Блог Татьяны
Корабельниковой
Вы станете трезвым! Я знаю как!
Приказы по наркологии

Снятие с наркологического учета «С улучшением»: все «подводные» камни от нарколога

Вот такой вопрос мне задал Николай:

«Добрый вечер, Татьяна! Я внимательно читал ваш блог, но не нашёл статьи, подходящей мне.
Помогите мне, меня интересует, как проходит последняя «отметка» перед комиссией (ВК) для снятия с профилактического учета у нарколога.
Какие анализы берутся? В последнюю отметку просто экспресс – тест мочи на наркотики? Или ХТИ (химико-токсикологическое исследование) мочи? Говорили, что ещё будут брать кровь, а какие анализы будут проводиться конкретно?
И как проходит сама врачебная комиссия (ВК)? Она проходит ровно через год после первого посещения нарколога?
Спасибо Вам большое, простите, что так много вопросов, просто не нашёл ни одну статью о снятии с учета у нарколога «С улучшением»».

Снятие с наркологического учета «С улучшением» интересует многих читателей моего блога moy-narcolog.ru.

Почему сниматься с учета у нарколога нужно «С улучшением»?

Почему именно «С улучшением»? Это принципиально важно!

Только после снятия с наркологического учета «С улучшением» исчезнут все ранее существовавшие во время учета социально-правовые ограничения (запрет на управление транспортным средством, хранение и пользование оружием, допуск к определенным видам профессиональной деятельности).

Да, вас могут снять с учета «С выездом» (например, после убытия в МЛС), с «отсутствием сведений» (о вас нет данных в течение длительного времени), с «отказом от наблюдения» (вы написали письменное заявление, что не хотите посещать нарколога). Но как-только вы вновь появитесь в поле зрения нарколога, например, для допуска к управлению ТС (подписать «шоферскую» справку), учет возобновят и следующие один (профучет) или три («Д» учет) года Вам придется ходить «отмечаться».

Поэтому ваша цель – доказать трезвость и сняться с учета у нарколога именно «С улучшением».

Кто снимает с учета у нарколога?

Врачебная комиссия ВК

Решение о снятии с учета выносит только Врачебная Комиссия (ВК), состав которой утвержден Приказом по больнице. То есть снимать с учета или оставить под наблюдением еще – решение коллегиальное.

В амбулаторной карте наркологического больного и журнале ВК делаются соответствующие записи. У каждой из них есть номер. Обязательны три подписи членов ВК.

Через какое время снимают с учета у нарколога «С улучшением»?

Снятие с наркологического учета «С улучшением» возможно через один год при профилактическом наблюдении и через три года при диспансерном учете с момента последнего рецидива (доказанного употребления).

Это важно понять! Если вы два года и 11 месяцев без нарушений посещали нарколога и уже готовились к снятию с «Диспансерного» учета, и вдруг попадаете на лечение в наркологию, время учета будет отсчитываться заново с момента последнего срыва.

Без регулярных посещений нарколога по установленному графику, даже если вы реально давно стали трезвенником, время учета не засчитывается. Часто на медосмотре начинают ругаться, говорить, что уже 20 лет «ни-ни», какой учет! Но, если в вашей амбулаторной карте нет записей о регулярных посещениях нарколога, речи о снятии с учета быть не может, так как трезвость считается недоказанной.

Сколько раз нужно посетить нарколога, чтобы сняли с учета? Считаем вместе.

Если это «Профилактический» учет, нужно посещать нарколога в течение одного года ежемесячно. Значит, 12 записей о ваших посещениях.

Если это «Диспансерный» учет, то ходить «отмечаться» первый год нужно ежемесячно (12 раз), второй год – раз в 6 недель (8-9 раз), третий год – один раз в три месяца (4 посещения). Итого, чтобы сняться с «Д» учета у нарколога, в амбулаторной карте должно быть 24 записи о посещении нарколога.

Решение о направлении на «ВК» для снятия с учета принимает ваш нарколог на основании того, как вы соблюдали график посещений, результатов регулярного комплексного обследования. То есть снятие с учета не обязательно происходит ровно через год или три, число в число, нет. Рекомендую вам самим контролировать свои посещения, и когда придет время, напомнить наркологу, что пришло время сниматься с учета.

Какие обследования нужно пройти перед снятием с учета?

Обследования у нарколога

Перечислю:

  • кровь из вены на алкоголь (СДТ);
  • ХТИ мочи на ПАВ;
  • консультация медицинского психолога и тестологическое психодиагностическое обследование или психопатологическое обследование;
  • характеристики от участкового, с места работы (если работаете) и от соседей.

Обязательно должны быть «свежие» результаты ФЛГ (давность не более 6 месяцев) и лабораторных анализов (моча, ОАК, биохимия, кровь на сифилис, ВИЧ и гепатиты +ЭКГ — их давность не более одного года).

Всё это при вынесении экспертного решения будет анализироваться врачебной комиссией.

Какие нормативные документы регламентируют процедуру снятия с учета у нарколога?

Советую изучить два документа:

  1. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 30 декабря 2015 года № 1034н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю „психиатрия — наркология“ и Порядка диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ» (действует с 04.04.2016 года). Вам нужно Приложение №2 в самом конце Приказа.
  2. Приказ №704 Минздрава СССР от 12.09.1988 года «О сроках диспансерного наблюдения больных алкоголизмом, наркоманиями и токсикоманиями».

После снятия с наркологического учета «С улучшением» нужно посещать нарколога?

Если вас сняли с учета «С улучшением», «отмечаться» больше не надо. Ваша амбулаторная карта наркологического пациента «отправляется» в архив.

Здесь следует понять, что вас сняли с учета «С улучшением» (длительной ремиссией), а не выздоровлением. То есть сам диагноз не снимается. Поэтому, если когда-то вы вновь окажетесь в поле зрения нарколога, например, после запоя поступите на лечение в наркологический стационар, амбулаторная карта изымается из архива, и вы повторно ставитесь на «Д» учет, после чего нужно будет вновь доказывать трезвость в течение трех лет.

Если остались вопросы по процедуре снятия с наркологического учета «С улучшением», задавайте. Обязательно отвечу!

Я помогла многим. Читайте мой блог и становитесь навсегда трезвыми!
Отправляя свои данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
Комментариев 104
  • Андрей

    Здравствуйте. В 2004 году поставили ошибочно на наркоучёт. Сдал мочу, тест- экспресс показал наличие наркотиков. О постановке на учёт не знал. Пришёл за справкой в 2015 году и узнал, что стою на учёте. Ходил, отмечался каждый месяц, потом была комиссия, сказали, что с учёта сняли и проблем больше нет. Комиссия была в 2016 году.
    В марте 2018 года мне понадобилась справка от нарколога для военкомата. Мне её не дают!!! Я спрашиваю ( я с учёта снят?), они говорят ( ДА, но у тебя особый случай!!! Сдай анализ мочу, результат будет готов через 10 дней. И если тест покажет отрицательный результат, то дадут справку, НО В НЕЙ БУДЕТ ПОМЕТКА, ЧТО СТОЯЛ НА УЧЕТЕ. И если эта справка не устроит военкомат, то будем проходить обследование!) Законны ли их действия? И что мне делать? Зарание спасибо.

    14.03.2018 | 13:30
    • Татьяна

      Андрей, конечно, в идеале (если Вы действительно были поставлены на профучет ошибочно) СНЯТЬ ДИАГНОЗ совсем.
      Но это вряд ли возможно, так как в 2015 году Вы согласились с диагнозом и ходили в течение года «отмечаться».
      То есть на данный момент Вы сняты с профилактического наблюдения «С улучшением», но сам диагноз то с Вас не снят. Поэтому нарколог формально прав.
      Советую подойти к главному наркологу, объяснить ситуацию, сказать , что запись нарколога о предшествующем учете помешает Вашей военной карьере, думаю, мои коллеги пойдут Вам навстречу и выдадут стандартную справку «На учете не состоит» (ведь их в военкомате никто не спрашивал о Вашем прошлом, тем более Вы просто были под профилактическим наблюдением, т.е. наркомании у Вас нет).
      На все предлагаемые обследования советую согласиться.

      14.03.2018 | 15:10
      • Андрей

        Если, я снят с учёта (с улучшением) почему они не дают стандартную справку (на учёте не стоит)? Они же по закону должны выдать обычную справку, без каких-либо меток и прочих обследований? Или я чего-то не понимаю или они нарушают закон? В пятницу, я пойду к ним очередной раз и если они дадут справку с меткой что стоял ранее или скажут проходить обследование, поможет ли мне обращение в Министерство здравоохранения и прокуратуру? Потому как другого выхода, я просто не вижу. С учёта снят законно и ограничений быть не должно, но справку не дают, а если и дадут то с меткой.

        14.03.2018 | 17:47
        • Татьяна

          Андрей, я Вам объясняла, что нарколог снимает с учета «С улучшением» , а не с выздоровлением. То есть диагноз хронического заболевания, коими являются алкоголизм и наркомания, не отменяется. В отдельных случаях (например, при поступлении в МВД) работодателю нужна информация именно о том, состояли ли Вы когда-либо на учете или нет.
          Не думаю, что обращение в прокуратуру что-то даст, так как Вы добровольно посещали нарколога в течение года, давали согласие на наблюдение. Диагноз точно не отменить. Лучше объясните Вашу непростую ситуацию главному наркологу или начмеду. Вы ведь состояли лишь на профучете. Думаю, Вам должны пойти навстречу.

          15.03.2018 | 15:26
      • Валерий

        Здравствуйте, Татьяна! В сентябре 2016 г был доставлен полицией ГИБДД для прохождения освидетельствования на состояние опьянения. Оно было установлено. Был лишён прав на 1.5 года. Сдал удостоверение в ГИБДД, для возврата прав требуют медицинскую справку.
        Я обратился в наркодиспансер за ней и здесь меня огорошили тем, что я состою на профучёте, но тогда мне об этом не сообщили!!!
        Скажите, почему наркологи такие подлецы, и почему я сейчас должен ходить отмечаться в течение ещё года. Как быть в такой ситуации, я очень возмущён такой ПОДЛОСТЬЮ со стороны врачей! Почему человек сам должен додумывать, что после этого возможна постановка на учёт, выходит, я уже алкоголик пожизненно…

        17.04.2018 | 22:20
        • Татьяна

          Валерий, Ваш учет не правомочен. Напишите заявление на имя главного врача с требованием «снять с Вас наркологический диагноз» через ВК. Обоснуйте тем, что Вы не давали своего письменного согласие на наблюдение, врач-нарколог Вас не осматривал, не было предпринято никаких попыток известить Вас об учете.
          Если не пойдут навстречу, обращайтесь в суд. Правы Вы.

          20.04.2018 | 20:13
    • Татьяна

      Андрей, если в запросе вопрос поставлен именно так, как вы пишите, ответ , однозначно, должен быть: «На учете не состоит»
      Насчет отмены диагноза…Каким образом, если Вы год ходили «отмечаться» и подписали все мед. документы, в которых согласились на наблюдение?

      15.03.2018 | 19:06
  • глеб

    Сколько нельзя пить алкоголь, чтобы сдать анализ крови на СДТ???

    15.03.2018 | 22:58
  • Андрей

    На счёт отмены диагноза, я даже не знаю. Поставили из- за моей неграмотности. Обидно, когда врачи пользуются безграмотностью граждан, творят, что хотят. Было бы не так обидно, если бы поставили, как алкоголика, потому что иногда выпиваю, но наркоманомом. А если собрать все характеристики (от дежурного, соседей, с учебного заведения, бывшего места работы), что никогда и никем не был замечен за наркотиками. Есть шансы признать мой учёт не действительным? Заронее спасибо.

    16.03.2018 | 02:03
    • Татьяна

      Андрей, я знаю такие случаи, когда снимают наркологический диагноз. Но в Вашем случае Вы уже год «отмечались», подписали добровольное согласие. Думаю, отменить Ваш диагноз шансов нет.

      16.03.2018 | 17:49
  • Anna

    Очень внимательно читаю Ваш блог, Татьяна! Спасибо Вам, что находите время писать и отвечать на вопросы.
    Вопрос мой в следующем.
    Если в посещениях нарколога будет перерыв в несколько месяцев, учет начинается заново? Вновь ходить три года? Но это беспредел! :o:

    25.03.2018 | 22:50
    • Татьяна

      Анна, рада, что могу быть Вам полезна.
      Да, при перерыве в графике посещений без уважительной причины учет возобновляется.
      Конечно, если, например, есть выписка из больницы или доказательства, что Вы были в командировке, это не станет нарушением.

      26.03.2018 | 21:33
  • Василий

    Вам с кисточкой привет. Через 20 лет сымут с учёта, если не посещять нарколога . Скажите, а как с анонимами, это что, норма такая провавая?
    Мне не доходит, если ты оплатил, тебе зелёная улица и ты в шоколаде!
    Как насчёт этого анонимного лечения? Я не въеду . Или это в другом государстве находится? С УВАЖЕНИЕМ.

    28.03.2018 | 22:32
  • helga

    У меня после большой дозы алкоголя (на фоне сильнейшего стресса, 3- бессонных ночей, последующей тахикардии и приема корвалола) и после укола врача скорой помощи — поплыло сознание, стал заплетаться язык, короче, пошел бред. Врачи сражу же стали пугать мужа возможной смертью и он дал согласие на госпитализацию. Меня отвезли в Алексеевскую больницу, в реанимацию, а через два дня выписали, поставив диагноз «Делирий. Хронический алкоголизм».
    Теперь я «пожизненный алкоголик» и должна 3 года наблюдаться в наркодиспансере. Когда я через год наблюдений попыталась на комиссии объяснить, что мне просто некогда быть алкоголиком (имеется характеристика с работы, где сказано, что я 10 лет веду постоянно обновляющийся сайт) — мне ответили «ничегонезнаем». Я спросила их, могло ли это быть разовое отравление — они сказали, что только хронический алкоголизм. За 2 дня меня буквально приговорили, хотя по приказу Минздрава 1034 должно было пройти хотя бы 3, а лучше 7 дней. Выписали же меня потому, что от капельницы на руке появился огромный синяк (даже нянечка возмутилась, а я сказала,что такой же у меня был при переломе). Привезли рентгеновский агрегат и установили «оскольчатый перелом с вывихом»Юте. то, что я им рассказала про прошлый перелом. Отвезли в травматологию — там, естественно, ничего не нашли. Рассказываю, чтобы было представление о «точности» их диагностики. Ну ладно — год потом проходила в наркодиспансер, где можно было уточнить диагноз. Так нет: «мы им верим» — и все тут, сказали мне на досрочной ВК. То есть будете ходить еще 3 года. Но самое страшное, что сам диагноз остается на всю жизнь. (Вот так я вызвала «Скорую» на свою голову!)

    Как все-таки скорректировать диагноз с «синдрома зависимости» на «употребление с вредными последствиями» при том, что мне сказали в диспансере: «если хотите, вы можете пройти еще одну комиссию в нашей головной организации — но только этим вы ничего не добьетесь — а хуже сделаете»?

    04.04.2018 | 07:52
    • Татьяна

      Дорогая helga, в Вашей ситуации выход вижу только такой. Вначале пишете заявление на имя начмеда наркодиспансера с просьбой через ВК «снять с Вас диагноз». Четко объясните, почему Вы не согласны с диагнозом «Синдром зависимости от алкоголя».Соберите побольше «+» характеристик, пройдите обследование у медпсихолога, сдайте кровь на СДТ.
      Может быть (маловероятно!) наркологический диагноз с Вас снимут на этом этапе.
      Если нет, то следующий этап-это суд.Напишите исковое заявление с требованием снять с Вас диагноз. Четко аргументируйте исковые требования.Вам назначат судебно-психиатрическую экспертизу в областном центре. От ее заключения зависит решение судьи.

      04.04.2018 | 17:13
  • марина

    В 2000 г меня поставили на диспансерный учёт.
    Сейчас 2018 год. За это время сидела в тюрьме с 2002-2006 и с 2008 по 2010 года. В течение 1г и 8 мес была на больничном: онкология, и во время операции был повреждён бедреный нерв.
    Неужели для таких людей нет каких- то правил льготных? Напишите, что можно предпринять? Очень нужен допуск к транспорту, у меня инвалидность 2 группа.

    17.04.2018 | 17:03
    • Татьяна

      Марина, напишите заявление на имя главного врача наркодиспансера с просьбой снять Вас с учета «с улучшением» (иначе водительскую справку не подпишут, если просто откажетесь от учета). Подробно опишите свою ситуацию.Подкрепите документами: выписки из больницы, справки из МЛС (с какого до какого отбывали наказание).
      Я думаю, что Вас снимут с наблюдения.

      21.04.2018 | 23:36
  • Михаил

    У меня был случай наблюдать следующий казус — не пьющий человек пришёл на освидетельствование к наркологу, чтобы справку получить. Он её получил, а затем он попал в базу данных и ему пришлось доказывать, что он там числился не как пациент!

    23.04.2018 | 07:47
    • Татьяна

      Михаил, это не казус , а грубая врачебная ошибка!

      23.04.2018 | 22:51
  • Сергей

    Добрый день. Был поставлен диагноз F10.2. Ходил раз в год на осмотр к врачу по «Д» . Больше врач не требовал. Прошло 3 года. Врач официально снял с «Д» . Но этот врач уволилась.
    Я пришел за справкой на оружие и мне отказали. Мотивировали тем, что я нарушал правила наблюдения «Д» учета и мне его восстановили. Законно ли это? И что, мне теперь права сдавать идти?

    01.05.2018 | 02:58
    • Татьяна

      Сергей, а у Вас есть доказательства, что Вы были сняты с учета с улучшением? Например, м.б. проходили медосмотр и Вам была поставлена печать «На учете не состоит». Что значит, «официально» сняли-есть решение комиссии ВК?
      Да, график посещений был нарушен. Но это дело и проблемы бывшего нарколога. Как Вам назначили ходить, так Вы и делали. Если Вы были сняты и можете это доказать, чтобы поставить повторно, нужны веские основания и Ваше добровольное согласие. Обратитесь с письменным заявлением на имя главного врача, если откажут в снятии диагноза, идите в суд.

      01.05.2018 | 07:13
  • Альберт

    Здравствуйте, вопрос такой: был поставлен на учет в 2012 году, начал посещать нарколога в 2016.
    Спросил, когда снимут с учета, мне сказали, что через 5 лет, так как был поставлен на учет до выхода нового приказа о сроках учета ?
    А в “шапке” приказа написано, что старый приказ утратил силу. Сколько мне отмечаться?

    07.05.2018 | 16:14
    • Татьяна

      Альберт, «Д» учет по наркомании сейчас ТРИ года, а не пять. Любой суд встанет на Вашу сторону.

      20.05.2018 | 13:13
  • Андрей

    Снялся с учёта по наркомании в 2016 году. Была комиссия.
    В 2018 году понадобилась справка в военкомат. Сказали, что нужно ложиться на обследование, но справки добился скандалом, без обследования (была только комиссия из трёх врачей).
    Месяц спустя мне понадобилась справка для ВУ. Заставили сдавать анализ и снова комиссия. Говорят, так будет каждый раз, когда мне понадобится справка. Законы ли их действия? Можно ли как- нибудь всё это дело остановить? Чтобы пришёл и получил справку, без анализов и комиссий. А то за анализ 1400 рублей заплатить, и ещё весь день теряется в очередях.

    17.05.2018 | 08:13
    • Татьяна

      Андрей, не один Вы жалуетесь на подобные «действия» наркологии. Но формально они правы.К сожалению, в их базе Вы остались, как имевший проблемы с ПАВ, пусть и в прошлом.В каждом регионе база своя.
      Что могу посоветовать? Перед прохождением м/осмотра возьмите у своего нарколога справку по месту требования «На учете не состоит» (без тестирования), а сам медосмотр пройдите в другом регионе по этой справке. Там о Вашем «прошлом» ничего не знают, дополнительных обследований и ВК 100-%но не назначат.

      20.05.2018 | 12:47
  • Иван

    Доброго времени суток. Дело обстоит так, был поставлен на учет в 2005, но был не в курсе, оповещений никаких не было. В 2008 получил справку от нарколога (там же, где состою якобы на учете) для вождения ТС,что здоров.
    Прошло 10 лет, пора менять права пришла, мне заявили,что стою на учете и справки от нарколога мне не видать и прав на ближайший год. Как так, ни разу не оповестив? И понять не могу, как вообще в 2008 дали тогда раз на учете? Как поступить?

    25.05.2018 | 15:49
    • Татьяна

      Иван, Вам нужно письменно обратиться к главврачу с заявлением «снять с Вас наркологический диагноз».
      Обоснуйте тем, что письменного добровольного согласия на учет не давали (а без него он не возможен!), в 2008 году Вам была подписана водительская справка (приложите копию), а значит, на тот момент у Вас не было наркологического диагноза. Комиссия (ВК) должна решить этот вопрос.
      Если не найдете понимания в наркодиспансере, смело обращайтесь в суд.

      28.05.2018 | 23:32
  • Лилия

    Папу поставили в 2000 годе на П учет,в 2006 сняли в связи с отсутствием данных.С учета с улучшением не снялся и не отмечался.
    В 2010, 2014 годах проходил медосмотр на ВУ, все подписали.
    В 2018 годе отказали в связи с выходом в 2015 нового закона.Попадает ли папа под 2015 новый закон,если поставили на учёт до него,и почему ему подписывали до этого справку,а сейчас нет?

    27.05.2018 | 16:34
    • Татьяна

      Лилия , профучет не может длиться 18 лет! Вашего отца давно должны были или снять с учета, или перевести в «Диспансерную» группу.
      В настоящее время любой человек , состоящий на ЛЮБОМ учете у нарколога, не может управлять транспортным средством, пока не снимется с учета «С улучшением».
      Я советую Вашему папе ознакомиться с его амбулаторной картой наркологического пациента. Почему в 2010, 2014 годах он допускался к управлению транспортом? Есть ли в карте об этом записи? Имеется ли в карте его письменное согласие на учет? Есть ли решение ВК (врачебной комиссии) о постановке отца на наблюдение? Если всего этого нет, учет можно отменить, он не правомерен.

      18.06.2018 | 22:46
  • Виктор

    Добрый день. Вопрос следующий: Прошла комиссия ВК, на которой было принято положительное решение о снятии с учета в НД.
    Прошло 10 дней, а в базе НД пациент числится состоящим на учете, справку не выдают, мотивируя, что база ещё не обновилась . В какой срок должна быть занесена информация о снятие в базу? Спасибо.

    06.06.2018 | 18:18
    • Татьяна

      Виктор, сразу после вынесения решения ВК о снятии Вас с наркологического учета «С улучшением», Вы имеете право получить справку о том, что не состоите на учете.
      Вычеркнуть Вас из «базы» — это уже техническая проблема наркологии, которая Вас никак не должна касаться.

      18.06.2018 | 22:32
  • Татьяна

    Здравствуйте, Татьяна. Хочу создать приемную семью, но в молодости по глупости обращалась в наркологический диспансер. Сейчас снимаюсь с учёта. Можно ли мне потом приемную семью создать?

    17.06.2018 | 13:47
    • Татьяна

      Татьяна, конечно, да. После снятия с учета «С улучшением».

      18.06.2018 | 22:29
      • Сергей

        Здравствуйте.Снимут ли с учёта без характеристики с работы? Мне не дают(спрашивают, куда нужна), а я сказать не могу,опасаясь предвзятого отношения потом. И как лучше поступить у нарколога-сказать, как есть,либо вообще сказать, что я не работаю.

        21.06.2018 | 09:06
        • Татьяна

          Сергей, чем больше «+» характеристик Вы соберете (от участкового, с места работы, от соседей), тем больше шансов на то, что Вас снимут с учета. О том , что работаете, обязательно скажите, это говорит о том, что Вы социализированы (дополнительный «+»).
          Что сказать на работе? Характеристика нужна, например, для участия в конкурсе, ребенку в школу, на замещение вакантной должности, одним словом, «по месту требования». Разглашать, что Вы состоите на учете в наркологии, не стоит.

          22.06.2018 | 15:05
          • сергей

            Вы пишите «тем больше шансов что снимут с учета» а что могут и не снять?Если все три года не было нарушений,какие могут возникнуть проблемы еще? И второй вопрос — через сколько можно сдавать мочу на хти после приема 3дня по 100 мг Трамадола?Спасибо.

            23.06.2018 | 05:57
          • Татьяна

            Сергей, то, что Вы три года посещали без нарушений врача-нарколога, еще не означает, что Вас 100-%но снимут с учета. Наблюдение могут продлить и на полгода, и на год. Врачебная комиссия (ВК) может посчитать ремиссию недоказанной. Например, Вас «забракует» медицинский психолог после тестирования, предоставленные характеристики не подтверждают трезвость.
            Перед отправкой мочи в ХТЛ проследите, чтобы медработник обязательно указал в Примечаниях: «Принимал Трамадол по назначению врача» (это нужно подтвердить справкой от лечащего доктора).Раньше, чем через пять дней, лучше анализ на наркотики не сдавать.

            24.06.2018 | 13:54
  • Юрий

    Татьяна, здравствуйте. У меня вопрос такой, будет суд на лишение в/у за марихуану, могу ли я что- то сделать, чтобы не попасть на учет, если нет, то с какого момента я буду там состоять и смогу ли в дальнейшем работать водителем? Заранее вам огромное спасибо.

    19.06.2018 | 17:32
    • Татьяна

      Юрий, Вы, конечно, можете попробовать отказаться от учета. Просто не подписывайте согласие. Без него учет не законен.
      Но в Вашей ситуации, скорее всего, будет другой суд. Он назначит Вам статью 6.9. А вот здесь придется исполнить решение суда и пройти профилактические мероприятия.Учет длится один год. Чем раньше Вы начнете «отмечаться», тем быстрее снимитесь с учета.
      Водителем работать сможете, когда снимитесь с учета «С улучшением», и выйдет срок лишения, назначенный судом.

      07.08.2018 | 21:36
  • Настя

    Здравствуйте,скажите, пожалуйста,а анализы-биохимия,хти и другие-за чей счет проводятся ?

    25.06.2018 | 21:52
    • Татьяна

      Настя, в разных регионах по разному. Наркология , как правило, находится на бюджетном финансировании. Тогда чаще за счет самих пациентов.
      В некоторых регионах работают по системе ОМС (по полюсам), например, в Татарстане. Тогда все обследования состоящих на учете лиц проводятся бесплатно.

      25.06.2018 | 22:56
      • Илья

        на бюджетном финансировании для лиц состоящих под диспансерным наблюдением обследования бесплатно…

        19.07.2018 | 11:05
        • Татьяна

          Илья, так должно быть, а на деле…

          07.08.2018 | 17:40
  • Сергей

    Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, покажет ли анализ cdt выпитые за 10 дней до него 2 бутылки водки.До этого чистота несколько месяцев?

    29.06.2018 | 14:05
    • Татьяна

      Сергей, для этого анализа важно именно систематическое злоупотребление алкоголем.
      В Вашем случае я бы подождала со сдачей анализа крови на алкоголизм недельку, уж очень доза выпитого Вами десять дней назад была большая.

      29.06.2018 | 23:35
  • Л.

    Татьяна, по дурости согласилась лечь полежать в наркологию ради больничного, знакомый там работает. Алкоголиком себя не считаю, но пятницу-субботу пью пиво. Так вот дурость моя обернулась учётом, до сих пор не верю и не сразу поняла это.
    Год ходить на уколы вивитрола. Уже было три укола. По выходным как пила пиво, так и пью. Вот опять идти, а я неделю назад была две недели в отпуске и пила пиво каждый день. Какие анализы сдаются перед вивитролом? Я и так иду на две недели позже, чем указано в карточке. Этот сдт делают перед ним или другой анализ? Если покажет + меня на диспансер упекут?
    Ещё у меня права закончились (10 лет), это мне теперь пешком из Подмосковья ходить на работу? Вот удружил мне знакомый!
    Ещё выхожу на новую работу и так не знаю как ещё 8 месяцев отпрашиваться два дня в месяц на анализы и уколы, а если на три года упекут, то вместо того, чтоб помочь, получается, наоборот, мне жизнь под откос пустят. Три года не пить совсем я не смогу и не хочу и с приличной работы три года подряд каждый месяц по два дня отпрашиваться не получится. Попала по всем статьям, до сих пор очухаться не могу от такой подставы

    02.07.2018 | 02:10
    • Татьяна

      Л., от Вивитрола Вы можете легко отказаться. Это абсолютно добровольное медицинское вмешательство. Не вижу смысла, раз Вы продолжаете пить пиво…
      Насчет учета…Почти уверена, что Вы уже сейчас состоите на «Д» учете (три года).Вивитрол при профучете не назначают. Вас уже признали больной.
      Следовательно, хотите Вы этого или нет, придется ходить «отмечаться»: ежемесячно-первый год, раз в 6 недель — второй год, раз в три месяца — третий год. Если будете и дальше алкоголизироваться, учет продлят (СДТ будет повышен).

      07.08.2018 | 19:54
  • олег

    Добрый день! Я с 2014 года был на стационарном психиатрическом принудительном лечении, диагноза два: психиатрический и наркотизация.Но при этом на учете не состоял в наркологии.
    Месяц назад меня выписали на амбулаторное психиатрическое лечение в ПНД. Сегодня решил проверить в НаркДиспансере состою ли я на учете… приехал, теточка посмотрела и сказала, что не состою.
    У меня такой вопрос: может ли врач из ПНД позже отправить документы в НаркДиспансер? Или для этого должны быть какие-то сроки. По сути диагноз наркотизация у меня есть, но на учете я не состою. И диагноз этот с 2014 года уже.
    Просто не может ли получиться такая ситуаиция, что психиатру что-то не понравится через 2 года (2020) и меня поставят на учет в нарколожку?

    03.07.2018 | 15:42
    • Татьяна

      Олег, если диагноз «Наркомания» был установлен, выписку из стационара должны передать. Тогда учет продлится.Задержка с передачей документов случается часто.
      Второй вариант развития событий: Вы лечились в больнице больше трех лет, а это и есть длительность диспансерного учета по наркомании.Не исключаю, Вас сняли с учета «С улучшением» перед окончанием стацлечения. Попробуйте это узнать там, где Вы проходили принудительную госпитализацию.

      08.07.2018 | 14:55
      • олег

        Татьяна, еще хотел бы добавить, что диагноз у меня — синдром зависимости от сочетанного употребления психоактивных веществ (F19.2). Вопросы:
        2)на учет в наркодиспансер может поставить только суд? Я правильно понимаю?
        3)Не должен ли суд был поставить меня тогда на учет в наркдиспансер еще в 2015 году?

        08.07.2018 | 17:02
        • Татьяна

          Олег, нет, не так. На учет ставит ТОЛЬКО врач- нарколог (ни медсестра, ни терапевт, ни суд, ни полиция!) после обследования и осмотра пациента после его письменного согласия через ВК (врачебную комиссию).Заочно без ведома больного ставить на учет нельзя!

          08.07.2018 | 18:42
          • олег

            Татьяна — Вы классный специалист!) Правда! Чем-то напоминаете мне моего лечащего врача в ПБ. Только положительные эмоции!!!
            1)если у меня диагноз F19.2, то это Диспансерный учет. Правильно?
            По идее он должен был быть еще в 2015 году, когда диагноз поставили…. Я вот многого не понимаю
            2)Дело в том, что до 2016 года я проживал в другом районе. И находясь в ПБ, сменил прописку. Может ли быть такое, что просто я еще состою на учете в другом районе? Бывает ли, что они не отправляют документы в новый район? Как они вообще могли бы узнать, что я сменил место жительства?
            Я просто думаю, может все-таки учет есть, но в номом НД не знают про него просто…

            08.07.2018 | 18:48
          • Татьяна

            Олег, зачем Вы так мудрите? Если Вы до сей поры не сняты с учета (думаю, так оно и есть, раз не знаете о снятии), нужно как-можно быстрее начать «отмечаться» у нарколога по месту настоящей прописки. Быстрее начнете это делать, скорее сниметесь с учета.
            Вы находились на обязательном лечении в ПБ более трех лет, значит, скоро вопрос должен встать о снятии, если Вы в больнице ничего не нарушали.

            08.07.2018 | 19:23
          • олег

            разве может быть диагноз F19.2 без диспансерного учета?

            08.07.2018 | 18:49
          • Татьяна

            Вы путаете абсолютно разные вещи. F19.2 -шифр заболевания по МКБ-10.Название болезни.
            Да, он предполагает под собой диспансерный учет. Но, например, человек может лечиться анонимно. Тогда учета не последует, а диагноз останется.

            08.07.2018 | 19:17
  • Надежда

    У меня сын проходил лечение от наркомании в 2005 году в наркологическом диспансере и 6 месяцев в центре реабилитации от этого диспансера. Выписан был с хорошим результатом. Сменил место жительство, но не выписался. Работает, все, слава богу, хорошо.
    Но когда пошел за справкой для вождения по месту прописки в 2018 году, ответили, что он и не отмечался, не наблюдался и вообще его с помощью милиции разыскивают. Хотя домой никто не приходил.
    Попросил, чтобы его перевели по месту проживания, отказали , он должен отмечаться по месту прописки. В рабочее время приезжать в другой город. Ну он же работает и кто его будет отпускать. И как быть?

    06.07.2018 | 14:27
    • Татьяна

      Надежда, да, автоматического снятия с учета нет. Отмечаться придется ходить.
      Советую написать письменное обращение к главному врачу диспансера, где сейчас должен наблюдаться Ваш сын, с просьбой перевести документы в медучреждение по месту фактического проживания. Учитывая, что ремиссия составляет 13 лет, возможно, ему будет предложен индивидуальный график посещений. Обьясните, что из-за работы сын не имеет возможности посещать этот диспансер и по существующему графику согласно Приказа №1034н. Уверена, должны пойти навстречу.

      06.07.2018 | 22:43
      • Андрей

        Попался по глупости по статье 6.8. Объяснять долго не буду: надавили,согласился,подписался, освидетельствование показало, что состояние опьянения не выявлено и наркотики все отрицательно,но суд постановил пройти диагностику,профмероприятия, лечение от наркомании и социальную реабилитацию.
        Я приехал в наркодиспансер, объяснил ситуацию, сказали становится на профучет на год за пагубное употребление или ложиться в стационар на 10 дней для обследования.
        Что делать? Я не употреблял нарковещества.С диагнозом не согласен, но если они отправят документы в суд, будет статья за уклонение, на обследование лечь не могу- 10 рабочих дней как никак, начальник не оценит.

        16.07.2018 | 17:01
        • Татьяна

          Андрей, здесь Вам выбирать не приходится. Конечно, нужно ложиться на обследование. Вы не можете не выполнять решение суда.Хотите статью 6.9.1?
          После обследования нарколог Вам может выдать справку, что у Вас нет проблем с наркотиками и в наблюдении у нарколога Вы не нуждаетесь. Эту справку Вы отнесете в полицию и навсегда забудете об этой истории.

          07.08.2018 | 20:15
  • Alex

    Здравствуйте!У меня ситуация такая:попав на учет к наркологу в 2009 г за бутылку пива (0.5 л выпил),ходил отмечался, сдавал анализы (поставила на 1,5 года). В 2011 году срок прошел. Говорит мне она:»Ты не ходил, не отмечался».
    В 2013 все повторяется,я прохожу врачебную комиссию со сдачей всех анализов в облнаркодиспансере (я с области),справку привожу местному наркологу, она дает справку «на учете не состоит». Это в 2013году.
    На медкомиссию на работу в 2018 году потребовалась справка с места жительства от нее «на учете не состоит». Врач мне снова: «ты стоишь на учете»и снова ввела мои данные в компьютер с карточки с архива. Пожалуйста, скажите, как быть? 8)

    08.07.2018 | 20:30
    • Татьяна

      Alex, Вы очень сумбурно описали свою ситуацию. На каком учете Вы стояли: «Д» или «проф»? Посещали Вы нарколога по графику или нет?
      Что это такой за учет -1,5 года? (есть год, есть три)
      Одним словом, начните разбираться с этой нелепой ситуацией с изучения своей амбулаторной карты.
      Может быть, Вас сняли в 2013 году «С улучшением», а потом по какой-то причине поставили вновь?

      07.08.2018 | 18:53
  • Алексей

    У меня для снятия с учета просят справку от участкового. Полтора года назад я попадал с запахом в полицию,но ни приходили ни штрафы, ни повестки. Попадал с документами, все оформляли, снимали отпечатки….Сейчас в справке от участкового будет эта запись?

    11.07.2018 | 09:49
    • Татьяна

      Алексей, думаю, да, запись будет.
      Но это не может быть определяющим при снятии с учета. Ведь есть еще заключение медпсихолога, характеристики с работы и от соседей, результаты обследований (СДТ, БПА и др.). Комиссия (ВК) будет брать во внимание все!

      17.07.2018 | 16:45
  • Ольга

    Здравствуйте, Татьяна. У моего мужа дочка лежит в больнице в тяжёлом состоянии без шансов на выздоровление. Муж 15 лет назад попал в наркологию . Сейчас мы должны оформить опекунство на внука. Мы обратились в диспансер по поводу снятия с учёта. Нам сказали, что нужно отмечаться в течении года .Нам что, теперь следует отправить ребенка в детский дом или как?

    11.07.2018 | 13:03
    • Татьяна

      Уважаемая Ольга, нарколог прав. Действительно, наркологический учет является противопоказанием к опекунству. Пока Ваш супруг продолжает оставаться на учете, он не сможет стать опекуном. Он должен через ВК сняться с наблюдения «С улучшением». Попробуйте оформить опекунство пока на себя.

      17.07.2018 | 16:41
  • Сергей

    Татьяна огромное спасибо вам за помощь и консультации. Сняли с учёта меня. Ура!

    17.07.2018 | 12:19
  • степан

    Здравствуйте, одинаков ли порядок снятия с диспансерного и проф учета? Кроме, само собой, сроков? Какие могут понадобиться анализы или справки при снятии с проф учета?

    18.07.2018 | 17:21
    • Татьяна

      Порядок одинаков.
      Перед ВК собираете: кровь на СДТ и моча на наркотики (давность не более трех месяцев), обследование у медпсихолога, характеристики от участкового, соседей, с места работы, ФЛГ (давность не более 6 месяцев), кровь на ВИЧ, гепатит В и С, ЭКГ, ОАМ, ОАК. печеночный анализ (давность не более года).

      18.07.2018 | 18:36
  • Рина

    Добрый день, Татьяна
    Скажите пожалуйста! Друг состоит на проф. учете в диспансере, сдавал крайний раз перед ВК мочу на месте , принести мочу в баночке и кровь утром, вместе с мочой в баночке.Медсестра, принимающая мочу,сказала что она холодная и побежала говорить об этом врачу- наркологу. Друг пришёл через несколько дней(были выходные) сдавать мочу в баночке и кровь, спросил , что надо ли заново сдавать мочу на месте, т.к предыдущая была холодная, она сказала «нет, сдашь кровь на наркотики», и попросила написать какое- то разрешение на взятие крови на наркотики, но друг сказал, что ему нужно уйти на работу, и она сказала «в следующий раз».
    Правомерно ли это? И зачем другу подписывать какую- то бумагу?
    Дело в том, что эта медсестра постоянно подозревала друга в подмене мочи и не даёт ему закончить профучёт.
    Друг ради этой крови даже сделал себе плазмаферез 3 процедуры, поможет ли это ему , чтобы марихуану не показало в крови? :o:

    18.07.2018 | 17:53
    • Татьяна

      Рина, почему Ваш друг, зная, что его должны снимать с учета, продолжает употреблять наркотики?
      Марихуана держится в моче очень долго.
      Насчет наркотиков в крови…Плазмаферез можно было и не делать. Наркотики в крови практически никогда не обнаруживаются (я вообще не встречала).
      Письменное разрешение на любое медицинское вмешательство (например, взятие крови) — обычная для каждой больницы процедура. Пусть смело подписывает.

      18.07.2018 | 18:32
  • Тамара

    Скажите, пожалуйста, после лечения алкогольного делирия в наркодиспансере мой сын будет стоять на учете только у нарколога или еще и у психиатра?

    21.07.2018 | 21:47
    • Татьяна

      Тамара, алкогольный делирий — наркологический диагноз, предполагающий диспансерный учет только у нарколога.

      24.07.2018 | 22:23
  • Анна

    Здравствуйте, Татьяна!
    Расскажите, пожалуйста, про ВК подробно.
    Что и как происходит при снятии с проф учета?
    Внук через две недели идёт на комиссию,что и как там происходит?

    23.07.2018 | 22:36
    • Татьяна

      Анна Геннадьевна, комиссия состоит из трех человек и утверждена Приказом. Есть Председатель.
      Будут рассматриваться результаты анализов (СДТ, ХТИ мочи, биохимия), результаты осмотра мед. психолога и характеристики. Обязательно должны быть все посещения нарколога по графику, предусмотренному Приказом Министерства здравоохранения РФ от 30 декабря 2015 года № 1034н (профучет — 12 ежемесячных посещений без пропусков).
      По результату выносится решение, которое заносится в журнал ВК и имеет свой номер.

      07.08.2018 | 17:34
  • Наталья

    Здравствуйте! Почитала Ваши советы и тоже хочу спросить . Меня посадили в 2008 году, 228. Была на наркозоне, замечаний нет, потом перевели на поселок в 11 году, где нарколога не было, в 13 освободилась по удо. В этом году в апреле пошла в ГНД, где меня поставили на учёт, пока не придут отзывы с МЛС. Вчера мне зачитал врач ответы. С наркозоны норм. С посёлка — что не проходила тестирование. Замечена не была. На посёлке даже и не думали отправлять к наркологам! И врач говорит, что это время не засчитают! Хочу сняться, что мне посоветуете. С апреля отмечаюсь регулярно. В Постановлении об УДО супер поведение. Заранее спасибо!

    28.07.2018 | 09:43
    • Татьяна

      Наталья, ваши наркологи правы. Раз нет справки из «поселка» , где Вы были с 2011 года по 2013 год, это время в ремиссию не входит. А дальше, позвольте, где Вы были с 2013 года, когда вышли из МЛС, по апрель 2018 года? Где доказательства, что все это время Вы не употребляли ПАВ?
      Так что по действующему законодательству Вам придется посещать нарколога с апреля текущего года еще 12 месяцев (если учет «профилактический») или три года (если Вы на «Д» учете).
      Удачи!

      07.08.2018 | 20:06
  • Антон

    Добрый день! Состою на дисп. учете у нарколога «от опитатов 2 степени». Последний факт употребления был в июне 2015г. Тогда же прошел лечение в наркологии по решению суда (уколы витамины и т.д.), после этого уехал в реабилитационный центр (есть справка). Врач не хочет меня сейчас снимать с учета, говорит, что эти полгода не могут засчитываться. Он прав??? После центра регулярно посещал врача, имею везде положительные характеристики, возглавляю общешкольный родительский комитет, открыл свой бизнес.
    3 года уже не то что наркотики — не выпиваю, не курю. Хотелось бы услышать Ваш комментарий. Спасибо!

    01.08.2018 | 14:34
    • Татьяна

      Антон, Ваш доктор не прав. Проходя курс реабилитации, Вы не могли употреблять опиаты. Время нахождения в центре однозначно входит в ремиссию (при наличии справки из ребцентра).
      Обратитесь письменно к главному врачу. Пусть на комиссии ВК рассмотрят вопрос о сроке доказанной «чистоты» и снятии Вас с учета «С улучшением».

      07.08.2018 | 11:11
  • Мурат

    Здравствуйте, делают ли на проф учёте глубокий анализ мочи, диагноз 15.1? И покажет ли тест если употребление было единоразовое и после прошло 55 дней? Можно ли оспорить результаты?

    08.08.2018 | 11:06
    • Татьяна

      Мурат, да, анализ мочи на ПАВ (ХТИ) делается каждые три месяца, пока Вы на учете у нарколога.
      Через 55 дней после однократного употребления психостимуляторов в моче точно не будет.

      09.08.2018 | 08:29
  • Иван

    Татьяна встречаются ли подобные ситуации у вас?
    Результаты положительного анализа на состояние нарк опьянения были получены диспансером по месту жительства. Человек буквально через 5 дней добровольно обратился к наркологу для диагностики, ему назначили обследование с анализами (экг,кровь общий,кровь вич,кровь cdt,заключение терапевта, анализ мочи, флюрография, консультация психолога и еще что то) По итогам анализов была комиссия из 3 человек,включая главного врача диспансера, которая заключила, что с наблюдения снимают, диагноз не установлен, пожелали трезвой жизни и больше не попадать в такие ситуации. Сообщили что через 10 дней карта отправится в архив и можно будет получать любые справки на общих основаниях.

    Нет ли никакого подвоха? Ведь изучив ваши статьи- доказанный факт употребления автоматически приводит к диспансерному наблюдению сроком 1 год.

    Спасибо

    12.08.2018 | 20:23
    • Татьяна

      Иван, подвоха нет. Такая практика мне известна. У Вас ВК не нашла ни признаков зависимости от наркотиков, ни данных за пагубное употребление ПАВ с вредными последствиями.
      Значит, в наблюдении Вы не нуждаетесь. Удачи Вам!

      13.08.2018 | 10:06
  • Евгений

    Татьяна, здравствуйте. В 2014 году был поставлен на учет у нарколога(сдал анализы, выявили марихуану). Был суд, судья назначил штраф и отправили на учет. Посетил нарколога пару месяцев, потом был перерыв, потом повторный суд за пропуск(снова штраф), после этого в течении года посещал раз в месяц нарколога.
    Потом была комиссия, сказали, что снят с учета.Прошло 3 года после снятия, сейчас пришло время менять ВУ( на время учета ВУ у меня не забирали). Не будет ли у меня проблем с получением справки для прохождения медкомиссии. Ставили на учет не по месту прописки. Заранее благодарю)

    14.08.2018 | 22:28
    • Татьяна

      Евгений, нет, не будет.
      Если нарколог найдет Вас в базе как снятого с учета «С улучшением» по наркотикам, то он может направить Вас на анализ мочи на ПАВ (наркотики). Только, если у него возникнет подозрение на рецидив.

      15.08.2018 | 00:14
  • Сергей

    Пошел проходить комиссию на работу и узнал, что состою на учете у нарколога с 2007 г! Одиннадцать лет об этом не знал!
    Какие мои действия? Ходил к врачу, сказала пройти обследование в диспансере. Не пью более восьми лет, имею права с 2013г. Как мне поступить?

    18.08.2018 | 02:04
    • Татьяна

      Сергей, вариантов, как поступить, два.
      Первый, «мирный». Письменно обратить к главному наркологу и попросите через ВК снять с Вас наркологический диагноз. Обоснование: ничего об учете не знали все эти 11 лет, письменного согласия на наблюдение у нарколога не давали, проблем с алкоголем не имеете.Если нужно, соглашайтесь на обследование.
      Второй, это суд. Если в Вашей амбулаторной карте наркологического больного нет письменного согласия на учет, ВК не проводилась, учет не законен.Суд его может отменить

      18.08.2018 | 20:24
  • helga

    Прошло полгода с тех пор, как я вам писала. Мосгорсуд отменил решение Симоновского суда, на основании которого меня могли недобровольно госпитализировать в Алексеевскую психбольницу. В сухом итоге — я пробыла два дня в реанимации больницы (не давая на то согласия), и они меня там держали незаконно. После чего я была поставлена на учет в нарк. диспансер. Могу я теперь требовать, чтобы меня сняли с учета?

    12.09.2018 | 08:18
    • Татьяна

      Хельга, конечно, да.
      Получается, что и наркологический учет Ваш не законен. Напишите заявление на имя начмеда, приложите копию решения суда. Настаивайте на том, чтобы ВК (врачебная комиссия) сняла с Вас наркологический диагноз.
      Основания:
      1. Вы не давали письменного согласия на учет.
      2. Вы не давали разрешения на то, чтобы Вас в реанимации осматривал нарколог.
      3. У Вас никогда не было проблем с ПАВ.

      12.09.2018 | 21:27
  • Нина

    Здравствуйте! Скажите, есть ли возможность досрочно сняться с учета у нарколога.Отмечались больше года. Надо менять права через полгода.

    14.09.2018 | 21:33
    • Татьяна

      Нина, досрочного снятия с учета у нарколога нет («проф» учет — не менее одного года, «Д» учет — не менее трех лет).

      22.09.2018 | 21:34
  • Виктор

    Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, кто придумал Д учёт — ходить к наркологу 3 года! И что это даёт? А пожизнено нельзя ?

    23.09.2018 | 01:29
    • Татьяна

      Виктор, вопрос не ко мне. Система не совершенна, абсолютно согласна с Вами

      23.09.2018 | 12:05
  • Екатерина

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, я состою на проф учёте, скоро сдавать анализ хти на амфетамин, а у меня месяц прошёл после срыва. Покажет ли положительный результат анализ? И если я не сдам мочу в этот раз, а приду на след отметку, то что лучше сказать- почему не сдала анализ вовремя? И как это может на мне отразиться, если я нахожусь на условном сроке? Спасибо

    24.09.2018 | 12:32
    • Татьяна

      Екатерина, если выявят наркотики в моче, это, однозначно, статья 6.9. (читайте об этом здесь: https://moy-narcolog.ru/statya-6-9-koap-rf/), а также могут заменить условный срок на реальный.
      Амфетамин через месяц в моче не обнаруживается. Лучше сдать мочу на ХТИ, когда Вам назначили. Если пропустите, нужна объективная причина (например, выписка от врача, что Вы болели).

      29.09.2018 | 17:43
  • ОЛЕГ

    ЗДРАВСТВУЙТЕ! в 2004 г. надо было закодироваться( уволили с работы по пьянке) и без справки о кадировке не брали на работу. Врач- нарколог сказал, что может закодировать бесплатно, если отлежу в отделении 10 дней. Отлежал, он закодировал, и я спокойно устроился на работу.
    В течении 14 лет прошёл три водительских комиссии (работал всё время водителем)
    И вот при поступлении на новую работу ( при прохождении комиссии) в 2017 году я узнаю, что стою на учёте у нарколога. Что мне надо отмечатся три года.
    Я в шоке, т.к 8 лет уже не пью. И последняя комиссия была в 2015 году, и она ж мне пописывала и ничего про учёт не сказали. Что теперь делать? Работал я так без комиссии, но сейчас надо менять права.
    Год и три месяца ездил на отметку к наркологу.

    26.09.2018 | 23:50
    • Татьяна

      Уважаемый Олег!
      Вы год и 3 месяца сейчас «отмечаетесь», следовательно, уже давно подписали добровольное согласие на учет. Без него учет не правомерен.
      А если есть в карте Ваше согласие, раньше трех лет Вам с учета никак не сняться.
      Вам осталось доказывать трезвость еще год и 9 месяцев. Только после снятия с «Д» учета с улучшением Вам подпишут водительскую справку.

      08.10.2018 | 20:07
  • Илья

    Здравствуйте.Могут ли проблемы с памятью,выявленные у меня психотерапевтом,стать причиной отказа в снятии с наркологического учета?спасибо!

    28.09.2018 | 12:06
    • Татьяна

      Илья, конечно, нет. Причин снижения памяти очень много, алкоголизм в том числе.

      28.09.2018 | 21:34
  • Миша

    Если меня остановят ГИБДД и отвезут в КНД, а там выяснится, что я состою на учете по 6.9 (полагаю что стою, т.к 23.02.18 по пьяни отказался проходить освидетельствование , но не был за рулем, даже авто в то время не было, в других обстоятельствах попал в КНД, никакие уведомления не приходили), Меня лишат прав? Дадут штраф 30000р?

    21.11.2018 | 09:43
    • Татьяна

      Уважаемый Миша, если ГИБДД Вас привезут в наркодиспансер на освидетельствование, будет проведена процедура «здесь и сейчас». Вам предложат дышать в трубку, сдать мочу на наркотики. Ваши прошлые «грехи» на результат никак не повлияют.
      Насчет статьи 6.9. Спросите у сотрудников наркологии, есть ли она у Вас, сами. Чего Вы ждете? Ведь, если Вы не ходите, грозит статья 6.9.1.

      07.12.2018 | 20:17
  • Надежда

    Сын принимал наркотики, был поставлен на учет.В декабре 2015 года был осужден на 2 года.После освобождения в декабре 2017 года уже год ходит ежемесячно в наркологию для взятия анализов, они отрицательны.Когда ему можно подать заявление на снятие с учета с улучшением?

    25.11.2018 | 07:18
    • Татьяна

      Надежда, учет, я так понимаю, диспансерный — три года? Вам будет полезна вот эта информация: https://moy-narcolog.ru/uchet-u-narkologa-v-tyurme/
      Если есть справка из МЛС от нарколога, подтверждающая его «чистоту», в декабре будет назначена ВК для решения вопроса о снятии с учета «с улучшением».
      Если два года, пока Ваш сын был в МЛС, нарколог его не наблюдал, учет после освобождения начался сначала и будет длиться ТРИ года.

      25.11.2018 | 22:47
Оставить коментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o:
Отправляя свои данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности