характеристики от участкового и с места прошлой работы), если заподозрил во время медосмотра у человека признаки наркологического заболевания. В этом ведь и суть медосмотра — выявить противопоказания к определенным видам деятельности.

      Не нервничайте. Соглашайтесь на любые обследования.Попросите созвать ВК (врачебную комиссию). Настаивайте на том, что в помощи нарколога не нуждаетесь, проблем с ПАВ (психо-активными веществами) нет. Наблюдение у нарколога является добровольным.

      Напишите, чем закончилась Ваша история.

      01.10.2017 | 20:57
  • Юрий

    Здравствуйте! Подскажите,в базе данных ГИБДД или иных базах,к примеру, которыми пользуются службы безопасности предприятий при приёме на работу, указываются подробности лишения прав (алкоголь,наркотики)? Либо указана только статья за вождение в нетрезвом виде?

    20.09.2017 | 02:05
    • Татьяна

      Юрий, в заключении, которое выдает нарколог при освидетельствовании, есть только два варианта:

      1. Состояние опьянения не установлено.

      2. Установлено состояние опьянения.

      Какой именно вид ПАВ явился причиной опьянения не указывается.

      08.10.2017 | 09:00
  • Сергей

    Закон и приказ на законодательном уровне подтвердил полную ничтожность современной наркологии. С испокон веков, если не хватает ума и желания что- либо исправить или хотя-бы улучшить, применяется «Не пущать!!!».

    Кто-то не согласен?

    22.09.2017 | 11:51
  • Сергей

    Тогда скажу прямо: наркология — мощная аферистическая структура, процветающая в нашей стране.

    С надзирающими функциями запросто бы могла справиться ФСИН, а вас бы всех на призводство производить мат. ценности.

    Хотя учитывая уровень ваших способностей, вам и применения нигде не найдётся. Разве что в дворники. Тоже хорошо, снова в России появятся дворники с солидными, холёными, ну в общем внешним видом, вместо гасторбайтеров.

    23.09.2017 | 20:05
  • саша

    Стою на учете.Купил в другом месте справку.Поменял права.Что мне грозит?

    24.09.2017 | 20:29
    • Татьяна

      Саша, на время, пока на учете, к вождению допущены Вы быть не можете. То есть грозит суд, который обяжет вернуть водительские права в ГИБДД.

      25.09.2017 | 22:25
      • Иван

        Здравствуйте, Татьяна. Подскажите, пожалуйста. Как я понял, суд в этом случае грозит только в случае прокурорского запроса в НД. Прокурор же и передает информацию в суд. В ГИБДД нет информации об учете. Справка же прошла и права поменяли . Или ГИБДД делают запрос самостоятельно? Например: если остановят. Спасибо.

        21.02.2018 | 04:50
        • Татьяна

          Иван Петров, если Вы состоите на учете у нарколога, водительское удостоверение нужно будет сдать в ГИБДД до снятия с учета только после Постановления на то суда. С Иском выступает Прокурор.

          ГИБДД лишает прав, если Вы совершили административное правонарушение, находясь за рулем автомобиля.

          23.02.2018 | 09:02
  • Василий

    Всем привет! В 2010 году добровольно сдался в наркологию: отравился алкоголем . Пролечился 20 дней в детском отделении. Ездил без проблем на машине 7 лет . Когда срок действия прав закончился, пошёл за справкой для обмена, а мне отказали .

    Где логика, меня заставили 1 год отмечаться . Мне в принципе права и не нужны в данный момент. На рыбалку меня и так свозят друзья .

    Да, наркология лечит, но больше, я считаю, калечит ... Посмотрю, чем это закончится. Советую всем не сдаваться в наркологию никогда!Вызвать скорую за деньги на дом ...

    30.09.2017 | 22:27
    • Татьяна

      Василий, спасибо за Ваше мнение. Советую все-таки посещать нарколога по предложенному графику в течение года до снятия с Вас всех правовых ограничений. Тогда из наркологической базы Вас уберут навсегда.

      И рада, что на сегодняшний день Вы решили свою проблему с алкоголем. Вы большой молодец!

      01.10.2017 | 20:37
  • ВАСИЛИЙ

    ЗДРАВСТВУЙТЕ ТАТЬЯНА.Я СТОЮ НА УЧЕТЕ С 1998 ГОДА. ОТБЫВАЛ НАКАЗАНИЕ С 2002 ПО 2016 ГОД. ОСВОБОЖДЕН ДОСРОЧНО НА 5 ЛЕТ. ЯВЛЯЮСЬ ИНВАЛИДОМ 3 ГРУППЫ. СЕЙЧАС ДВАЖДЫ В МЕСЯЦ ОТМЕЧАЮСЬ В УВД. УЖЕ ГОД КАК НА СВОБОДЕ. СЕЙЧАС НЕОБХОДИМО ПРОХОДИТЬ КОМИССИЮ НА ВОД. ПРАВА. КАК УЧИТЫВАЕТСЯ МОЕ ОЧЕНЬ ДЛИТЕЛЬНОЕ ЛИШЕНИЕ СВОБОДЫ? И КАКОЙ УЧЕТ МНЕ ГРОЗИТ СЕЙЧАС?ВОЗМОЖНО ЛИ С АДВОКАТОМ СНЯТЬ ЕГО ДОСРОЧНО В МОЕМ СЛУЧАЕ СО ВСЕМИ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ? СПАСИБО.

    05.10.2017 | 13:03
    • Татьяна

      Василий,плохо, что, освободившись из МЛС, Вы целый год не посещали нарколога. Нарколог имеет право продолжить «Д» наблюдение в течение трех лет с момента Вашего первого посещения после длительного отсутствия.

      Если у Вас имеется справка из МЛС, что Вы там наблюдались без замечаний врачом-наркологом, то Вам , конечно, это время обязаны зачесть за время учета («Диспансеный» длится три года).

      Одним словом, быстрее посетите нарколога. Не исключаю, что комиссия ВК при наличии «+» справки из МЛС снимет Вас с учета после обследования (беседа с медпсихологом, анализы мочи на ПАВ и крови на алкоголь CDT,лабораторные анализы, «+» характеристики). Если справки из МЛС нет, Вам нужно будет доказывать «чистоту» ближайшие три года.

      Полагаю, адвокат Вам не нужен.

      07.10.2017 | 10:35
  • Вадим

    У меня гемофилия! Постоянные боли сильные в суставах! Мне только 47, с 16 лет — промедол с реланиумом! 2-3 раза в сутки! Но сегодня пришёл новый врач! Я 2 раза в день делал укол! Потом меня перевели на Фентанил пластырь 50 мг\ч.

    Я в управление ГУЗ просил, чтобы мне не давали промедол домой! На сегодня я 6-7 уколов в день делаю! У меня ребенку 2 года! Помогите! Я сына сильно люблю!

    В Дагестане или где- то там есть лечебница! Как туда попасть? Или Вы дадите совет? Я никогда не пробовал тёжелые наркотики внутривенно, все делал внутримышечно! Только по назначению врачей!

    Спасибо!

    10.11.2017 | 22:14
    • Татьяна

      Вадим, увы, но речь идет об опийной ятрогенной наркомании. Срочно идите к врачам, начните с участкового нарколога. Расскажите все, как есть. Обязательно помогут. Ваше лечение должно быть бесплатным.

      Не теряйте время!

      10.11.2017 | 22:37
  • Иван

    Татьяна, здравстуйте!

    Пришло письмо с повесткой в суд. Хотят лишить водительских прав. Основание — учет в наркодиспансере.

    Дело обстояло так — 6 лет тому назад друзья подсказали, как легко «закосить» от армии и дали для этого затянуться. После чего я на медкомиссии сказал — я наркоман, дайте мне билет.Меня отвезли в наркодиспансер, где сама доктор сказала, что я не наркоман, но на учет поставили.

    Ходил отмечаться с полгода, после чего забросил. А теперь по факту — специально покурил, чтобы откосить, никогда в жизни и до этого и после этого всякие дряни не употреблял и, кстати, все 6 лет я ездил на авто и только сейчас пришла повестка в суд. Да и алкоголь употребляю воообще очень редко.

    13.11.2017 | 13:35
    • Татьяна

      Иван, увы, водительских прав Вас лишат.

      Да, нарколог сказал, что Вы — не наркоман, но за пагубное употребление наркотиков Вас поставили шесть лет назад на профилактическое наблюдение сроком на один год. «Отмечаться» Вы не ходили (такой учет длится всего год, посещать нарколога нужно было ежемесячно, то есть в карте должно быть подряд 12 явок).

      Я советую Вам срочно возобновить посещение нарколога. «Автоматического» снятия с учета нет.

      13.11.2017 | 19:34
  • Александра

    Добрый день! Пришла получать справку на оружие, в крови обнаружили барбитураты (забыла, что пила валокордин аж неделю назад). Данные занесли в карту, анализы можно пересдать через месяц. Я не придала значения, но знакомые сказали, что дело плохо и меня поставят на учёт. Подписывала договор на платные услуги и согласие на персональную обработку данных. Правы ли знакомые и чем мне это грозит?

    21.11.2017 | 15:09
    • Татьяна

      Александра, барбитуратов в моче быть не должно. Результат ХТИ мочи на наркотики должен быть абсолютно «чистым». Заручитесь к следующему посещению справкой от доктора, что Валокардин был Вам прописан им по медицинским показаниям.

      Если повторное обследование Барбитуратов в моче не выявит, все хорошо. Но если ХТИ будет вновь «+», Вам может грозить профучет в течение одного года.Справка от врача тогда и должна Вам помочь.

      22.11.2017 | 21:48
  • марина

    Добрый день. Подскажите, пожалуйста , мужа лишили водительского удостоверения. Суд назначил 1,5. Нужно ли ему обращаться к наркологу ?

    29.11.2017 | 15:20
    • Татьяна

      Марина, сходить к наркологу по месту жительства нужно обязательно в том случае, если освидетельствование проводилось в наркологическом диспансере врачом-наркологом.Знаю, что в некоторх регионах ставить на профучет после «+» освидетельствования — обычное дело.

      Если окажется, что супруг на учете, попробуйте его оспорить через ВК (врачебную комиссию), предоставив все возможные «+» характеристики, пройдя собеседование с медпсихологом и полное обследование. Подпись в амбулаторной карте о согласии на учет пусть муж не ставит!

      29.11.2017 | 19:37
  • Саша

    Здравствуйте, Татьяна. Спасибо за Ваш блог. Действительно, много полезной и интересной информации, которая помогает «новичкам», таким как я, подготовиться к общению со специалистами, и не наделать еще больше глупостей :-).

    У меня стандартная ситуация: утро, ГИБДД, запах алкоголя, мед. освидетельствование наркологом, лишение прав, истечение срока, получение справки для возврата, и вот...

    Из поликлиники направили в НД, там на меня 1,5 года назад была заведена карта, в которую был вклеен акт освидетельствования. При общении с наркологом она сказала, что просто так подписать не может и направит на анализ CDT и консультацию психолога. Я уточнил, стою ли я на учете, поскольку на меня уже есть карта, она сказала, что нет, т.к. в этой карте ничего, кроме акта освидетельствования. СDT показал 0,9%. Я практически успокоился, но все еще немного переживаю из-за предстоящего общения с психологом. О чем он будет спрашивать? Есть какой-то стандартный сценарий собеседования? Обычно это формат беседы, или тесты, или все вместе?

    08.12.2017 | 21:52
    • Татьяна

      Саша, это тестирование и собеседование. Ведите себя спокойно. Я бы порекомендовала подготовить к встрече с медицинским психологом «+» характеристики от участкового, с места работы, от соседей (не дебошир, пьяным никогда не видели, отличный сосед).Решение выносит нарколог. На наблюдение не соглашайтесь, мотивируя тем, что употребляете спиртное крайне редко.

      08.12.2017 | 22:09
      • Саша

        Татьяна, спасибо за поддержку. Рекомендации не понадобились. У психолога по результатам тестов ко мне вопросов не было. В наркологии меня на учет \ наблюдение ставить не будут, с получением справок в дальнейшем проблем не должно быть. От общения остались только позитивные впечатления — мне попались исключительно приятные женщины.

        В дополнение некоторая информация для «коллег» по несчастью.

        Выяснил заодно, что в НД по месту жительства материалы направляют ГИБДД, в том числе и в случаях отказа от мед освидетельствования. А там уже комиссия решает. что с тобой делать. Так что отказ от МО не избавит от подобных проблем. Анализ CDT от наркологии был бесплатный, для собственного спокойствия сделал его в тот же день в коммерческой лаборатории, стоимость в Москве 2900 р., результаты идентичны. По времени нужно закладывать на все про все недели две, так что лучше озаботиться справкой заранее.

        У психолога были помимо разговоров «за жизнь» несколько тестов: запомнить на слух 10 слов, и повторить несколько раз. Распределить 12 цветов в порядке убывания «предпочтительности» (от наиболее симпатичного к наименее симпатичному). Исключить из 4 предметов «лишний», прослушать словосочетания и зарисовать «подсказки» (не используя букв и цифр), после чего повторить словосочетания, пояснить смысл нескольких пословиц. Ничего сложного, в общем. Всем удачи.

        13.12.2017 | 19:35
        • Татьяна

          Саша, рада, что все обошлось. Здоровья Вам!

          13.12.2017 | 20:28
  • Ирина

    Здравствуйте, муж проходил лечение от алкоголизма, отмечался год у нарколога, через год снова сорвался, в наркологию ложился по собственному желанию, сейчас снова ходит отмечается. Права на руках. Вопрос в следующем- нарколог, который его ведет, говорит, что за руль нельзя, заведующая же, напротив, говорит ,что можно... кто из них прав? Прав не лишали, они на руках

    13.12.2017 | 09:06
    • Татьяна

      Ирина, водительские права может забрать только суд по инициативе Прокуратуры ( по закону алкоголизм — противопоказание к управлению ТС). Ваш муж ничего не нарушал, права «действующие», пусть спокойно ездит.

      А вот, если нужно будет менять права во время того, как супруг еще на учете у нарколога, допуск к вождению он не получит.

      13.12.2017 | 20:46
  • Александр

    Татьяна, доброго времени суток! Если не сложно, прокомментируйте следующее:

    В 2015 году обратился в местную «наркологичку» (г.Иркутск) с похмельем после длительного (6 дней) употребления алкоголя. Пришел (сам) с паспортом и полюсом, после осмотра доктором был поставлен диагноз алкоголизм 2 степени (никакой комиссии не было), ложиться туда отказался , предложили дневной стационар, согласился. Предложили стать на учет, сказали ничего страшного в этом нет, просто будешь ходить отмечаться, тоже согласился, но вместо подписи поставил «закорючку». Отходил на дневном стационаре 10 дней (каждый день) за это время, на дневном стационаре, поставили 3 капельницы и давали глицинку, вот собственно все лечение. Хожу отмечаться 2,5 года (раза 2 пропустил, но вроде как по уважительной причине) . Нарколог справку на ВУ подписывать отказалась, сказала, что только после 3х лет.

    Вопрос в следующем, врач- нарколог сказал, что после 3-х лет надо будет еще год ходить к психологу там же, и что на учете в базе я буду пожизненно, просто буду числиться как человек с длительной ремиссией и что в случае какого- нибудь инцидента с алкоголем с моей стороны все придется начинать с начала и следующий вопрос, насколько реально судиться о незаконности постановки на учет??

    с уважением Александр

    14.12.2017 | 18:02
    • Татьяна

      Александр, оспорить учет, думаю, вряд ли получится: документы о согласии на учет Вы подписали, паспорт предъявляли, нарколог Вас осматривал, Дневной стационар прошли, два с половиной года к наркологу отходили.

      Насчет снятия. Доведите дело до конца! Через шесть месяцев после ВК (врачебной комиссии) Вы можете сняться с учета «С улучшением».Все. Все социально-правовые ограничения с Вас снимаются. Никуда ходить больше будет не надо, Вас заставить посещать медпсихолога никто не сможет. Если Вы ДОБРОВОЛЬНО после снятия с новым срывом не обратитесь в наркологию, никто Вас без согласия повторно на учет не поставит. Ваш нарколог импровизирует.:-) Ну, а если и будет новый срыв, настаивайте на анонимном лечении без учета (moy-narcolog.ru/anonimnoe...olizma-chto-eto/)

      16.12.2017 | 09:41
      • Александр

        Татьяна! Спасибо за развернутый ответ, но все таки, информация обо мне остается в базе данных наркологии по снятию меня с учета с диагнозом «улучшение»или удаляется? А если остается, то в течение какого времени? И есть ли способ (законный) убрать ее оттуда , в случае если она остается?

        Обязан ли врач- нарколог при обращении пациента (как в моем случае добровольно) довести до пациента информацию о том, что при постановке на учет на него будут наложены социально- правовые ограничения, и порекомендовать лечиться аниномно.

        17.12.2017 | 16:31
        • Татьяна

          Александр, если Вас сняли с учета «С улучшением», социально-правовых ограничений у Вас больше нет. Никаких «специальных баз» снятых с учета тоже не существует.

          Если человека ставят на учет к наркологу, врач обязан объяснить ему все наступающие в связи с этим учетом социально- правовые ограничения. Это фиксируется в амбулаторной карте больного и заверяется его подписью ( я как-то получила выговор от прокуратуры за несоблюдение этого порядка).Если Вы отказываетесь от учета, разумеется, Вам предложат лечиться анонимно.

          20.12.2017 | 00:43
  • степан

    Здравствуйте! Стою на профилактическом учете, полгода уже хожу на отметку, прокуратура подала иск о лишении меня ву. Можно ли как- то оспорить эти действия и на основании каких законов?

    14.12.2017 | 18:12
    • Татьяна

      Степан, пока Вы на учете, управлять транспортом по закону не можете. Прокурор прав.

      Но Вы можете управолять ТС, пока суд не вынесет свое решение.

      14.12.2017 | 22:37
  • Саша

    Здраствуйте, подскажите: у меня был суд по статье 6.9- отказ от осведетельствания. Суд присудил одни сутки и явиться в норкологию,но в наркологию я не пришел. Поставят ли меня на учет?

    22.12.2017 | 21:48
    • Татьяна

      Саша, срочно идите в наркологию. Иначе будет статья 6.9.1. Если врач — нарколог после обследования не найдет у Вас «наркологических» проблем, анализы будут «чистые», то на учет Вас не поставят. Дадут справку, что не нуждаетесь в наблюдении у нарколога, Вы ее отдадите в полицию.

      Если и дальше будете откладывать посещение наркологии, проблем не избежать. Будет новый суд.

      25.12.2017 | 23:25
  • Александр

    Здравствуйте, Татьяна! Подскажите, пожалуйста, по такой ситуации: несколько лет состою на наркоучете, отмечаться начал только полгода назад. У меня есть ВУ, но я его утерял. Восстановят ли мне его в ГИБДД или нет? Насколько мне известно, сейчас справку от нарколога при утере ВУ предоставлять не надо. На сайте ГИБДД я смотрел по номеру ВУ — прав меня не лишили. Заранее спасибо за ответ!

    23.12.2017 | 15:14
    • Татьяна

      Александр, если суд Вас прав не лишал, медсправку в ГИБДД у Вас не запросят, то да, водительские права Вы получите.

      25.12.2017 | 19:08
  • алекс

    Подскажите, если есть связи в прокуратуре, можно ли получить права, если стоишь на учете?

    03.01.2018 | 18:24
    • Татьяна

      Алекс, странный вопрос именно мне.

      С иском в суд о лишении водительских прав выступает прокурор. Если не будет иска, не будет и лишения прав.

      Но если Ваши водительские права уже в ГИБДД, забрать Вы их сможете только после снятия с учета «С улучшением».

      03.01.2018 | 18:55
  • Наталья

    Татьяна, помогите советом. Муж лежал (по моему принуждению, сама дура) в диспансере. Диагноз: «Синдром зависимости от алкоголю, средняя стадия». После этого « отмечался» 1год и 3 месяца. Была выдана справка: допущен к вождению категория В. После этого сдал на права ( впервые).Сегодня пришло заявление от прокурора о признании прав недействительными. Будет суд. Что делать? Лишат? Справку выдали 21.12.2013.

    Татьяна, матушка ! Дайте ответ. Семья в смятении.Муж может лишиться работы( ибо связана она с машиной).

    05.01.2018 | 19:59
    • Татьяна

      Наталья, к сожалению, пока Ваш супруг не снимется с «Д» учета с улучшением, он не может иметь водительские права. Таков действующий закон. Суд вынесет решение сдать права в ГИБДД.

      Вернуть их можно будет только после снятия с «Д» учета «с улучшением» через 1 год и 9 месяцев (три года «чистоты»).

      А срок действия водительской справки, выданной мужу 21 декабря 2013 года, истек.

      07.01.2018 | 22:04
  • Дарт

    Татьяна, здравствуйте, такой вопрос: был лишен ВУ еще в 2016 сроком на 18 месяцев за н/с , спустя год узнал, что состою на проф учете, отходил на отметки 9 месяцев , потом стал пропускать. Само собой теперь ходить на отметки заново, но врач пошел навстречу мне и сказал, что справку сделают мне допуск к ву.

    Вопрос: находясь на учете, но имея справку на руках свежую и не липовую,а оригинал, мне вернут права в гибдд? Так как сам срок лишения давно закончен! Еще был с прокуратуры запрос о лишении меня ВУ, но на то время я уже был лишенным)))

    То есть, если был запрос прокурора, и если я все еще состою на учете, но имею водительскую справку свежую нового образца о том, что якобы на учете не состою)) мне вернут права, если предьявлю справку водительскую с печатями всеми?

    09.01.2018 | 15:39
    • Татьяна

      Уважаемый Дарт, уверена, что врач-нарколог не будет подставлять сам себя. То есть, выдав Вам справку о том, что на учете Вы не состоите, фактически будет «закрыта» и Ваша амбулаторная карта. Как иначе? Иначе вопросы у прокуратуры возникнут уже к наркологу, а не к Вам.

      Следовательно, Вы сможете, имея действующую медицинскую справку, без проблем вернуть свои права.

      09.01.2018 | 21:26
  • Анна

    Добрый день, Татьяна! Подскажите, пожалуйста: мужа поставили на профилактический учет (1 год) в наркологию, могут ли его по решению суда лишить прав и передать на работу сведения, что он стоит на учете?

    12.01.2018 | 13:10
    • Татьяна

      Анна, водительские права может забрать суд по иску прокуратуры (но это процесс долгий, не один месяц, поэтому, как правило, забирают права у «Д» учетных).

      Насчет работы...Однозначно, соблюдается Врачебная тайна.Работодатеь об учете узнать не должен.

      12.01.2018 | 19:25
      • Александр

        Татьяна, а тут выше молодой человек говорил:

        «Здравствуйте! Стою на профилактическом учете, полгода уже хожу на отметку, прокуратура подала иск о лишении меня ву. Можно ли как- то оспорить эти действия и на основании каких законов?»

        Выше в статье, написано что если проф.учёт — то ВУ не лишают.

        Так в итоге лишают или нет? И зачем прокуратуре вообще делать иски о лишении ВУ, если человека допустим, задержали один раз на улице за алкогольное опьянение, после был был доставлен к наркологу, выписан штраф и отпущен.

        Получается, что всего лишь за одну поимку в алкогольном состоянии лишают прав?? т.к. автоматом идёт проф.учёт??

        04.02.2018 | 15:57
        • Татьяна

          Александр, «автоматом» профучет по алкоголю не идет. Это не правда."Переборщить" с алкоголем когда-нибудь может каждый.

          А насчет лишения ВУ у состоящих на профучете, вопрос спорный. Изучите пункт 7 раздела 2 «Психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ» Постановления Правительства РФ от 29.12.2014 года №1604 «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством». Противопоказанием для управления любыми транспортными средствами являются психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ (код заболеваний по МКБ: F10 — F16, F18, F19) до прекращения ДИСПАНСЕРНОГО наблюдения в связи со стойкой ремиссией (выздоровлением).А код по МКБ при профилактическом наблюдении по алкоголю: F10.1

          23.02.2018 | 11:58
  • Ирина

    Татьяна, возможно ли перевестись с диспансерного учета на профилактический?

    17.01.2018 | 21:15
    • Татьяна

      Ирина, нет. С «диспансерного» учета можно только сняться.

      18.01.2018 | 18:23
  • Руслан

    Здравствуйте. В 2002 году был поставлен на учёт в наркологии, был замечен в употреблении опиатов, алкоголя,гашиша... (эхо молодости).

    В 2010 году прошёл тест-комиссию успешно и получил права без проблем, сейчас пришло время их заменить и возникают проблемы...

    Могут ли мне отказать в замене в/у, после 2002 ни одного привода или залета не было, веду чистый образ жизни с 2003, даже не курю... могут ли мне реально отказать в замене водительских прав?

    22.01.2018 | 21:14
    • Татьяна

      Руслан, если на сегодняшний день Вы состоите на учете у нарколога, водительские права Вы сможете заменить, только когда снимитесь с учета «С улучшением».

      Попробуйте доказать необоснованность учета. Обязательно узнайте его основания, время постановки на учет и почему в 2010 году Вы на нем не состояли.

      23.01.2018 | 10:56
      • Руслан

        Здравствуйте, Татьяна. Благодарю за ответ. В том то и дело, что и в 2010 году на учете я стоял, врач меня осмотрел, взял тест-анализ и без проблем дал мне добро на в/у, но он мне не разъяснил, что делать, чтоб сняться с учёта и как этот учёт мешает жить в дальнейшем... Завтра встречаюсь с глав.врачем наркологии, как пройдёт встреча обязательно отпишусь... дурею просто с нашей страны...

        24.01.2018 | 00:00
  • Виталий

    Лишили ВУ полтора года назад. Пошёл забирать, сказали, надо справку от нарколога, наркологическую справку не дают, так как надо было отмечаться. Об этом мне ни в суде, ни инспектор не предупредили. Теперь, судя по всему, надо три года ходить к наркологу.

    В нашем городе диспансера нет: 60 км от нас. Так я чего-то не пойму: суд лишил на 1.5 и нарколог на 3 и того 4 года. Кажется, несправедливо? За одно правонарушение? И это я не считаю все штрафы, стоимость справок и тд. ит.п. Да, был грешок: квас попил домашний.

    Теперь, что, я- алкоголик конченный?

    23.01.2018 | 15:25
    • Татьяна

      Виталий, Вы для начала всё подробно узнайте у лечащего врача. Уверена, что на учет Вас поставили «Профилактический», а, значит, на один год.То есть, если бы Вы сразу полтора года назад начали ходить ежемесячно «отмечаться», с учета бы Вас сейчас уже сняли.

      Если нет добровольного письменного согласия на учет и Вы полтора года назад, когда была заведена Ваша карта наркологического больного, не были осмотрены наркологом, учет не правомерен. Его можно оспорить.

      23.01.2018 | 21:39
  • Мария

    Здравствуйте! У меня такой вопрос: попался сотрудникам наркоконтроля на улице после курения марихуаны. Раньше никогда не употреблял, на учёте не состоял, в полицию приводов не было, когда меня поймали, прошёл освидетельствование на наличие наркотических средств. Химико-токсикологическое исследование мочи подтвердило каннабиноиды, был суд, прокурор требовал АНУЛИРОВАНИЕ водительских прав.

    Хотя в тот момент я не был за рулём, судья иск удовлетворил, аннулировали водительские права, мне вот только интересен тот факт, причём тут были мои водительские права, если в тот момент я не находился за рулём? Скажите, правомерно ли было такое действие со стороны прокурора и судьи ?

    24.01.2018 | 13:14
    • Татьяна

      Если Вы внимательно прочитали информацию выше, должны понять, что на сегодня действует закон, по которому человек, состоящий на учете у нарколога, не может управлять транспортным средством до снятия с учета «С улучшением».

      Так как при ХТИ мочи у Вас были выявлены каннабиноиды, однозначно, Вы на учет поставлены были. В нашей стране употребление любых наркотиков запрещено.Никаких противоречий в Вашей ситуации я не вижу. Начинайте посещать нарколога по графику.

      24.01.2018 | 19:16
  • Мария

    Я понимаю, лишение на определенный срок, но почему сразу анулировать, хотя, насколько мне известно, аннулируются, если поставят диагноз «наркомания», а тут я один раз попался, по глупости, по дурости.

    24.01.2018 | 19:38
    • Татьяна

      Свои права Вы заберете в ГИБДД после сдачи теоретического экзамена, когда Вас снимут с учета «С улучшением» (профучет-один год, «Д» учет — три года).

      24.01.2018 | 21:01
  • Петр

    ЗДРАВСТВУЙТЕ ! ПОМОГИТЕ МНЕ,ПОЖАЛУЙСТА, РАЗОБРАТЬСЯ. 3 ГОДА НАЗАД (В 2014 ГОДУ) Я ОБРАТИЛСЯ В БОЛЬНИЦУ С АЛКОГОЛЬНЫМ ОТРАВЛЕНИЕМ ( ЛЕЖАЛ С УТРА ДО ВЕЧЕРА 1 ДЕНЬ). НАПИСАЛИ ДИАГНОЗ : СИНДРОМ АЛКОГОЛЬНОЙ ЗАВИСИМОСТИ. НАПРАВИЛИ В КАЛУГУ В НАРКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР НА КОНСУЛЬТАЦИЮ,07.08.2014Г. ТАМ БЫЛА КОМИССИЯ, НАПИСАЛИ, ЧТО НАРКОЛОГИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ НЕ ВЫЯВЛЕНО. СКАЗАЛИ, ОТДАТЬ СПРАВКУ МЕСТНОМУ ПСИХИАТРУ, Я ОТДАЛ ЕМУ КОПИЮ, ОРИГИНАЛ У МЕНЯ.

    СКОРО У МЕНЯ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ СРОК ДЕЙСТВИЯ ВУ, ОБРАТИЛСЯ ЗА МЕД. СПРАВКОЙ. ОКАЗАЛОСЬ, ЧТО СОСТОЮ НА УЧЕТЕ( ПОСТАВИЛИ 16.12.14Г., И НЕ МОГУ ПРОЙТИ НАРКОЛОГА,КАК ТАК? МЕНЯ ОБ ЭТОМ НИКТО НЕ ПРЕДУПРЕДИЛ И ЗАЧЕМ НАДО БЫЛО ПИСАТЬ, ЧТО НИЧЕГО НЕ ВЫЯВЛЕНО, А ПОТОМ СТАВИТЬ НА УЧЕТ...ТЕПЕРЬ ОПЯТЬ НАПРАВИЛИ В КАЛУГУ...ЧТО ТАМ ОЖИДАТЬ? ГОВОРЯТ, ЧТО ДОЛЖНЫ БЫЛИ ЛИШИТЬ ВУ ТОГДА, НЕ ЛИШИЛИ...МОГУТ ЛИ ЛИШИТЬ СЕЙЧАС ?..

    25.01.2018 | 14:11
    • Татьяна

      Петр, у Вас на руках справка из областного диспансера, что наркологических заболеваний на время осмотра у Вас не было.

      «Задним» числом на учет поставить нельзя. Тем более письменного согласия на наблюдение Вы не давали.

      Смело отправляйтесь в Калугу, возьмите справку о том, что на учете не состоите на 07.08.2014 года.

      Думаю, произошла техническая ошибка. Вас местный нарколог поставил на учет по выписке из больницы от 2014 года.

      29.01.2018 | 21:53
  • мАРИЯ

    Здравствуйте! скажите пожалуйста, кому и как мы должны выдавать результаты ХТИ кровь и моча, копии? По пр.988н написано, что по желанию освидетельствуемого выдаем ему копию, а если просят копию сотрудники полиции или наркоконтроль, вот там ничего не написано.

    26.01.2018 | 11:03
    • Татьяна

      Мария, скажу из своей практики. Копию результата ХТИ мочи или крови мы выдаем в 100%-ах случаев вместе с Актом освидетельствования, а оригинал оставляем у себя.

      02.02.2018 | 09:11
  • Валера

    Здравствуйте.У меня такой вопрос,водительских прав у меня нет, и друг даст порулить машину, и нас остановят ДПС.

    Что мне грозит?(Знаю, что штраф). Слышал, что еще от экзаменов на сдачу в ГАИ отстраняют,правда или нет?)

    27.01.2018 | 16:50
    • Татьяна

      Валера, вопрос не ко мне.

      Если речь об алкогольном опьянении за рулем, могут (если осматривал врач-нарколог при освидетельствовании)поставить на профучет сроком один год. В течение этого времени вы не можете управлять транспортным средством.

      28.01.2018 | 12:30
  • Сергей

    Здравствуйте, Татьяна! Совершенно глупый поступок совершил — после операции на нос добровольно пошел в наркодиспансер сделать справку на оружие. Решил заняться охотой, новое хобби для себя освоить. Обнаружили каннабиноиды (марихуана). У меня ужас и паника. 5 день не сплю нормально. Татьяна, что мне делать? У меня семья (ребёнок малолетний, есть сын) Поставят ли на учёт? Но, я никогда ничего не употреблял. Подскажите, положительный тест может быть в связи с употреблением обезболивающих лекарств? Я принимал в больших количествах ибупрофен. С момента сдачи анализов прошло меньше недели.

    28.01.2018 | 20:59
    • Татьяна

      Сергей, увы, операция на нос не могла повлиять на результат ХТИ мочи на наркотики. И наркоз, и обезболивающие могли показать «Опиаты», но не каннабиноиды (марихуану).

      Если Вы точно ничего не употребляли, узнайте, каким методом проводили исследование, когда обнаружили наркотики. Если это анализатор для ХТИ IK — это предварительный результат, он нередко бывает "ложно+ ". Должны были потом мочу отправить в ХТИ.

      Если же это результат окончательного ХТИ мочи на наркотики, Вас ждет профучет в течение одного года. Вспоминайте, может быть имело место пассивное курение (клуб, кальян).

      29.01.2018 | 16:07
  • Евгений

    Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, когда меня должны снять с учета наркологического, если я отмечаюсь с марта 15 года. Врач говорит в сентябре , она ведь не права ?

    06.02.2018 | 17:51
    • Татьяна

      Евгений, учет три года, но с даты последнего обострения, употребления ПАВ. Очевидно, последний раз употребление было по Вашей карте в сентябре 2015 года.

      07.02.2018 | 21:26
  • Павел

    Татьяна, добрый день! Я был лишен 2 года назад права управления ТС, проехал с ДПС на анализ мочи в ночной диспансер, после чего уехал домой на авто, спустя 2 месяца получил повестку в суд для рассмотрения моего правонарушения, а именно нашли Thc (Марихуану) .

    Меня лишили на 1.8 года и дали штраф 30 тысяч рублей, далее пришло письмо на родительский адрес, где я прописан, чтобы я срочно явился в диспансер. Один «адвокат» сказал не идти, так как меня поставят на учет, как я и поступил, у меня вопрос: мог ли ли меня поставить на учет без моего согласия и моей неявки после выявления наркотиков?

    Лишение закончилось. Если сходить в диспансер и ничего не подписывать, возможно ли получить справку, с учетом того, что я чист или лучше собрать ВК? Я не знаю, состою ли на учете. Тогда было разовое употребление.Спасибо

    08.02.2018 | 05:51
    • Татьяна

      Павел, Ваш «адвокат» оказал Вам «медвежью» услугу. Однозначно, два года назад Вы были поставлены на профучет по «+» результату ХТИ на наркотики. Письменное согласие на освидетельствование Вы точно подписывали (без него оно не проводится), врач-нарколог Вас осмотрел. Употребление любых наркотиков в нашей стране запрещено. Никакая ВК Вам здесь не поможет.

      Срочно идите в наркологию и начните ежемесячно отмечаться в течение одного года до снятия с учета «С улучшением». Только тогда Вам подпишут водительскую справку.

      23.02.2018 | 11:40
  • Дима

    Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, у меня товарищ состоит на «Д» учёте и отмечается уже 1.5 года. Ему по суду прекратили действие прав, но старых, которые уже давно просроченные.

    Но новые он получил год назад по поддельной справке. И в решении суда речь о старом в/у. Но у него уже новые. Что ему за это будет? И что, эти новые в/у нужно сдать? В решении суда не указано ничего, что нужно сдать в/у, так как, якобы, все ровно просрочены. И дойдет ли это до работы от ГИБДД? Он работает водителем.

    08.02.2018 | 14:55
    • Татьяна

      Дима, конечно, Ваш товарищ поступил незаконно и это на его совести.

      Но по факту у него на руках сейчас действующие водительские права и забрать их может только суд.У ГИБДД вопросы могут возникнуть к нему лишь тогда, если он совершит какое-то административное правонарушение за рулем.

      23.02.2018 | 11:28
  • Дима

    Подскажите еще, после снятие с «Д» учёта после 3-х лет обязательно нужно перездавать экзамены в ГИБДД?

    08.02.2018 | 18:55
    • Татьяна

      Дима, вопрос не совсем ко мне. Насколько я знаю, теоретический — да.

      10.02.2018 | 21:54
  • Александр

    Доброго времени суток, Татьяна! Не могли бы Вы прокомментировать следующее:

    Я стою на «Диспансерном» учете, летом заканчивается 3 года. При очередном визите в НД врач полюбопытствовала, когда кончаются права и пояснила, что, если в пределах полугода после снятия с учета, то справка на права без проблем, но если позже, допустим через 3 года , то она меня отправит сдавать кровь на анализ (который дорогостоящий) и пояснила, что это не ее требование, а Минздрава.

    В связи с чем возникает вопрос: я что, теперь всю жизнь буду к ней бегать за справками, а не на общих основаниях и второй вытекающий, я что, пожизненно на учете? И пить вообще нельзя никогда и ничего, а то мало ли когда справка понадобится (Иркутск)...

    11.02.2018 | 17:29
    • Татьяна

      Александр, врач-нарколог может назначить дообследование любому человеку (не обязательно, если он состоял когда-то на учете)согласно Приказу МЗ РФ от 15.06.2015 г. № 344н «О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств)». Он действует с 1 июля 2016 года. Изучите Приложение 1 пункт 6 подпункты 8 и 9, в которых говорится, что  врач-нарколог может назначить определение наличия психоактивных веществ в моче и качественное и количественное определение карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT) в сыворотке крови, если выявит во время медосмотра симптомы и синдромы наркологического заболевания.Речь об этом. 6 месяцев — это «местные» фантазии, которые не определены никаким нормативным документом.

      Про анализ крови на алкоголь (СДТ) прочитайте здесь: moy-narcolog.ru/analiz-kr...alkogol-sdt-cdt/

      23.02.2018 | 11:14
  • Андрей

    Здравтвуйте, Татьяна! Вообщем закончился срок в/у и пошел проходить шоферскую комиссию, сначала нарколога (без проблем), а вот психиатра не смог, и он направляет меня сначала к психологу, а затем в дневной станционар с моего согласия пройти обследование.

    Анализы и цитограмму мозга я сдал (они сказали, что результаты хорошие), но так как времени у меня не было ходить, а в/у хотелось скорее...Вообщем заказал липовую справку от психиатра и поменял в/у в гаи. Вопрос к вам,что ждет меня в будующем??

    13.02.2018 | 19:24
    • Татьяна

      Андрей, рекомендую закончить обследование у психиатра в Дневном стационаре. Подойдите туда и попросите заключение. Наверняка в Вашей амбулаторной карте вопрос с психиатром до сих пор открыт. А, значит, следующую медкомиссию вновь Вам без проблем не пройти. Решите вопрос сейчас.

      23.02.2018 | 10:27
  • павел

    Татьяна, подскажите, суд назначил пройти курс лечения от наркотической зависимости.

    Это профилактический учет или диспансерный?

    14.02.2018 | 02:26
    • Татьяна

      Павел, суд не может знать, есть ли у Вас зависимость. Это правомочен сделать только нарколог.

      Зависимость — это «Диспансерный» учет. А вот есть ли она у Вас, после обследования решит нарколог.

      20.02.2018 | 22:50
  • Дима

    Подскажите. Возможно такое, состоя на «д» учёте, получить допуск к возврату прав на несколько месецев раньше, чем закончится учёт? Но и соответственно отмечаясь дальше.

    16.02.2018 | 20:36
    • Татьяна

      Дима, нет. Пока Вы на учете, управлять транспортом не можете. Только после снятия «С улучшением».

      18.02.2018 | 09:07
      • Наталья

        Татьяна, здравствуйте! Все ваши комментарии перечитала, голова кругом. Лишена водительских прав, было медицинское освидетельствование со сдачей крови. Теперь, чтобы получить справку, нарколог требует сдачи крови на определение карбогидратдеффецитного трансферрина (СДТ), а также прослушать часовую лекцию. Законно ли это?

        Если да, то на основании какого нормативного акта.

        Вопрос второй, могут ли поставить на учет в наркологию на основании результатов медицинского освидетельствования, на которое меня направили сотрудники ГИБДД?

        22.02.2018 | 18:54
        • Татьяна

          Наталья, нарушений в действиях нарколога я не вижу.

          Вас лишили ВУ за алкогольное опьянение. Сейчас нарколог должен принять экспертное решение: есть у Вас противопоказание к управлению транспортным средством или нет?

          Врач руководствуется пунктом 7 раздела 2 «Психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ» Постановления Правительства РФ от 29.12.2014 года №1604 «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством».

          Посмотрите: противопоказанием для управления любыми транспортными средствами являются психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ (код заболеваний по МКБ: F10 — F16, F18, F19) до прекращения диспансерного наблюдения в связи со стойкой ремиссией (выздоровлением).

          То есть у нарколога есть данные Вашего освидетельствования. Это дает ему право заподозрить у Вас наркологическое заболевание. Для того, чтобы его исключить или подтвердить Вас и направили на анализ крови на алкоголь. Лекция — это профилактическое мероприятие.

          На данный момент на учете Вы не состоите. Решение будет принято после обследования.

          23.02.2018 | 08:45
  • Надежда

    Доброй ночи. Подскажите, пожалуйста. Муж с 2015 года стоит на учете у нарколога, явку производил регулярно, анализы сдавались вовремя. 21.02 2018 года он снимается с учета. Но 19.02.2018 (дата штампа на почтовом конверте) письмо увидели только в почтовом ящике 20,02,2018 нам пришло письмо счастья, что он лишён прав заочно на управление транспортным средством. Заочное решение выносилось 31 мая 2017 года, в законную силу вступило 14 ноября 2017г. В суд нас не вызывали, а, может, и вызывали, муж не проживает по месту прописки, квартира пустует . Мы и не знали, что за учет у нарколога лишают прав. Все это время он ездил на работу на машине, да и в ту же больницу, и на море мы уже ездили 2 раза.

    Естественно, никакие права не сдавали. Нам что теперь их сейчас стоит отнести на один день в ГИБДД, отдать? И какой штраф нам теперь впаяют, ведь получается он с 14 ноября 2017 года не имеет права водить машину? Но мы, правда, об этом не знали. Да и письмо с решением суда нам пришло 19.02. 2018. почтой. О чем свидетельствует печать почты на конверте. И как теперь нам восстанавливать права на вождение транспортного средства? Что делать- то: сдавать права или не надо? Или достаточно собрать документы и выписку от нарколога и идти в суд? Причем заведующая наркологии сама в шоке. В иске написано также основание, что, мол, он регулярно амбулаторное отделение не посещает. Но медкарта и все анализы, которые муж сдавал, говорят о другом. Это что ж они за запрос такой делали? От балды что ли писали. Что нам делать?

    21.02.2018 | 01:07
    • Татьяна

      Надежда, коль решение суда вступило в законную силу еще 14 ноября 2017 года, 2-3 дня ничего не решат.

      Если Вас на данный момент сняли с учета «С улучшением», оформляете новую водительскую медицинскую справку и уже с ней обращаетесь в ГИБДД. Водительские права нужно было по решению суда сдать на время, пока Вас не снимут с учета с улучшением.Сейчас Вас сняли, о чем свидетельствует медицинская справка, а, значит, и забирать водительские права у ГИБДД оснований не будет.

      Если пока муж еще состоит на учете у нарколога, водительские права нужно сдать до момента снятия с него «С улучшением».

      23.02.2018 | 09:20
  • Максим

    Татьяна, здравствуйте! В 2010 проходил освидетельствование(не от ГИБДД), был + на ТГК (марихуанну). Ранее на учёте не стоял. Сейчас нарколог заключение на годность к управлению ТС не даёт, предлагает написать заявление на 'профилактику'. Взял паузу. Что-то можно сделать в этой ситуации? Каковы мои действия? Заранее благодарю. С Уважением, МД

    27.02.2018 | 06:34
    • Татьяна

      Максим, если дело касается доказанного употребления наркотиков, то это, как минимум, профучет.

      Вы уже состоите на профучете с 2010 года. Сейчас Вас просят подписать согласие на него. Конечно, Вы можете сняться с учета «с отказом от наблюдения». Тогда посещать наркологию будет не надо. Но все социально-правовые ограничения за Вами останутся. Управлять ТС Вы не сможете, пока не сниметесь с профучета «С улучшением».

      Вывод: ходить отмечаться до снятия с учета «С улучшением». «Отменить» Ваше наблюдение нельзя.

      03.03.2018 | 20:54
  • Михаил

    Стою на профилактическом наблюдении за алкоголь на один год. Водительское удостоверение вернул, полгода ходил отмечался,но пропустил два месяца из- за рабочих моментов.Что делать,ведь я готов отмечаться до конца срока наблюдения?

    27.02.2018 | 09:44
    • Татьяна

      Михаил, конечно, такие ситуации бывают (командировки, отпуск, болезнь, работа по найму и т.д.) Следовало предупредить заранее нарколога, что будете отсутствовать следующие два месяца.

      Сейчас нужно доказать, что Вы были время, что отсутствовали, не в срыве. Напимер, характеристику от непосредственного начальника, если это была командировка, билеты туда и обратно, если куда-то уезжали.

      Одним словом, если Вы докажете любым способом трезвость эти два месяца, что пропустили, график посещений не будет считаться нарушенным.

      03.03.2018 | 20:48
  • Дмитрий

    Здравствуйте, подскажите в ГИБДД есть база о стоящих на учёте? Могут узнать ГИБДД состою ли я на учете в наркодиспансере или только запросом через прокуратуру и ожидания какое-то время?

    28.02.2018 | 20:29
    • Татьяна

      Дмитрий, нет. Если Вы состоите на учете у нарколога и управляете ТС, то ГИБДД может «забрать» у Вас права на время учета только после решения суда. С иском выступает прокуратура.

      Пока можете продолжать ездить.

      03.03.2018 | 20:12
  • Илья

    Здравствуйте. Попробовал наркотик в компании в конце 2016 г... Задержала полиция. Отправили на медосвидетельствавание. Наркотик выявился. Больше их вообще не употреблял. Сейчас обратился к наркологу за справкой для получения водительских прав и узнал, что я у них на учете. Но меня об этом никто не предупреждал! Судов никаких не было. В Акте ничего не написано о диагнозе и необходимости обратиться к врачу. Подписывать согласие на наблюдение не стал. Насколько законны действия нарколога и как получить справку на права?

    01.03.2018 | 11:31
    • Татьяна

      Илья, употребление наркотиков без назначения врача в России запрещено. Вы сами пишите, что при медосвидетельствовании у Вас выявили наркотическое вещество.

      Именно на основании «+» анализа на ПАВ Вы и поставлены на профилактический учет. Согласие Вы уже подписали, когда Вам проводилось освидетельствование.

      Учет один год. После снятия с учета «С улучшением» сможете получить допуск к правам, то есть только через год.

      02.03.2018 | 22:08
  • Максим

    Татьяна, еще раз здравствуйте! В продолжение вопроса от 27.02.2018 | 06:34... А если бы "+ " был на алкоголь, последствия были бы теми же?

    С Уважением, МД

    06.03.2018 | 22:12
    • Татьяна

      Уважаемый Максим! Нет! В случае с алкоголем без письменного согласия на учет к наркологу поставить нельзя!

      11.03.2018 | 10:56
  • Елена

    Добрый день, мужа поставили на учёт профилактический у нарколога, раз попался под наркотиками, и вот он ходил год отмечался, все чисто было, и тут ему говорят, что его дело отправили в суд и что его лешат водительских прав, что делать? 8)

    14.03.2018 | 10:28
    • Татьяна

      Елена, не паникуйте. По России эта практика повсеместна.

      Сейчас нужно до вынесения решения суда о лишении водительских прав Вашему супругу сняться с профилактического учета «С улучшением» (ведь он, как Вы пишете, «отмечается» уже год!). Как-только ВК снимет мужа с учета, справку от нарколога о снятии с учета «С улучшением» приносите в суд, тогда права не заберут вовсе.

      С иском о лишении водительских прав выступает прокуратура, наркология тут не при чем.

      Удачи!

      14.03.2018 | 15:16
  • Максим

    Татьяна, снова Здравствуйте!

    Из НД направляют врачу-психиатру-наркологу для уточнения диагноза и решения вопроса о необходимости (отсутствию необходимости) диспансерного наблюдения. Последнее попадание в организм ТГК было около 3-х недель назад. Наркочеки (3-х разных производителей) показывают отрицательный результат. Скажите, пожалуйста, могу я быть уверен, что меня не поставят на диспансерное наблюдение, или проводятся более глубокие анализы?

    Заранее Спасибо!

    С уважением, МД

    15.03.2018 | 10:25
    • Татьяна

      Максим, если Вы употребляете каннабиноиды (ТГК) регулярно долгое время, они выводятся из организма примерно за 30-40 дней. Экспресс-тест может быть и отрицательным, но Вашу мочу обязательно отправят на ХТИ для выявления ПАВ. Это в разы более чувствительный метод.

      15.03.2018 | 15:00
      • Максим

        Спасибо огромное, Татьяна!!!

        С уважением, МД

        15.03.2018 | 16:17
  • Илья

    Добрый день! Могут ли поставить на учет через 10 лет после освидетельствования на наркотики? Суд на лечение не направлял.

    27.03.2018 | 19:35
    • Татьяна

      Илья, ну, это уже абсурд.

      Могут назначить обследование (моча на наркотики, кровь на СДТ, собеседование с мед. психологом). Вас обязательно должен осмотреть врач-нарколог. Если на ДАННЫЙ момент будут выявлены признаки наркологического заболевания, то, конечно, встанет вопрос об учете.

      27.03.2018 | 19:42
  • Илья

    Татьяна, спасибо огромное за ваш ответ! Подскажите, как же все-таки быть, если врач настаивает на учете? Последние 3 года веду 100% трезвый образ жизни, все анализы чистые. В прошлом — эпизод с наркотиками, о котором писал выше. Но не смотря на это, мне ставят диагноз пагубное употребление ПАВ и на этом основании отказывают в выдаче справки для ГИБДД. Врач не объясняет на основании чего выставлен диагноз — говорит, что на основании анамнестических данных и что он не обязан ничего расшифровывать.

    28.03.2018 | 19:00
    • Татьяна

      Илья, не суетитесь.

      1. Изучите свою амбулаторную карту на основании Приказа МЗ РФ от 29.06.2016 года №425н «Об утверждении Порядка ознакомления пациента либо его законного представителя с медицинской документацией, отражающей состояние здоровья пациента» (он дает право больному знакомиться с медицинской документацией по письменному заявлению на имя главного врача в течение одного месяца).Вот там и посмотрите основания...

      2. Я так поняла, что подтверждений употребления Вами наркотиков у врача нет (ХТИ мочи). Какие анамнестические данные, если Вы отрицаете проблемы с наркотиками?

      3. Обращайтесь вначале к главному наркологу с заявлением признать профучет недействительным. Снять диагноз можно через ВК. Если не получится, Вам поможет суд.

      Удачи!

      29.03.2018 | 15:59
  • Вера

    Здравствуйте. Есть ли база данных в частных клинниках у наркологов? И может ли узнать частный нарколог об учете на профосмотре?

    02.04.2018 | 02:44
    • Татьяна

      Вера, в частных клиниках базы данных состоящих на наркологическом учете лиц нет.

      02.04.2018 | 20:00
Оставить коментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o:
Отправляя свои данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности