Блог Татьяны
Корабельниковой
Вы станете трезвым! Я знаю как!
Приказы по наркологии

Всё о ноу-хау — анализе крови на алкоголь (СДТ, CDT)

Доброго времени дня! Очень много читателей блога https://moy-narcolog.ru спрашивают меня о новой методике диагностического тестирования на предмет хронического злоупотребления алкоголем. Речь идет об анализе крови на CDT — это определение фракции трансферрина (диагностика злоупотребления алкоголем). Действительно, возможно ли диагностировать хроническое злоупотребление алкоголем посредством качественного и количественного анализа карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT) методом капиллярного электрофореза?

Анализ крови на алкоголь

Сразу скажу, что опыта работы с этим методом у меня нет. Новые приказы требуют определение CDT во многих случаях:

  • у наркологических больных, состоящих на учете, каждые три месяца Кровь на СДТ диспансерным больным;
  • при обследовании во время медосмотра для получения водительской справки:
  • для ношения оружия;
  • допуска к работе с наркотическими веществами.

Дело в том, что обследование это очень дорогое (по информации моих читателей от 3,5 до 6 тысячи рублей), оборудование для определения CDT, наборы реагентов и расходных материалов стоят миллионы рублей. Не в каждом регионе в бюджете найдутся такие деньги.

Но, судя по вашим вопросам, методом качественного и количественного анализа карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT) для тестирования на предмет хронического злоупотребления алкоголем в России начали широко пользоваться. Как правило, используются автоматические капиллярные системы Minicap или Capillarys производства Sebia и наборы реагентов к ним. Разберемся вместе?

Что это за метод – анализ крови на алкоголь?

Наркологи утверждают, что маркер CDT позволяет на ранней стадии выявить хронический алкоголизм, включая формы скрытого или латентного алкоголизма, дифференцировать его от умеренного или эпизодического употребления алкоголя. Кроме того, он обеспечивает мониторинг эффективности проводимой терапии посредством объективного отражения ремиссии или возникновения срыва.

Для этого проводится лабораторное тестирование (скрининг) сыворотки крови для выявления и количественной оценки маркера хронического злоупотребления алкоголем – карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT).

Анализ карбогидрат-дефицитного трансферрина

Анализ карбогидрат-дефицитного трансферрина позволяет выявить употребление высоких доз алкоголя, эквивалентных 50 – 80 г (0,6 л вина, или 1,5 л пива, или 0,2 л крепких 40-градусных спиртных напитков) и более абсолютного этилового спирта в день, на протяжении недели и более.

Биологический маркер CDT является единственным маркером оценки хронической алкогольной нагрузки.

В каких случаях использовать определение CDT в сыворотке крови?

При постановке на учет больных алкоголизмом очень важно лабораторное подтверждение факта хронического употребления алкоголя (положительный результат CDT теста).

Для объективизации контроля ремиссии больного алкоголизмом и принятия решения о снятии его с учета необходимо подтверждение отсутствия фактов приема алкоголя на протяжении длительного периода времени. Стойкость ремиссии подтверждается в случае получения отрицательных результатов CDT теста в течение всего периода диспансерного учета.

Обследование на предмет хронического злоупотребления алкоголем имеет большое значение для работников, чья профессиональная деятельность сопряжена с повышенным риском для окружающих. Определение алкоголя в выдыхаемом воздухе при помощи Алкометров малоэффективно, так как обследуемый всегда может подготовиться к плановому обследованию у нарколога. Определение уровня CDT, наоборот, является более эффективным средством оценки хронического злоупотребления алкоголем, так как период полураспада маркера составляет не менее 14 — 17 дней.

Запомните, чтобы получить отрицательный результат CDT алкоголь нельзя принимать минимум две недели! Однократный прием высоких доз алкоголя не вызывает повышения этого показателя. Прием лекарственных препаратов (антидепрессантов, дисульфирама) не вызывает изменений в результате данного анализа.

Очень важно использование этого метода в подростковой наркологии. Ведь на ранних стадиях развития алкогольной зависимости ее практически невозможно диагностировать при помощи клинических признаков. Выявление же повышенного уровня CDT позволяет с высокой степенью вероятности подтвердить факт хронического злоупотребления, в том числе на стадии продрома, когда клинические проявления алкоголизма еще полностью отсутствуют, а эффективность лечебно-профилактических мероприятий максимальна.

Как проводится процедура анализа карбогидрат-дефицитного трансферрина (СDT)?

Кровь отбирается из поверхностной вены в пластиковую одноразовую пробирку с плотно завинчивающейся крышкой без антикоагулянтов. Не допускается использование пробирок с ЭДТА или цитратом. Объем образца достаточный для исследования составляет 2-4 мл. К анализу допускается сыворотка при хранении ее в условиях холодильника при температуре 2- 8°C не более 10 дней.

Данное исследование более специфично для мужчин, чем для женщин. Не рекомендуется проведение анализа у женщин в период менструации и во время беременности, а также у лиц с тяжелыми хроническими поражениями печени (цирроз, карцинома, активный хронический гепатит).

Важно! В случае несогласия освидетельствуемого с положительным результатом исследования, а также в случае получения положительного результата, количественные значения которого соответствуют «серой зоне» (1,3% ≤ CDT ≤ 1,6%), следует назначить повторное исследование со свежим образцом сыворотки через 3-4 недели.

По результатам анализа врачом психиатром-наркологом оформляется «Заключение медицинского учреждения о прохождении обследования на предмет хронического злоупотребления алкоголем».

Как интерпретировать результаты анализа крови на CDT?

Важно, что Протокол исследования должен обязательно содержать графическую кривую с изображением профилей изоформ трансферрина.

Заключение о результатах исследования без протокола качественной оценки (графика) считается недействительным.

Значение CDT больше чем 1,3 % расценивают как показатель хронического алкогольного злоупотребления (положительный результат).

Значение CDT < 1,3 %  расценивают как отрицательный результат.

Анализ крови на СДТ

При получении значений в диапазоне 1,3% ≤ CDT ≤ 1,6% («серая зона») рекомендуется провести повторное исследование спустя 3-4 недели с использованием образца свежей сыворотки от этого же пациента.

Кровь на CDT серая зона

 

Может ли быть «ложно-положительный» результат анализа крови на CDT?

Да, это возможно при следующих заболеваниях:

  1. CDG синдром – редкое наследственное нарушение.
  2. Первичный билиарный цирроз.
  3. Активный хронический гепатит.
  4. Клеточная карцинома печени.
  5. Высокий дефицит железа (анемия).
  6. Гемохроматоз, особенно в период интенсивного истощения железа.
  7. Трансплантация поджелудочной железы и почки.

Анализ крови на алкоголь (СДТ, CDT), конечно, имеет право быть. Он специфичен и информативен. Наверное, за ним будущее. А пока жду мнения своих коллег о данном методе диагностики хронического злоупотребления алкоголем и, разумеется, ваших вопросов!

На основе материалов Методических рекомендаций Государственного учреждения здравоохранения
«МОСКОВСКИЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР НАРКОЛОГИИ» ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ от 2011 года.

Я помогла многим. Читайте мой блог и становитесь навсегда трезвыми!
Отправляя свои данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
Комментариев 169
  • Алексей

    Отличная статья для знакомства наркологов с новым методом определения хронического алкоголизма. Также очень полезна обычным людям, которых ждет прохождение этого анализа.

    Вот как всегда у нас бывает, направление на комиссию с получением сертификата от нарколога дают на работе за день или 2 до крайнего срока, к примеру. А человек после Новогодних праздников (стабильное употребление в течение двух недель)). Может возникнуть незадачка — поставят на учет, уволят с работы не дай Бог. Но если это дорогое оборудование, то в наши центры попадет нескоро)

    10.06.2017 | 08:34
  • Юлия

    Вот интересно, что значит хронический алкоголизм, с какой периодичностью человек может выпивать чтоб не попасть под этот термин? Знаю много людей которые работают пять дней и потом каждые выходные гуляют и выпивают они относятся к этой категории, что показал бы анализ СДТ?

    10.06.2017 | 12:30
  • Анна

    Да, действительно очень дорогой и редкий анализ, который делают далеко не везде. Живём в Свердловской области, но далековато от самого Екатеринбурга (200 км). У нас естественно его не делают, пришлось ехать в региональный центр. Из пяти опрошенных клиник анализ на CDT делали только в двух.

    Делали моему брату перед тем, как лечь в больницу на лечение от алкоголизма. Поскольку он скрывал своё состояние ото всех (не брал трубки телефона, не открывал дверь, редко виделся с родственниками), поэтому и возникла такая необходимость.

    15.06.2017 | 17:32
  • Константин

    Татьяна,здравствуйте. Мне предстоит эта процедура для снятия с наркологического учета. Платная ли она будет? Есть направление от нарколога.

    03.11.2017 | 19:04
    • Татьяна

      Константин, анализ крови на алкоголь (СДТ, CDT) — платный. Во многих регионах его просто не делают из-за дороговизны.

      07.11.2017 | 20:53
    • Роман

      Здравствуйте) В 2011 году распивали спиртные напитки, подъехал наряд, забрал нас и повёз на освидетельствование. Дышали в трубку,естественно, анализ был положительным. Про то, что нас поставят на учёт ни слова не было. Нас и не поставили.

      Но столкнулся со следующей проблемой. В 2018 году истёк срок прав на управление автомобилем. Начал проходить комиссию и, когда пришёл к наркологу, меня ждал неприятный сюрприз. Печать он мне не поставил, а направил на дополнительную комиссию, кучу анализов и врачей, в том числе и этот новомодный сдт. На учёте я не состою!

      Имеет ли он право назначать Доп комиссию, если я не состою на учёте и никогда там не состоял? А протокол был в 2011 году, а сейчас 2018, т.е прошло 7 лет, и я нигде замечен не был? Спасибо заранее за ответ!

      09.07.2018 | 15:50
      • Татьяна

        Роман, да, Ваш нарколог действует согласно Приказу МЗ РФ от 15.06.2015 г. № 344н «О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств)» ( действует с 1 июля 2016 года).

        Изучите Приложение 1 пункт 6 подпункты 8 и 9, в которых говорится, что врач-нарколог может назначить определение наличия психоактивных веществ в моче и качественное и количественное определение карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT) в сыворотке крови, если выявит во время медосмотра симптомы и синдромы наркологического заболевания.

        07.08.2018 | 18:58
  • Ольга

    Добрый день, есть необходимость сдачи анализа на CDT c графиком. Обзвонила кучу лабораторий и больниц, никто не делает. Где можно сделать в Москве такой анализ? Спасибо

    22.11.2017 | 12:40
  • Константин

    Татьяна,оказалось, что для состоящих на учете анализ бесплатный,а так стоит 2800.

    12.12.2017 | 07:48
    • дмитрий

      а почему анализ платный если идет от государственого пнд?

      27.12.2017 | 14:27
  • Ирина

    Татьяна,добрый вечер,скажите,если в НГ выпить бутылку сухого шампанского,а 9 января сдавать анализы СДТ, покажет ли анализ алкоголь в крови?Спасибо .

    23.12.2017 | 00:09
    • Татьяна

      Ирина, однократный прием бутылки шампанского не вызывает повышения СДТ. Но до и после должна быть трезвость.

      02.01.2018 | 14:51
  • Дмитрий

    Татьяна , здравствуйте. Мне предстоит пройти этот тест , анализ крови на алкоголь (СДТ, CDT) . Выпиваю 1-2 раза в неделю (выходные) . Подскажите пожалуйста :

    1)Какого результата ожидать в моём случае ?

    2)На какое время нужно прекратить употребления алкоголя , что бы тест (СДТ, CDT) показал 100% отрицательный результат ?

    24.12.2017 | 21:48
    • Татьяна

      Дмитрий, так как алкоголь Вы принимаете регулярно, результат будет «+» ( то есть значение CDT БОЛЬШЕ 1,3 % ). А это показатель хронического алкогольного злоупотребления.

      100%-но «-» результат Вы получите через 20 дней абсолютной трезвости.

      02.01.2018 | 14:49
      • Дмитрий

        Татьяна , здравствуйте. Сдал анализ крови на алкоголь (СДТ, CDT) в известной частной клиники , результат показал 0,5% ( то есть значение CDT МЕНЬШЕ 1,3 % ) при употребление 1-2 раз в неделю (выходные) .

        1. Можно ли верить результату и как так получается ?

        2. Могу ли с уверенностью пойти сдать анализ (СДТ, CDT) в диспансере без последствий , после повторного подобного результата (CDT МЕНЬШЕ 1,3 %) из частной клиники (лаборатории) !!??

        3. Может ли отличаться результат сдав анализ в диспансере и в частной лаборатории и как быть если результат будет разным с разницей сдачи в 4 — 5 дней ? ( 100% в диспансере сразу откажут во всех справках и попытаются поставить на учёт ).

        По возможности прошу ответить на все вопросы . Заранее спасибо .

        05.01.2018 | 15:04
        • Татьяна

          Дмитрий, не думаю, что в Вашем городе есть несколько лабораторий, где делают анализ крови на алкоголь (CDT). Чудовищно дорогое обследование.

          1. Результату верьте.

          2. Возьмите лицензию клиники, где Вы сдавали кровь на СДТ (CDT), и покажите результат Вашему доктору. Зачем сдавать несколько раз?

          3. Результат будет отличаться только в том случае, если Вы между двумя обследованиями крови на алкоголь употребите спиртное.

          13.01.2018 | 17:17
    • Ирина

      Дмитрий, через сколько после последнего употребления вы проходили тест СТД, и что вы обычно употребляете и в каких количествах?

      14.01.2018 | 10:01
  • Расим

    Здравствуйте, мне врач сказал сделать анализ сдт .Сдал кровь на анализ, но сказали, что на сам анализ кровь поедет через 3 недели,повлияет ли это на сам анализ?Заранее спасибо.

    25.12.2017 | 09:28
    • Татьяна

      Расим, полагаю, что при правильном хранении крови в холодильнике, нет.Но об этом лучше спросить лаборантов.

      02.01.2018 | 14:44
  • Ирина

    Здравствуйте,мне сдавать СДТ 9 января,могу ли я оторваться в НГ,если однократно употребление больших доз не влияет на анализ, или будет положительный результат?

    27.12.2017 | 20:23
    • Татьяна

      Ирина, не советую «отрываться». Бокал шампанского под бой курантов, конечно, можно!

      31.12.2017 | 14:20
  • Евгений

    Ответьте, пожалуйста,я вас понял, что анализ надо проходить раз в 3 месяца,а срок постановки к наркологу на учёт 12 месяцев. Это получается, что надо пройти 4 раза его?У меня нет финансовой возможности проходить столько раз его за свой счёт,как быть в такой ситуации и кто должен оплачивать!

    30.12.2017 | 03:18
    • Татьяна

      Евгений, экспресс-тестирование мочи на наркотики проводится каждую явку к наркологу, ХТИ мочи — раз в три месяца.Поскольку Вы состоите на учете, для Вас обследование — за счет средств республиканского бюджета, т.е. бесплатно. Если с Вас требуют деньги, сначала обратитесь к главному наркологу с жалобой, если не найдете понимание, — в прокуратуру.

      31.12.2017 | 14:11
  • максим

    Вообще не употреблял алкоголь ни в каком виде более полутора лет.В декабре при прохождении водительской медкомиссии этот анализ показал 2.

    Нарколог, с видом, будто делает великое одолжение,всё- таки подписал, что «„годен управлять“»... А ещё предстоит на ружьё проходить... Как вывод — странный анализ это какой-то,а для людей, далёких от медицины, — вообще непонятный!

    12.01.2018 | 17:54
  • Ирина

    Здравствуйте, Татьяна,подскажите, пожалуйста, с какой периодичностью пациент, поставленный на учет к наркологу сроком на три года сдает анализ крови на СДТ? Врач предупреждает о предстоящей сдаче или это только выясняется при явке? Есть ли обязательные нормы сдачи,раз в месяц,раз в несколько месяцев, к примеру?

    13.01.2018 | 22:52
    • Татьяна

      Ирина, внимательно изучите Приказ Минздрава РФ от 30.12.2015 года №1034н (Приложение 2).

      Никаких двухсмысленностей. Прописывается необходимость проводить лицам, состоящим на учете, не реже одного раза в три месяца углубленный медицинский осмотр. Он включает в себя и определение в сыворотке крови CDT (карбогидрат-дефицитного трансферрина).

      14.01.2018 | 19:07
      • дмитрий

        У меня есть друг — алкоголик, у которого была белая горячка .Ему врачи рекомендовали сдать анализ на карбогидрат-дефицитный трансферрин (СДТ).

        Сколько необходимо времени, чтобы анализ был отрицательный?

        Пили две недели назад 1 литр алкоголя.Спасибо за ответ.

        16.02.2018 | 18:03
        • Татьяна

          Дмитрий, чтобы получить «-» результат CDT, алкоголь нельзя принимать минимум 2 недели. Однократный прием высоких доз алкоголя не вызывает повышения этого показателя.

          Но помимо этого анализа есть другие маркеры алкоголизма. Врач-нарколог будет выносить решение на основании результатов комплексного обследования.

          18.02.2018 | 09:23
  • Ирина

    Татьяна,большое спасибо за развернутые понятные ответы,очень познавательно!

    14.01.2018 | 19:42
  • Ксения

    Здравствуйте,говорите о дороговизне анализа крови на алкоголь (СДТ) и что его мало, где делают,ну уж не знаю.

    В Новосибирской области в каждой частной клинике сдают такой анализ, стоимость от 2 500 рублей.Сама удивилась,когда узнала,что в нашем маленьком городе Искитиме тоже есть возможность сдать анализ крови на СDT.

    18.01.2018 | 07:56
  • Елена

    Здравствуйте , я каждое утро принимаю яблочный уксус много лет , может ли из за этого быть положительный результат cdt?

    20.01.2018 | 10:03
    • Татьяна

      Елена,маловероятно.Не рекомендуется проведение анализа крови на алкоголь у женщин в период менструации и во время беременности. Не Ваш случай? Если нет, следует пересдать анализ, предварительно исключив употребление уксуса хотя бы на неделю.

      24.01.2018 | 08:14
  • Елена

    Татьяна скажите , если человек не пил алкоголь а результат положительный ? Может быть такое ?

    20.01.2018 | 10:09
    • Татьяна

      Елена, я писала о редкой возможности «ложноположительного» анализа крови на СДТ (CDT) здесь: moy-narcolog.ru/analiz-kr...alkogol-sdt-cdt/

      Но это, скорее, казуистика. В практики такие случаи редки.

      24.01.2018 | 08:09
  • Stas

    Здравствуйте! Не пью 2 месяца. До этого пил год по 3 литра пива в день. Покажет анализ на СДТ ?

    30.01.2018 | 03:12
    • Татьяна

      Стас, нет. Но другие маркеры алкоголизма могут быть выше нормы (например, анализ крови на печеночные ферменты: БПА — АЛТ, АСТ).

      02.02.2018 | 09:05
  • денис

    Я не пил 19 месяцев, а анализ в наркологической клинике показал 3,3 %, а печень и все остальное вроде в норме.

    Как- так получается, не пойму.

    Сказали, значит, ты две недели бухал, может, на деньги разводят, назначили второй анализ сразу же, тоже за деньги.

    02.02.2018 | 23:10
    • Татьяна

      Советую сдать анализ на СДТ в альтернативной лаборатории, например, «Инвитро».

      При трезвости 19 месяцев такого быть не может. Если это не «ложно-положительный» результат анализа крови на алкоголь (например, нет ли у Вас анемии?)

      23.02.2018 | 12:16
  • Анжела

    Здравствуйте, а если по выходным выпивать пиво безалкогольное, покажет тест СДТ?

    06.02.2018 | 09:16
  • Евгений

    Татьяна, сдал анализ крови на CDT, нарколог сказал что результат не «+» и не «-» , кровь свернулась, как это может? Заранее благодарю за ответ.

    06.02.2018 | 21:19
    • Татьяна

      Евгений, полагаю, что речь идет о результате СДТ, который укладывается в так называемую «серую зону» (1,3% ≤ CDT ≤ 1,6%). В этом случае нарколог не может дать заключение на предмет хронического злоупотребления алкоголем.

      В этом случае назначается повторное исследование со свежим образцом сыворотки крови через 3-4 недели.

      23.02.2018 | 11:44
  • Татьяна

    Татьяна, подскажите, как мне быть и есть ли какой- то закон, говорящий о том, что кровь на CDT я должна сдать только по месту жительства в наркодиспансере. Я сдала кровь в «Инвитро», а у меня этот анализ не взяли и настаивают на пересдачи у них. Показатель 0.5.

    13.02.2018 | 20:38
  • Евгений

    Добрый день.

    Подскажите, пожалуйста, такая ситуация: муж устраивается на работу и его отправили проходить тест cdt (направление на руках действительно в течении 10 дней) .

    Придут ли показатели в норму или хотя бы приблизятся к норме за 9 дней при том, что до этого он выпивал 1.5 литра пива в день?

    Заранее спасибо

    19.02.2018 | 13:05
    • Татьяна

      Я бы не рисковала, если употребление 1,5 л пива было ежедневным на протяжении длительного времени. Ведь, чтобы получить отрицательный результат CDT, алкоголь нельзя принимать минимум 14 дней!

      23.02.2018 | 09:36
  • макс

    Здравствуйте ! Я пью очень много кофе и мне кажется, что это уже стало влиять на мою печень.Может ли это отразиться на результате анализа крови на СДТ?

    19.02.2018 | 19:59
    • Татьяна

      Макс, однозначно, НЕТ!

      20.02.2018 | 22:19
  • Вадим

    Здравствуйте. Сдал кровь на алкоголь. Но в течение 2 недель пил квас. Повлияет ли он на результат?

    26.02.2018 | 09:52
    • Татьяна

      Вадим, нет, не повлияет.

      03.03.2018 | 21:01
  • Ирина

    Добрый день, Татьяна!

    Не знаю по теме ли вопрос, но хотелось бы узнать какие медикаментозные и не средства снижают АЛТ, АСТ, печеночные пробы и за какой срок?

    04.03.2018 | 07:48
    • Татьяна

      Ирина, это косвенные маркеры алкоголизма. Причин повышения этих биохимических показателей крови может быть много.

      В случае, если причиной повышения является злоупотребления спиртным, необходимы «Детокс» (в/в капельная инфузия 2-3 дня), любые гепатопротекторы (гептрал, эссенциале, липоевая кислота).Показатели, как правило, быстро возвращаются к норме.

      04.03.2018 | 11:27
  • Ирина

    Огромное спасибо за помощь и участие, за развернутые и быстрые ответы,очень ценю общение!

    И еще вопрос...гепатопротекторы дороговато, а вот такие, как Карсил, Селимар помогают уменьшению показателей АЛТ И АСТ?

    04.03.2018 | 12:17
    • Татьяна

      Ирина, купите в аптеке траву Расторопша, насыпьте в сахарницу и перед каждым приемом пищи 1 чл.л. съедайте. Дешево и сердито! Отличный гепатопротектор.

      Если нужно быстро , то только Детокс (в/в кап инфузия).

      05.03.2018 | 22:19
  • сергей

    Татьяна,помогите с вопросом. Товарищ сдал кровь для получения вод.прав. По истечение 3 недель пришли результаты с показателем 1.8%

    Как такое может быть, если перед сдачей он не пил алкоголь вообще в течение месяца, и может ли быть положительный результат от курения кальяна? Единственное, что вызывает подозрение, так это кальян, хотя он был без спиртного,обычный кальян с чаем

    05.03.2018 | 17:40
    • Татьяна

      Сергей, значение CDT больше чем 1,3 % расценивают как показатель хронического алкогольного злоупотребления (положительный результат).

      Кальян повлиять на значение СДТ не мог.

      «Ложно-положительный» результат может быть при активном хроническом гепатите, клеточной карциноме печени, анемии. Но это, скорее, казуистика. В моей практике подобных случаев пока не было (работаю с этим анализом недавно).

      05.03.2018 | 22:35
  • Anna

    Татьяна, добрый день! А что значит «в сахарницу»? Расторопшу с сахаром надо съедать?)

    06.03.2018 | 09:22
    • Татьяна

      Анечка, конечно, нет. Я имела ввиду, чтобы она была постоянно на вашем столе. Какая емкость, не принципиально. Просто, садясь за стол кушать, съешьте перед едой ложку этой травки.Выздоравливайте!

      11.03.2018 | 10:58
  • Петр

    Здравствуйте! Вчера выпил 250 грамм водки. Через три дня хочу пройти тест на СДТ. Какой будет результат?

    Если будет положительный результат, повторно оплачивать анализ нужно будет?

    10.03.2018 | 10:45
    • Татьяна

      Петр, результат зависит от многих факторов. 250 г однократно? До этого когда употребляли спиртное? Лучше подождите.

      Повторное исследование крови на алкоголь (СДТ) будет однозначно платным.

      11.03.2018 | 10:48
  • Дмитрий

    Здравствуйте, Татьяна! При ответе Вашей тезке, Татьяне, есть две ссылки: «Татьяна, исследования CDT должны осуществляться государственными и (или) муниципальными наркологическими диспансерами по месту жительства или месту пребывания работника.Изучите вот эту информацию: r-n-l.ru/actualdoc/2017-1...ros-brun-cdt.pdf и r-n-l.ru/actualdoc/2017-10-23-otvet-mzrf.pdf»

    Так вот, вторая ссылка, «Ответ МЗ РФ», нерабочая, открываются просто два чистых листа. Исправьте, пожалуйста, ситуацию

    11.03.2018 | 06:48
    • Татьяна

      Дмитрий, ссылка r-n-l.ru/actualdoc/2017-10-23-otvet-mzrf.pdf у меня «работает».

      11.03.2018 | 10:43
  • Руслан

    Татьяна, Добрый День!

    На протяжении 20 лет, каждую субботу или пятницу мы собираемся с друзьями и под хорошую закуску выпиваем водки, где-то 300-500 гр. на человека, что покажет тест CDT, если сдавать, и через сколько его лучше сдать, чтобы он был «отрицательный». Проблем со здоровьем нет.

    12.03.2018 | 13:33
    • Татьяна

      Руслан, однозначно, тест СДТ будет «+». Чтобы получить отрицательный результат CDT, алкоголь нельзя принимать минимум 2 недели.

      12.03.2018 | 19:52
      • вячеслав

        ЗДРАВСТВУЙТЕ, ТАКОЙ ВОПРОС: ДОЛЖЕН Я ДЕЛАТЬ АНАЛИЗ СДТ ЗА ДЕНЬГИ? Я ПЕРВЫЙ РАЗ В НАРКОЛОГИИ ПОСЛЕ ЛЕШЕНИЯ ПРАВ ПО НС.

        13.03.2018 | 18:32
        • Татьяна

          Вячеслав, да. Если нарколог заподозрил у Вас проблемы с алкоголем, по существующему законодательству он обязан Вас направить на дообследование, коим является кровь на СДТ. Обследование дорогостоящее, оплачиваете Вы его сами как медицинскую услугу.

          14.03.2018 | 15:20
  • Елена

    Татьяна, добрый вечер!

    Мне врач невролог прописал курс лечения настойками (валерьяна, пустырник, боярышника, корвалола). Курс необходимо пропить 4 месяца, прошёл только месяц. А сейчас мне предстоит обследование на СДТ. Влияют ли данные препараты на это исследование? Заранее спасибо за ответ.

    15.03.2018 | 19:16
    • Татьяна

      Елена, учитывая, что Вы в течение месяца ежедневно употребляли спиртовые настойки, я бы порекомендовала повременить с анализом крови на алкоголь (СДТ). Скажите, что получаете лечение, своему наркологу.

      Кстати, а что Вам мешает заменить настойку Корвалола таблетками? Если Вы состоите на учете у наркола с проблемой алкоголизма, я бы не советовала «увлекаться» настойками. Да еще 4 месяца!Это прямой путь к срыву.

      15.03.2018 | 23:11
  • Анна

    У меня пришел анализ СДТ — 0,4% .Как это понять?

    15.03.2018 | 21:04
    • Татьяна

      Анна, значение CDT < 1,3 % расценивают как отрицательный результат.То есть всё хорошо!

      16.03.2018 | 17:56
  • Алена

    Татьяна, добрый вечер!

    Подскажите, пожалуйста, влияет ли приём настоек (корвалол, пустырник, валериана) на исследование СДТ?

    Заранее спасибо за ответ.

    15.03.2018 | 21:34
    • Татьяна

      Алена, если Вы их принимаете постоянно, то да. Однократный прием лекарственной настойки не вызовет повышения показателя СДТ.

      16.03.2018 | 17:54
  • Валерий

    Здравствуйте ! Я стою на учете у нарколога уже год ,но когда пришло время проходить комиссию, мне сказали сдать анализ на СТД и причем платно, это законно ? Хотя этот анализ делают в той больнице, в которой я наблюдаюсь.

    23.03.2018 | 21:16
    • Татьяна

      Валерий, это вопрос к начмеду Вашего наркодиспансера.Лицам, состоящим на учете у нарколога, данный анализ по Приказу Министерства здравоохранения РФ от 30 декабря 2015 года № 1034н должен забираться каждые три месяца. Конечно, не за счет больного. Анализ дорогостоящий.

      Полагаю, что в Вашей ситуации Вы можете письменно от него отказаться, сославшись на отсутствие денег. Напишите письменный отказ, объяснив его причину. Пусть его вклеят в Вашу амбулаторную карту. Обязательно укажите, что Вы не против сдать кровь на СДТ, но не имеете на это средств.

      23.03.2018 | 23:38
  • Алексей

    Здраствуйте. У меня такая проблема...стою я на учете в наркодиспансере...дали мне комиссию проходить на работу...

    Но до этого я пил неделю...Сказали пройти СДТ... Какое время нужно, чтобы показало отрицательный результат?

    .

    28.03.2018 | 15:20
    • Татьяна

      Алексей, не менее 15-ти дней воздержания, чтобы результат анализа крови на CDT был хорошим (менее 1,3%).

      29.03.2018 | 16:09
  • Алексей

    Здравствуйте, я работаю машинистом тепловоза.

    Я знал, что пошлёт сдавать кровь нарколог. Специально не пил ничего 18 дней.

    Но тест показал 1.5. Сказали перездать. А если покажет то же самое? Теперь отстранения от права управления или есть какие- то нормы?

    31.03.2018 | 07:36
    • Татьяна

      Алексей, Ваш результат крови на алкоголизм сейчас попал в «серую» зону. При получении значений СДТ в диапазоне 1,3% ≤ CDT ≤ 1,6% («серая зона») рекомендуется провести повторное исследование спустя 3-4 недели.

      Если вновь будут проблемы (СДТ более 1,3%), нарколог назначит Вам полное обследование (собеседование с медпсихологом, лабораторные диагнозы, вплоть до наркологического стационара).Если Вы не докажете трезвость, Вам грозит минимум профучет в течение одного года и отстранение от работы машинистом тепловоза.

      31.03.2018 | 21:17
  • Алексей

    Спасибо, Татьяна, вам за ответ. Ещё вопрос: решил не рисковать после первого анализа, который показал 1.5%. Я решил ставить капельницы хлорид натрия и гемодез -н ,то есть прокапаем дней 5-7, а потом через 5 дней сдать повторно, уже об этом сообщили . Поможет ли это снизить результаты СДТ? Зараннее спасибо ещё раз.

    01.04.2018 | 10:31
    • Татьяна

      Алексей, да. Конечно, это точно не повредит.

      01.04.2018 | 12:02
  • Сергей

    Здравствуйте, хотел бы спросить, я выпивал в пятницу и в суботу пиво(но в хороших количествах),а до этого неделю не пил, и вот мне надо сдавать кровь на СДТ в среду, какого ждать результата и чего можно сделать?

    03.04.2018 | 18:25
    • Татьяна

      Сергей, рекомендую подождать с анализом хотя бы дней 10. Не рискуйте.

      03.04.2018 | 20:07
  • Татьяна

    Здравствуйте! В анамнезе- хронический гепатит С, давно не сдавала никаких анализов, не знаю: в хронической форме он протекает или в активной.

    Гепатитную терапию не принимаю.

    В моем случае будет повышенный показатель CDT и в каких пределах?

    04.04.2018 | 17:11
    • Татьяна

      Татьяна, если Вы не употребляете алкоголь, анализ крови на СДТ должен быть в норме. В моей практике только на фоне гепатит С «+» результата не было.

      04.04.2018 | 17:20
  • Андрей

    СДТ получается и через месяц может показать превышение по сообщениям, которые здесь есть. То, что пишут 20 дней и будет норма- не получается. Странно. Через 21 день иду сдавать и получаю превышение и не получаю вод. прав и еще у нарколога в подозрение попадаю. ТОГДА лучше сначала в ИНВИТРО сдать и после идти к наркологу. Хотелось бы услышать людей, которые реально сдавали и проходили этот идиотизм. Себя алкашом не считаю. Употребляю иногда.

    05.04.2018 | 13:00
    • Анна

      Андрей, здравствуйте!

      А как Вы сдавали анализ? Поделитесь опытом. Спасибо

      06.08.2018 | 13:14
  • Алексей

    Здравствуйте, Татьяна пишет правильно, на анализ крови на СДТ особо не влияет, сколько ты выпил, влияет «как часто».

    Со мной товарищ сдавал, который перед сдачей за 10 дней выпивал 0.7 водки на двоих и у него в отличие от меня отрицательный результат.

    А я выпил на 24 февраля 0.25 водки и где то 1.5 пива и потом 8 марта 1.5 пива и у меня при сдаче 26 марта показал 1.5%, послали пересдавать . Так что у всех по разному, но как и там говорят, надо перед сдачей не употреблять минимум 2 недели.

    05.04.2018 | 16:17
  • Розалия

    Здравствуйте, Татьяна! В декабре 2016 года была лишена вод.удостоверения по ст. 12.8 КоАП. Пришло время получать мед.справку. Сдала кровь на СДТ и результат меня поразил 1,34 при норме 1.3 Алкоголь не употребляла с ноября месяца, т.к. прописали гормональные таблетки.

    Какова причина может быть в столь большом отклонении от положенной нормы? На врачебной комиссии буду просить о повторном анализе, так как с этим полностью не согласна!

    А еще, сдала кровь на определение количества железа в крови, т.к. раньше был диагноз анемия. Если он подтвердится, то следует ли его показывать врачам с ВК или они его даже рассматривать не будут?

    11.04.2018 | 09:53
    • Татьяна

      Розалия, результат Вашего анализа крови на алкоголизм находится в «серой» зоне, а не является «+».

      Вам обязательно будет предложено его пересдать через 3-4 недели.

      Да, низкое содержание железа в крови (анемия) дает «ложно +» результат. Обязательно скажите про это доктору.

      03.05.2018 | 23:29
  • Вячеслав

    Здравствуйте, подскажите я выпил в пасху красного вина и 1 литр пива до этого с 1 апреля не пил неделю и после пасхи не пью. Но сильный запой был до 1 Апреля вплоть до сильного отравления организма 3 месяца в основном пиво крепкое, редко была водка сам состою на учёте в наркологии и врач нарколог дал направление на CDT собираюсь сдавать анализы 24 апреля также собираюсь принять все меры чтобы очистить организм, кровь, печень очистить и всё остальное вывести шлаки из организма. У меня 10 дней за это время сможет ли организм встать в норму ? Сейчас употребляю больше воды, и сколько ждать результатов анализа после сдачи крови на анализ подскажите

    14.04.2018 | 15:55
  • Игорь

    Здравствуйте,как можно ускорить процесс восстановления СДТ в допустимую норму?

    18.04.2018 | 19:56
    • Татьяна

      Обычный «Детокс» и время (минимум 14 дней).

      03.05.2018 | 22:58
  • Денис

    Здравствуйте, хотел узнать,при снятии с учёта у нарколога я сдал анализ крови на СДТ.

    Если анализ крови будет положительным, меня оставят ещё три года на учёте или я имею право сдать анализ крови повторно?

    19.04.2018 | 18:24
    • Татьяна

      Денис, однозначно, продлят учет. Не обязательно это три года, срок назначит ВК (врачебная комиссия).

      А там вновь придется сдать анализ крови на алкоголизм (СДТ).

      20.04.2018 | 18:29
  • Денис

    Подскажите, прохожу медкомиссию и устраиваюсь на работу на завод .

    30.03.2018 выпивал на свадьбе 300 гр примерно . Потом 14.04.2018 ходил на день рождения и 15.04 выпил 1 литр пива.

    И всё, больше не пил до 25 числа .25 числа сдавать мне кровь на CDT.

    Трезвый после 5 дней заказал себе капельницу и прокапали для прочистки и плюс ещё витамины ,жирного не ем на данный момент и всё диетическое и варёное до сдачи крови CDT.Переживаю из за результатов

    24.04.2018 | 18:25
    • Татьяна

      Денис, я бы советовала еще дней 10 подождать.Скорее всего, результат будет или «плохим» или в «серой» зоне.

      27.04.2018 | 22:51
  • Евгения

    Здравствуйте.Скажите, покажет ли СДТ анализ положительный результат,если за 5 дней до сдачи человек 2 дня пил пиво (по 2 бутылки 0,5) в день? До этого долгое время не пил.

    26.04.2018 | 21:19
    • Татьяна

      Евгения, советую подождать со сдачей анализа СДТ минимум неделю.

      03.05.2018 | 22:35
  • Андрей

    Короче, прежде чем сдавать что- то у нарколога в слепую, сдайте лучше в частной лаборатории и посмотрите результаты.

    Я месяц ничего не употреблял и все таки пошел сдавать к наркологу и сказали, что анализы плохие. До этого употреблял ну раз в неделю грамм 200 водки. Результаты не видел. И еще наркологи ничего Вам перед сдачей крови не говорят, мол две недели не пей, правда, спрашивают, когда последний раз пил. Вообщем мой вопрос уладили- выдали справку на права.

    Вот что бесит: не алкаш, а имеют по всей программе. Лучше бы алкашами занимались и лечили их. И еще сложилось впечатление, что нечисто все у наркологов.

    27.04.2018 | 18:32
  • Андрей

    У меня спрашивают, а что у тебя было? Да был привод в милицию через нарколога, да нарушение! Но это было 7 лет назад: административка, ну и штраф заплатил . Все это время за рулем ездил и после этого я должен доказывать что я не злоупотребляю алкоголем?

    Да это правовой беспредел. Нарколог говорит, законы такие теперь. Так и в чью пользу работает закон оградить пьющих от вождения?

    Так все пьют: кто меньше, кто больше. Но есть закон для себя: пьяным за рулем не ездить. Тоесть 7 лет я ездил, а теперь, плиз, докажи, что ты не алкаш. Где логика? А ее нет! 3 700 заплати и жди сюрприз: в «серой» зоне, не в «серой»... Это бред! Вы бы видели, как наркологи куражатся над народом, потому что они знают, что они власть и их слово закон! Я все это пронаблюдал, когда сдавал анализы . Они вас обрабатывают как профпсихотерапевты, это 100 процентов. Вся эта система не в пользу народа.

    28.04.2018 | 21:02
  • вячеслав

    Здравствуйте! Раз в неделю-две употребляю 100-150 грамм водки, не более за ужином в выходной.

    Неделю последнюю не принимал. Через неделю на СДТ.

    Что может показать? Я последний раз сдавал, показал 1,02%. Что это? Я- алкоголик? Мне 53 года.

    03.05.2018 | 23:31
    • Татьяна

      Вячеслав, чтобы получить отрицательный результат CDT, алкоголь нельзя принимать минимум две недели! То есть у Вас как-раз будет 14 дней без спиртного.

      Если результат меньше 1,3% — он «-», данных за систематическую алкоголизацию нет. Больше 1,3 , но меньше 1,6% — «серая» зона. Будет предложено пересдать кровь через 3-4 недели.

      У Вас был — 1,02%. Значит, все хорошо!

      03.05.2018 | 23:46
  • Сергей

    Татьяна здраствуйте у меня гепатит С, мне говорить об этом наркологу перед сдачей анализа крови, и повлияет ли на анализ СДТ?

    08.05.2018 | 19:15
    • Татьяна

      Сергей, нет, не повлияет, если нет декомпенсации.

      10.05.2018 | 20:03
  • Sergey

    Здравствуйте! Если вену протерли спиртом, а потом забрали кровь, то на сколько может измениться результат СДТ?

    И если я употреблял алкоголь часто, то полное выведение из крови будет только через 20 суток ?

    15.05.2018 | 01:47
    • Татьяна

      Сергей, не совсем понятно, что значит, употреблял алкоголь «часто»?

      Все верно, специалисты рекомендуют не употреблять спиртное 15-20 дней, чтобы результат крови на СДТ был в норме.А спиртовка перед взятием крови на результат анализа не повлияет.

      20.05.2018 | 13:04
  • Максим

    Здравствуйте, Татьяна! Мне назначили сдачу анализа на алкоголизм (СДТ)...Говорили что-то про печень и что нельзя пить минимум 20 дней!

    В общем не пью с 1 мая, а сдавать 25 мая...Могу ли я идти сдавать со спокойной душой? И можно ли что-то для профилактики попить, чтобы уменьшить риск? Последний раз выпито было бутылка водки на троих и пару литров пива...А до этого выпивал после работы практически каждый день, но грамм 200!

    15.05.2018 | 15:27
    • Татьяна

      Максим, в Вашем случае речь идет о хронической алкогольной интоксикации.

      Я бы посоветовала «Детокс», обильное питье и гепатопротекторы.

      20.05.2018 | 12:54
  • Наталья

    Муж не употребляет алкоголь вообще. Хронический гепатит ремиссия. Анализы на печень отличные, УЗИ в норме. Анализ CDT сдавали дважды в наркологии( досрочно с учёта хотели сняться)раньше пил. Анализ показывает патологическое повышение маркера CDT и при повторной сдаче та же картина. Даже на онкомаркеры печеночные сдали, все в норме.

    16.05.2018 | 02:31
  • роман

    Здравствуйте! У меня хронический гепатит В и С и прием АРВТ препаратов уже семь лет постоянно.

    Не пью совсем полгода. Могу ли сдать анализ СДТ без боязни?

    16.05.2018 | 11:23
    • Татьяна

      Роман, да. Результат анализа крови на алкоголизм (СДТ) должен быть «в норме».

      20.05.2018 | 12:51
  • Дмитрий

    Здравствуйте, Татьяна! В наркологии сказали не пить две недели, чтобы пройти тест, но перед наркологией выпил 1,5 литра пива. Прошла неделя, выпил 0,5 безалкогольного пива, потом через пару дней выпил 2-3 стакана кваса. Вопрос, могу ли через неделю я пойти и сдать кровь на СДТ???

    16.05.2018 | 18:23
    • Татьяна

      Дмитрий, думаю «да», можете. Но результат может попасть в «серую» зону, тогда придется пересдавать и вновь платить деньги.

      20.05.2018 | 12:49
  • Дмитрий

    Добрый день. Сдал СДТ в Инвитро, результат 0,4. После этого сдал СДТ официально по направлению от нарколога, жду результата. Знакомый сказал что оф анализ идёт с графиком и он покажет все употребления за год. Подскажите, если сам анализ будет нормальный <1.3, но в графике будет видно что бывало употреблял. Снимут ли с учёта? Или я что то не так понял...

    22.05.2018 | 05:59
    • Татьяна

      Дмитрий, заключение выносится на основании графика. Не переживайте. Результат 0,4 — это даже не «серая зона». Все должно быть отлично.

      13.06.2018 | 23:06
  • Алексей

    Здравствуйте Татьяна ,пишу вам не первый раз, спасибо вам за совет , за поддержку , которую вы оказываете людям.Желаю вам удачи в ваших делах и всего вам самого наилучшего. Хочу немного помочь людям как не потерять работу и т.д. при сдаче на с.д.т на своём опыте скажу сразу самый лучший результат это ставить капильницу гидрохлорид натрия 400грамм цена вопроса 26рублей + сама капильница 11 рублей и между ними ставил себе 3 капельницы гемодез- н ,цена 24 рубля, и того ставил себе 8 раз результат показал отрицательный через 17 после сильного употребление алкоголя.так же пропала тяга к алкоголю , уменьшение давления, вообщем одни только плюсы , прошло уже 3 месяца ни глотка пива и тяги ноль только зелёный чай с лимоном, вообщем давольный как удав, и с работой всё наладилось .А детокс я так и не нашел . Вообщем как то так .Всего ещё раз вам самого наилучшего .

    23.05.2018 | 02:06
  • Сергей

    7 апреля маму положили в больницу с инсультом. Пока она была в больнице до 28-го апреля, что называется, от тоски каждый день выпивал по 0.25 водки и в течение дня ещё по 8-9 банок пива по 0.5. Потом 5 дней не пил. 4-го мая выпил 9 банок пива. 21-го мая (то есть через 16 суток) сдал анализ CDT, так как состою на учёте у нарколога. Что может показать анализ. На учёте состою с 2005-го года, так как добровольно тогда решил лечь в наркологическую больницу, чтобы прервать запой. К наркологу с тех не ходил, так как я не водитель. Но сейчас, возможно предстоит оформлять опекунство над мамой, а его, как известно, мне не оформят, пока я состою на учёте.

    Если считать употребление пива 4-го мая одноразовым, то получается, что после длительного употребления алкоголя(22 дня) прошёл 21 день, а после последнего употребления 16 дней. Какой мне ждать результат. Спасибо.

    24.05.2018 | 18:38
    • Татьяна

      Сергей, речь идет о хронической алкогольной интоксикации. Возможно, результат будет не в Вашу пользу.

      24.05.2018 | 19:11
  • Сергей

    Татьяна, вы говорите, речь идёт о хронической алкогольной интоксикации. Но я после этих возлияний уже на третьи сутки чувствовал себя хорошо. Да и после этого длительного употребления прошло (если вычесть одноразовое употребление пива) больше трёх недель. Или ещё результат зависит от количества употреблённого алкоголя (хотя было, в основном, пиво, и то не крепкое, а обычное, светлое) и числа дней его употребления.

    Ещё раз спасибо.

    24.05.2018 | 19:35
    • Татьяна

      Сергей, Вы пили долго и ежедневно, пусть и в небольших дозах. Вот это и влияет на результат СДТ.

      24.05.2018 | 22:06
  • Сергей

    Татьяна, то есть получается, чем дольше употребляешь алкоголь по времени, тем больше понадобится времени для его неупотребления, чтобы СДТ был отрицательным. То есть, если бы я употреблял алкоголь, допустим, пол-года каждый день ( а у меня зимой 2004-го — 2005-го годов перед тем, как я лёг в наркологическую больницу, так и было), то и период абсолютной трезвости перед сдачей СДТ увеличился бы до нескольких месяцев. А как же тогда утверждения о том, что данный анализ через 15-20 дней трезвости должен быть однозначно отрицательным.

    То есть, всё-таки период трезвости перед сдачей СДТ зависит от периода злоупотребления, что называется, прямо-пропорционально — сколько дней употреблял, столько же дней надо выдержать. Просто, я полагал, что этот трансферрин разлагается за какой-то определённый срок в независимости от длительности и количества употребления алкоголя.

    Спасибо, и прошу извинить за занудство.

    25.05.2018 | 22:12
    • Татьяна

      Сергей, как показывает практика, Вы правы!

      08.07.2018 | 16:39
  • Михаил

    А если выпивал много и ежедневно, хватит ли 20 воздержания дней до нормального результата анализа крови на СДТ ?

    30.05.2018 | 22:27
    • Татьяна

      Михаил, как правило, да.

      31.05.2018 | 22:48
  • Марина

    Муж сдавал анализ , показал 1,6%. Потом выпивал два дня на праздниках и не пил 14 дней, результат 1,4%. То есть за две недели показатель уменьшился только на 2%, это вобще нормально ?

    06.06.2018 | 10:09
    • Татьяна

      Да. Речь, очевидно, идет о хронической алкогольной интоксикации (до этого пил долго и много).

      Оба показателя СДТ в «серой зоне». Организм не успевает восстановиться. Мало «трезвых» дней.

      08.07.2018 | 15:18
  • Александр

    Здравствуйте, Татьяна, интересует такой вопрос. как повлияет курение эл. сигарет на результат анализа ? ведь в состав жидкости для парогенераторов входит глицерин ,а он как известно относится к спиртам

    11.06.2018 | 11:30
    • Татьяна

      Александр, курение электронных сигарет на результат СДТ не повлияет.

      14.06.2018 | 23:10
  • Алексей

    Я 12 лет пил каждый день. Хотя бы пару банок пива. В пятницу и выходные напивался. В 2015 году поставили диагноз F10.2. Пролежал 45 суток в стационаре. Поставлен был на «Д» учет. Стал пить меньше, но все равно каждый день. Ходил отмечался, т.к. синдрома абстиненции нет и нет внешних признаков запоя. В этом году, в январе пошел сниматься с «Д». Врач отправил на этот анализ. Он само собой дал положительный результат — 5.4%. Снять с «Д» отказались и продлевают еще на 3 года. Реально обмануть данный тест? Или остается только смена прописки и фамилии? Пить прекращать не собираюсь. Но скоро подойдет срок действия прав на автомобиль и оружие.

    19.06.2018 | 12:51
    • Татьяна

      Алексей, как обмануть тест на СДТ, я не знаю.

      А что Вам даст смена прописки и фамилии? Ведь карта наркологического больного «поедет» за Вами. Или предполагаете, что она затеряется? Вряд ли...

      08.07.2018 | 15:07
  • Анна

    Здравствуйте, Татьяна, интересует такой вопрос: прохожу мед осмотр, выхожу на работу после декрета ( работаю фельдшером ВБ), но сейчас находусь в положение (беременность 9 недель), выхожу на лёгкий труд. Сегодня хотела пройти нарколога, пришла, в регистратуре сказали, что без этого анализа мне не дадут справку, что обязана сдать и не важно, беременна или нет, законно ли это. Спасибо!

    22.06.2018 | 12:43
    • Татьяна

      Анна, ко всем медицинским работникам , которые в соответствии с трудовыми обязанностями должны иметь доступ к наркотическим средствам и психотропным веществам, применим новый Приказ МЗ РФ от 22.12.2016 года №988н (действует с 04.02.2017 г). Данным Приказом утвержден Порядок выдачи справки от нарколога. Изучите пункт 5. Справка выдается при наличии результата ХТИ мочи на наркотики и анализа крови на СДТ.

      Беременность не является противопоказанием для обследования.

      Без результатов этих исследований справка от нарколога выдана быть не может.

      25.06.2018 | 22:19
  • Сергей

    Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, если пропить гепатопротекторы дней десять перед сдачей ЦДТ-анализа крови на алкоголь, это положительно скажется или не сыграет роли? Спасибо

    05.07.2018 | 10:40
    • Татьяна

      Сергей, не повредит, но большого смысла в этом не вижу. Просто не пейте спиртного две недели.

      07.07.2018 | 08:12
  • Алексей

    Здравствуйте.Пил в своей жизни немало,но в основном эпизодами раз в год две недели,или в полтора года.Остальное время вообще не употреблял.Сейчас нужно сдать анализ крови на алкоголизм.После запоя прошло 2,5 месяца.Какой может быть результат.Это для меня чрезвычайно важно.

    05.07.2018 | 22:20
    • Татьяна

      Алексей, сдавайте. В Вашей ситуации кровь на СДТ должна быть в норме (меньше 1,3%).

      07.07.2018 | 08:04
  • Александр

    Сдал анализ на СДТ в феврале , но к наркологу попасть на приём не смог, т.к .уехал на заработки.

    Действительна ли справка для снятия с учёта у нарколога в июле?

    08.07.2018 | 20:29
    • Татьяна

      Александр, данный анализ согласно Приказу Министерства здравоохранения РФ от 30 декабря 2015 года № 1034н (Приложение 2) пересдается через ТРИ месяца.

      17.07.2018 | 16:56
  • Ольга

    Здравствуйте! Сколько по времени(часы, дни, недели) делается этот анализ? Спасибо!

    10.07.2018 | 18:00
    • Татьяна

      Ольга, анализ крови на алкоголизм (СДТ) обычно готов через 3-6 дней после забора крови.

      17.07.2018 | 16:52
  • Алексей

    Спасибо за ответ Татьяна.Сдал анализ и все в норме,кроме ALAT 58.Это говорит о чем- то серьезном и может повлиять на разрешение к сдаче экзамена на сертификат охранника?

    10.07.2018 | 21:06
    • Татьяна

      Алексей, не переживайте. Один анализ АЛТ (тем более он повышен не на много), не может повлиять на решение нарколога допустить или нет Вас к работе охранником.

      АЛТ может повышаться по самым разным причинам. Например, после курса приема антибиотиков. Это не специфический маркер алкоголизма.

      17.07.2018 | 16:48
  • Роман

    Добрый день ! Употребляю безалкогольное пиво на протяжении недели 1.5 литра ежедневно с 03.07 по 11.07. Анализ сдавать 17.07. Что может показать анализ в моем случае и следует ли мне воздержаться 14 дней от употребления безалкогольного пива? Спасибо !

    11.07.2018 | 17:54
    • Татьяна

      Роман! Идите на анализ тогда, когда Вам назначили. Все должно быть хорошо.

      17.07.2018 | 16:37
  • Сергей

    Пью 2—3 раза в неделю,когда пиво, когда водку.

    СДТ показал 1,5 %. Сколько времени нужно не пить, чтобы был «-» результат,и как ускорить процесс восстановления, можно ли ускорить лекарственными препаратами?

    13.07.2018 | 15:54
    • Татьяна

      Сергей, двух недель должно быть достаточно.

      Чем ускорить восстановление? Не вижу в этом большого смысла. Но можете попринимать гепатопротекторы, «прокапаться» пару раз (Ремаксол, Реамберин, Стерофундин).

      07.08.2018 | 20:56
  • Богдан

    Здравствуйте. Пил на протяжении 18 лет только по выходным, но достаточно прилично. В среднем примерно на выходные приходилось по 0.3-0.4 водки + 4-6 литров пива. Хватит ли 20 дней воздержания для получения нормального CDT-анализа? И если этого недостаточно, то есть ли сто-процентый интервал воздержания, выдержав который однозначно анализы будут в норме? Спасибо.

    14.07.2018 | 08:39
    • Татьяна

      Богдан, очень длительный срок алкоголизации. От многих факторов зависит. Скорее всего, 20 дней трезвости будет достаточно.

      Но я бы подстраховалась, и для начала сдала кровь на алкоголизм в альтернативной лаборатории «для себя».

      07.08.2018 | 20:18
  • Антон

    Татьяна, добрый день!

    По рекомендации наркоклога уже более 20 дней не употребляю алкоголь перед анализом CDT, но при этом из-за жаркой погоды ежедневно пью квас (до 1,5% спирта) около литра в день или же безалкогольное пиво (до 0,5% об) до 3-4 банок в течение дня.

    На анализ иду через несколько дней, суммарно на момент сдачи анализа отказ от алкоголя составит 30 дней, не считая вышеупомянутого кваса и б/а пива.

    Стоит ли переживать за результаты?

    19.07.2018 | 11:37
    • Татьяна

      Антон, насчет «0»пива не знаю. Вы уверены, что оно безалкогольное?

      Да, 20-ти дней должно хватить. Максимум, что может быть, это «серая зона». Тогда анализ СДТ нужно будет пересдать.

      07.08.2018 | 20:24
  • Алексей

    Здравствуйте! Можно ли пить квас перед сдачей анализа? Обычно в день выпиваю по 2 литра кваса вечером. И сколько по времени не стоит его пить перед сдачей?

    20.07.2018 | 17:58
    • Татьяна

      Алексей, конечно, квас квасу рознь. Но употребление обычного хлебного кваса накануне забора крови на СДТ вполне допустимо. Проблемы не вижу.

      24.07.2018 | 22:25
  • Алексей

    Здравствуйте, Татьяна.Вчера получил результат анализа- 0,80.

    На 5-6 значений повышен АЛТ и АСТ,но употребляли последний год разные добавки типа TestoMax,Testobooster и т.д.

    Могу ли я с этими анализами быть спокойным,что получу сертификат.Заранее благодарю.

    22.07.2018 | 10:10
    • Татьяна

      Алексей, да, все в порядке. Повышение печеночных ферментов на 5-6 единиц абсолютно некритично (может быть даже после погрешностей в еде).

      07.08.2018 | 20:27
  • Богдан

    Здравствуйте! Пил на протяжении длительного времени только по выходным. Хватит ли 20 дней воздержания для получения нормального CDT-анализа? Почему одни говорят — 20 дней хватит, другие — 2 месяца, третьи — 3 месяца? Слышал даже про полгода. Спасибо.

    25.07.2018 | 18:53
    • Татьяна

      Богдан, 20 дней трезвости вполне хватит.

      07.08.2018 | 12:22
  • Юлия

    Здравствуйте, не употребляла ничего в течение 2.5 месяца. Я пришла сдать анализ, чтобы вернуть права, врач мне сказал, что нужно минимум 6 месяцев ничего не пить, а то результат будет «+» и меня сразу ещё на 3 года на учёт поставят.

    02.08.2018 | 10:21
    • Татьяна

      Юлия, это не так. Смело идите сдавать кровь на СДТ. Через 2,5 месяца трезвости результат будет 100-% отрицательным.

      02.08.2018 | 18:44
  • Валентина

    Здраствуйте, такая ситуация: я прохожу мед. комиссию на работу медсестрой . И чтобы устроиться, нужен допуск к наркотическим средством и психотропным.

    Я алкоголь пила 28, 30 июля и 11 августа. Сегодня- 13 августа .Когда можно будет сдать анализ-чтобы было все хорошо? А еще я пила Кеторол дней 5-7 назад.Подскажите, пожалуйста

    13.08.2018 | 14:26
    • Татьяна

      Валентина, мочу на ПАВ (наркотики) можете уже сдавать. А вот с анализом крови на СДТ (алкоголизм) советую повременить минимум 7-10 дней.

      13.08.2018 | 19:11
      • Валентина

        А если через 7-10 дней сдам. Резьтаты будут хорошие

        14.08.2018 | 14:52
        • Татьяна

          Да, если будете сохранять трезвость.

          14.08.2018 | 20:50
  • Ильшат

    Здравствуйте, Татьяна. Употребляю крепкое пиво 8-9 % по 3 литра каждый день на протяжении как минимум 6 лет. Сколько мне нужно времени для отрицательного результата СДТ ?

    16.08.2018 | 20:22
    • Татьяна

      Ильшат, речь идет о хронической алкогольной интоксикации. Пройдите обязательно обследование у терапевта.Думаю, уже пострадали и сердце, и печень, и почки.

      Насчет СДТ...Я бы минимум месяц с анализом обождала

      18.08.2018 | 20:58
  • Петр

    Здраствуйте пил алкоголь 27 числа много-где то грамма 300-400 виски, пиво 1,5 л . И 30 числа -каньяк -0,5 коньяка... и 11 числа выпил пиво 0,5 бутылочку.Собираюсь сдавать анализ на хронический алкоголизм, токсикомания , и наркоманию. Как думаете нормально сдавать 24 или по временить ???

    17.08.2018 | 00:59
    • Татьяна

      Петр, я бы посоветовала подождать дней 20 после последнего употребления. То есть идти сдавать кровь на СДТ числа 1-го сентября. Мочу на наркотики сдать можно хоть сегодня

      18.08.2018 | 21:27
  • Борис

    Я попадал в наркологическую больницу 5 раз и при этом стоял и стою на диспансерном учёте. Я не хожу к наркологу на отметку по алкоголю. Мне в больнице делали ВИВЕТРОЛ 3 раза.

    Вопрос: могу ли я написать отказ о посещения нарколога? И что мне грозит за это. Посоветуйте, что делать.

    17.08.2018 | 12:56
    • Татьяна

      Борис, Да, Вы можете письменно отказаться от наблюдения у нарколога.

      Вам не нужно будет посещать нарколога вообще, сдавать анализы, но в наркологической базе данных Вы останетесь. Т.е. к управлению автотранспортом, ношению оружия, некоторым видам работ Вас не допустят (если все это Вам не нужно, пишите письменный отказ от наблюдения).

      17.08.2018 | 22:08
Оставить коментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o:
Отправляя свои данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности