Блог Татьяны
Корабельниковой
Вы станете трезвым! Я знаю как!
Приказы по наркологии

«ХроноБлокнот» Рустама Назипова — больше, чем просто ежедневник по тайм — менеджменту

Рубрика: Прочтите

Здравствуйте, читатели моего блога!

Мне подарили недавно необычный «тайм-менеджмент» ежедневник Рустама Назипова «ХроноБлокнот». Очень советую! Он экономит мне кучу времени, словно в сутках стало не 24 часа, а на два — три больше. Посмотрите видео ниже и все поймете.

Итак, поговорим о том, как планировать свой день, чтобы все успевать. Спасибо, что в круговороте дел и событий выкроили несколько минут на эту статью. Обещаю, после прочтения – минуты вернуться сторицей. Так что не будем терять времени…

Институт тайм — менеджмента

 

Мы обращаем внимание на все, что нас окружает. Скажем, в 17.00 у вас запланирована встреча с партнером по бизнесу. А в магазине по дороге к ресторанчику распродажа туфель, и на ту пару, по которой вы страдали целый месяц, пуская слюни на витрину, скидка в 60%! Устоите? Конечно, нет. Заходите в магазин, а там еще десяток вам подобных любителей распродаж, пока вы пробираетесь между ними, от укладки остается одно название. Купив таки туфли, заходите еще в салон красоты, подправить прическу, или сами возитесь у зеркала. И, да, на небе тучка на котенка похожа! Как удержаться, и не проводить ее взглядом?

Пусть из дома вы вышли с запасом времени в целый час, на встречу с партнером вы все равно опаздываете, заставая своего делового партнера нервным и распиливающим тарелку на две части тупым ресторанным ножом.

 

Знакомая ситуация? Конечно!

 

Контроль за собственным временем – задача ответственная, тяжелая и часто вызывающая желание (хорошенько потянувшись) резко опустить руки, и выдохнуть: «Зачем оно мне надо?». А надо. Для бизнеса, для личностного роста, для успеха в жизни. Тайм — менеджмент — управление временем. И этому надо учиться!

Тайм - менеджмент - это управление временем

Почти век назад появились первые труды, обучающие контролировать собственные часы жизнедеятельности. Институты, изучающие научную организацию труда и эффективное использование времени, привлекали все большее внимание исследователей данного направления. Мир узнал о методе биолога А. Любищева, который изучал и анализировал время, затраченное человеком на какое-либо действие, и вырабатывал на основе проведенных исследований наиболее оптимальный и эффективный графика. Уже в середине 2000-х гг. в России открылась кафедра тайм-менеджмента на базе университета «Синергия».

Кафедра тайм-менеджмента на базе университета Синергия

Сегодня признанным гуру в области управления временем считается Глеб Архангельский, написавший не одну книжку по данной теме. Он предлагает планировать не только работу, но и отдых, потому что от морального состояния зависит и физическая продуктивность. Его труды можно прослушать в аудио формате, это, кстати, сэкономит время, пока вы будете заниматься чем-то другим.

Обуздайте время, или оно подчинит вас себе

 

Все успешные люди умеют правильно организовывать свое время. Для этого разработана масса тайм — менеджментов: для матерей с детьми, бизнесменов, руководителей и так далее.

Нам с вами тоже не помешало бы заняться пересмотром своей жизни: вы все успеваете или к вечеру похожи на выжатый лимон, а в делах и «конь не валялся»? Но не волнуйтесь, вы не одни с такой проблемой: спонтанные поглотители времени проглотили большинство людей на планете, поэтому журнал «Форбс» такой тонкий.

ХроноБлокнот поможет эффективно спланировать день

Чтобы не попасться на удочку времени – возьмите листик и ручку и запишите все задания на сегодня, этим вы вгоните себя в определенные рамки, из которых будет уже меньше соблазнов вылезти. Сам процесс подготовки и планирования сегодняшнего дня занимает мало времени, а пользы от него много. Только учитывайте, что планы нужно «вписать» в рабочий график, чтобы не лишить себя случайно сна, отдыха и обеда.

 

Ведите список дел. Это поможет: 

  • сосредоточиться;
  • расставить приоритеты и выполнять пункты в определенной последовательности;
  • не отвлекаться по мелочам, чтобы потом не краснеть;
  • просматривать, восстанавливая в памяти этот «документ», а не сидеть на стуле, грызя ручку, мучительно пытаясь вспомнить, что еще ты хотела сделать;
  • вычеркнуть лишнее.

 

Последний пункт касается не только лишнего в списке текущих дел, но и всей жизни. Вы зарегистрированы в социальной сети? В скольких сообществах вы там состоите? Вернее, от скольких лишних, ненужных сообществ вы получаете новостную рассылку, и тратите до нескольких часов каждый день на прочтение информации, от которой вам ни холодно, ни жарко? Отписывайтесь от лишних новостей, и выходите из неинформативных групп для людей с низким уровнем интеллекта.

 

На это счет даже притча есть.

 

Притча о старике и молодом семьянинеПриходит к мудрому старцу модой семьянин, и жалуется: «Женился, и так мало место в доме стало, что делать, посоветуй? Старец отвечает: «Заведи детей». Родились дети. Приходит снова семьянин к мудрецу, жалуется: «Совсем в доме места нет. Что делать?». А мудрец отвечает: «Заведи козу». Завел козу, и снова пришел жаловаться на тесноту. Посоветовал ему старец козлят завести. Семьянин стал возмущаться: «Да куда ж мне еще козлят? И так места нет в доме!». Но козлят завел. И вот, в полной безнадеге приходит он к мудрецу, тот посоветовал ему продать козу с козлятами. Продал семьянин козу с козлятами, пришел к мудрецу и благодарит его: «Такой дом большой стал, спасибо тебе за совет».

Аналогично и со временем: вы можете заполнять его бесполезными делами и людьми, а можете оставить только то, что вам действительно нужно и важно. Так что все лишнее смело отправляйте в корзину, чистота – залог морального здоровья и один из маленьких секретов того, как все успевать в жизни и работать продуктивнее.

 

Кстати, чистота и порядок должны быть еще и дома/на рабочем месте/в шкафу/в голове… Словом, во всем, с чем вы имеете точки соприкосновения. Хотя бы из соображений экономии времени: можно потратить часы в бесплодных поисках нужной вещи, или же просто взять ее из ящика, в котором она и должна лежать.

Вы наблюдали когда-нибудь за тем, как ребенок играет с мешком игрушек? Он высыпает мешок на пол в поисках одной единственной нужной ему вещицы. Полдня малыш будет внимательно пересматривать всю кучу, поиграет с каждой игрушкой, и, в конце концов, таки найдет то, из-за чего развел такой беспорядок. Для аналогии, тоже самое делает женщина, собираясь выйти из дома, только вместо мешка – шкаф, вместо игрушек – одежда или обувь. Только ребенок развивает моторику и мышление, играясь, а женщина – теряет время.

Неразбериха в вещах

Поэтому (хоть это и кажется скучным и даже несколько примитивным) все должно быть на своих местах: сезонную одежду лучше рассортировать по цвету или длине, туфли – по высоте каблука и т.д. Это сэкономит время поиска.
Если вы не супермен и не женщина-лошадь, то не взваливайте на себя сотню дел, с которыми вы явно самостоятельно не справитесь за одни сутки. В попытке «впихнуть не впихаемое» вы рискуете выдать некачественный результат, который переделывать придется. Поэтому учитесь рассчитывать свои возможности трезво, и вносить в список дел то, что осуществить действительно необходимо именно сегодня. И принимаясь за их выполнение, начинайте с наименее приятных и наиболее сложных. Не перепутайте.

Об этом говорил еще популярный экономист и социолог из солнечной Италии Вильфредо Парето, сформулировавший один из основных законов управления временем:

«Многочисленные второстепенные и легкие дела, которые требуют минимальных затрат времени, отнимают у нас в общей сложности 80% времени, а отдают лишь 20% полезных итогов».

Закон Парето

Даже не надейтесь сделать все идеально правильно. С одним конкретным делом бывает трудно управиться «на отлично», а у вас целый список на сегодня. Многие люди страдают такой чертой характера, как стремление к идеалу. Нет, это неплохо, но на деле «делает нервы», как говорят в Одессе и обладателю такой черты, и его окружающим. Хоть и негласно принято тыкать в сторону искателей идеалов пальцами, ставя их в пример, на деле они часто неудачники.

 

Закройте глаза, и представьте главу семейства, который обдумывает ремонт в дачном домике. Долго обдумывает, годами напролет, уже и дети успели подрасти, и внуки родиться, а он все обдумывает, какую решетку прицепить на не построенный еще камин. Планы, как у Наполеона, и даже голова у главы семейства работает, и руки откуда надо растут, да только денег и времени нет на осуществление этих планов. Ждем зарплаты. Ждем выходных. Ждем отпуска… И по факту много лет подряд приезжаем на раскуроченную дачу. Мне знакомы люди, начинавшие ремонт еще при Союзе, но в своем стремлении к совершенству так его и не закончившие. Почему? Все просто: выбора не было между скорым ремонтом и идеальным, потому что не было возможности таковой сделать.

Аналогично с поисками принца.

Выйти замуж за принца

В стремлении выйти замуж за принца можно увлечься и остаться старой девой с кастрированным котом на синих чулках. Это не значит что к избраннику, к ремонту или к любому другому важному делу «из списка» можно относиться наплевательски, но нужно браться за него без фанатизма, доведенного до абсурда.

 

Если сегодня вы что-то сделать не успеваете – закончите завтра. Возвращаясь к совету «не перенапрягаться», если вы, читатель, все-таки переоценили свои способности, то придется «хвосты» подтягивать на следующий день. Потому как «хвосты» еще никому не приносили удовольствия, когда проливались проливным дождем на свежую укладку, сделанную перед вечеринкой.

 

Чем больше себя загружаете, тем больше у вас времени. Фокус в том, что вгоняя себя в жесткие рамки, мы живем в них «на автопилоте», не отвлекаясь на размышления о том, как же все запланированное успеть осуществить за 24 часа. Если изо дня в день проходить один и тот же маршрут, повторять те же процедуры, общаться на те же темы в том же социальном кругу, то это приведет вас только к умственной деградации, потере физической формы, унынию и депрессии. Растите над собой! Главное, загружать себя работой разнообразной: посещать спортивную секцию, автошколу или курс иностранных языков, каждый день читать книги, найти себе хобби, и совершенствоваться в нем. Тут подходит принцип: «Движение – это жизнь». Помните об этом, и еще о том, что успеха добивается тот, кто работает, пока другие спят.

 

Человек не может увеличить количество часов в сутках, он в его силах научиться планировать свое время так, чтобы жить полноценной насыщенной жизнью. Одни жалуются, что «в сутках только 24 часа», другие смеются: « В сутках аж 24 часа». Почувствуйте разницу.

 

TOP — 10 книг по организации времени

 

  • Дэвид Аллен «Как привести дела в порядок. Искусство продуктивности без стресса»
    Глеб Архангельский «Тайм Драйв»;
  • Брайан Трейси «Оставьте брезгливость, съешьте лягушку», «Результативный тайм-менеджмент», «Управляй своим Временем»;
  • Мэтью Эдлунг «Время — деньги. Как подчинить время и заставить его работать на вас: в бизнесе, в творчестве, в личной жизни»;
  • Джулия Моргенстерн «Тайм-менеджмент. Искусство планирования и управления своим временем и своей жизнью»;
  • Стив Прентис «Интегрированный тайм-менеджмент»;
  • Тимати Феррис «Как работать по 4 часа в неделю и при этом не торчать в офисе «от звонка до звонка», жить где угодно и богатеть»;
  • Алан Лакейн «Искусство успевать»;
  • Реджина Лидс «Полный порядок. Понедельный план борьбы с хаосом на работе, дома и в голове»;
  • Кэрри Глисон «Работай меньше, успевай больше. Программа персональной эффективности».

Как планировать свой день чтобы все успевать

Друзья, обязательно приобретите тайм менеджмент ежедневник Рустама Назипова «ХроноБлокнот»! Лично я это сделала, не выходя из дома: просто заказала в книжном интернет-магазине «Лабиринт». Очень давно пользуюсь этим сервисом и очень довольна! Вот ссылка на книгу: [urlspan]Рустам Назипов: ХроноБлокнот. Больше, чем просто Ежедневник[/urlspan] (Кликните по названию книги). Давайте учиться правильно планировать свой день, чтобы все успевать!

Я помогла многим. Читайте мой блог и становитесь навсегда трезвыми!
Комментариев 3
  • Евгений

    В детстве, бывало, на вопрос учительницы, почему не выполнил домашнее задание, отвечал — не успел. Но это была неправда, я просто поленился или забыл. И тогда мне говорили, что мне не хватает дисциплины. Хронограф, о котором идет речь в статье, может дисциплинировать жизнь, помочь человеку точно и в срок выполнять свои обязанности. При этом не хотелось бы, чтобы хронограф навязывал круг общения и ограничивал интересы. Ведь даже Холмс, которому принадлежит известное сравнение мозга обычного человека с захламленным чердаком, в компании с Ватсоном порсто под настроение отправлялся по вечерам в Ковент-Гарден слушать оперу.

    17.02.2016 | 11:50
  • Дмитрий

    Не хватает времени на самое главное, а что оно самое главное, в чем вопрос? У каждого свое самое, самое, а надо сделать многое и как успеть. Вот на этот вопрос дается вполне внятный ответ в ежедневнике Рустама Назипова «ХроноБлокнот». А действительно, если попробовать, хотя бы один раз в неделю, поминутно проанализировать свой рабочий день. И мы ужаснемся сколько временя тратим на мелочи на блаж. Надо с этим, что – то делать ? А что подскажет Рустам!

    28.02.2016 | 08:01
  • Татьяна

    Тайм — менеджмент лично меня воодушевил и порадовал. Мне знакомо чувство растраченного времени впустую (оно ежедневное 8) ),а особенно когда план в голове и постоянно приоритеты меняются (ваш пример с покупкой туфель в точку !).Воспользуюсь вашей методой ,вы меня просто воодушевили!

    29.04.2016 | 06:20
Оставить коментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o: