Блог Татьяны
Корабельниковой
Вы станете трезвым! Я знаю как!
Приказы по наркологии

Порядок снятия с учета в наркологическом диспансере: четкая инструкция к применению

 

Здравствуйте. Очень многих интересует, как сняться с учета в наркологическом диспансере быстро и без проблем?

Не раз в моей практике врача — нарколога бывал такой случай. Медосмотр. Все идет своим чередом. Заходит по очереди приятный интеллигентного вида молодой человек. Как водителю сняться с учета у наркологаПротягивает водительскую справку для допуска к управлению транспортом. Вбиваю его фамилию в базу данных стоящих на учете и …нахожу! Сообщаю об этом юноше. Из интеллигента он чаще сразу превращается в хама. Начинает кричать, на каком основании, кто поставил, грозит судом и прокуратурой. Начинаем разбираться, вспоминает, что когда-то, ещё учась в школе, был поставлен под наблюдение нарколога за распитие спиртного в школьном дворе. Но на все это «забил» сразу. И вот теперь «аукнулось»…

Что делать? О правах можно забыть навсегда?

Конечно, нет! Давайте разбираться вместе.

 

Как сняться с учета у нарколога

 

Предположим, вы узнали, что состоите на учете у нарколога. Первое, что нужно выяснить, какой это учет: профилактический или диспансерный. От вида учета зависит срок наблюдения.

Профилактический учет предполагает динамическое наблюдение за человеком в течение одного года. Этот срок не зависит от вида ПАВ (психо – активного вещества), за употребление которого вас поставили на профилактический учет. То есть и за алкоголь, и за наркотики срок один — год.

Второй вид учета у нарколога – диспансерный. Здесь все сложнее. Сроки другие. Для больных алкоголизмом срок наблюдения составляет три года, а для наркоманов и токсикоманов — пять лет.

Итак, вы знаете, на каком учете состоите вы.

Подробно про порядок постановки на учет в наркологическом диспансере вы можете почитать здесь.

Следующим шагом я рекомендую изучить нормативный документ, которым руководствуется врач – нарколог при снятии с учета.
Вот он:

Как сняться с учета в наркологическом диспансере

А здесь основные правила как сняться с учета в наркологическом диспансере.

Как сняться с учета у нарколога

 

Снятие с профилактического учета у нарколога

 

Идеально: вас сегодня поставили на профилактический учет, вы проходите обследование (осмотр врача — нарколога, медицинского психолога, сдаете лабораторные анализы и ФЛГ) и собираетесь ежемесячно посещать нарколога. Итог: через год вас без всяких проблем и последствий с учета снимут. Вы получите заветные права или допуск к оружию.

Проблематично: вы узнали (или вспомнили), что когда-то были поставлены на профилактический учет к наркологу. Естественно, к врачу не ходили. Выход один: начинаете посещать ежемесячно наркологический диспансер в течение одного года. Только пройдя процедуру снятия с учета, с вас снимут все социально – правовые ограничения.

Запомните: «автоматического» снятия с учета в наркологическом диспансере попросту не существует!

 

Снятие с учета у нарколога по алкоголизму

 

Снятие с учета у нарколога по алкоголизмуЕсли ваш вид учета у нарколога «диспансерный», значит, вас признали больным. То есть вы подлежите не только наблюдению, но и лечению.
Учет уже три года.

 

 

Важно! Если вы перенесли алкогольный делирий («белую горячку»), то срок учета продлевается на один год! Год вы наблюдаетесь с диагнозом «Алкогольный психоз», три года с диагнозом «Хронический алкоголизм». Что такое белая горячка, вы узнаете, прочитав эту статью.

Учет у нарколога при алкогольном делирии

Посещать нарколога вы должны по определенному графику, раз в шесть месяцев проходить флюорографическое обследование легких (ФЛГ) и раз в год сдавать лабораторные анализы.

Если вы поставлены на диспансерный учет к наркологу давно, а явок, доказывающих вашу трезвость (ремиссию) нет, начинаете наблюдение с сегодняшнего дня! И никак иначе!

Снятие с учета у нарколога по наркомании

 

Самый длительный срок диспансерного наблюдения у нарколога предусмотрен для больных наркоманией и токсикоманией. Он составляет уже пять лет.

Снятие с учета у нарколога по наркоманииЕсли вы соблюдаете все назначенные вам даты посещений, проходите регулярно обследование (ФЛГ каждые полгода, лабораторные анализы ежегодно), в моче у вас не находят наркотики (во время каждого посещения делается экспресс – тестирование мочи на ПАВ), то через пять лет учет прекращается.

Пока вы состоите на учете у нарколога, вы не можете управлять транспортом, взять под опеку ребенка, быть допущены к определенным видам трудовой деятельности и к ношению оружия. 

С 4 апреля 2016 года наркологи стали работать по новому приказу. Как изменился порядок снятия с учета у нарколога смотрите тут

 

Как быстро сняться с учета у нарколога

 

Вновь разберем два варианта.

Вариант 1

 

Вы добросовестно посещали нарколога положенное время, проходили обследование. То есть ремиссия (или ваша трезвость) доказана! Вот и пришел этот долгожданный час «Икс».

Чтобы процедура снятия с учета у нарколога прошла быстро, вам нужно подготовить:

  •  — характеристику от вашего участкового (направление в полицию вам дадут в наркодиспансере);
  •  — характеристику от трех – пяти соседей (что вы не дебошир, спать не мешаете, пьяным вас никогда никто не видел);
  •  — характеристику с места работы от непосредственного начальника (если, конечно, вы работаете) или из учебного заведения, где учитесь.

 

Говорить соседям или на работе, куда и для чего нужна характеристика, не нужно. Достаточно написать: «По месту требования».

Далее, собрав все документы, вы идете к медицинскому психологу в наркодиспансер и проходите необходимое тестирование и собеседование.

Почти все!

Как сняться с учета в наркологическом диспансере и вернуть праваКомиссия из трех человек (ВК), анализируя вашу медицинскую карту, характеристики и заключение медицинского психолога, снимает вас с учета.

Ваши данные исключаются абсолютно из всех баз! Вы больше не имеете никаких социально – правовых ограничений!

 

Вариант 2

 

Учет у наркологаДа, когда-то было. Жена увезла в наркологию «капаться». Вроде на учет поставили. Потом «в рот не брал». Работаете и все у вас хорошо. Но нарколога вы не посещали. На учете состоите давно. Ваша трезвость (ремиссия) не доказана.

 

Увы! Только доказав трезвость, посещая нарколога в течение положенного срока, вас снимут с учета. Ни свидетельства родственников, ни справки о «кодировании», ни характеристики с работы не помогут вам сняться с учета у нарколога быстро.

 

Как быстро сняться с учета у нарколога
Порядок снятия с учета в наркологическом диспансере один для всех.

 Как сняться с учета у нарколога досрочно

 

Думаю, вы поняли, как сняться с учета с наркологии. А можно ли это сделать досрочно?

Да!

Прочитайте внимательно Приказ №704. Если вы меняете место жительства или отбываете в места лишения свободы, с учета вас снимают.

Я была несколько раз на суде, когда адвокат настаивал на выполнении пункта приказа, где сказано, что снятие с учета должно происходить «автоматически», если о человеке ничего в течение года не известно.

Все это делается. Но снятие с учета происходит не навсегда, а временно. Как только человек «обнаруживается», учет у нарколога возобновляется до тех пор, пока не будет доказана ремиссия в установленном порядке.

Если больной меняет место регистрации, с учета он, конечно, снимается. Но его амбулаторная карта отправляется «вслед за ним» по новому месту жительства. Скажу честно: огрехи бывают. В моей практике были случаи, когда больные переезжали жить в другой город и получали там допуск к правам.

Но добросовестный нарколог всегда спрашивает во время медицинского осмотра справку от нарколога об учете за последние пять лет с прежнего места жительства.

Порядок снятия с учета у врача-наркологаВот, пожалуй, и все. Вы теперь знаете, можно ли сняться с учета у нарколога и как это сделать правильно.

До встречи на моем блоге! Если что-то непонятно, задавайте вопросы в комментариях, я сразу отвечу.

 

Я помогла многим. Читайте мой блог и становитесь навсегда трезвыми!
Комментариев 124
  • Оксана

    Мне кажется, все законы по снятию учёта у нарколога правильные. Вот только часто многие из сильно пьющих пользуются услугами частных клиник и на учёт не попадают. Так и оказываются за рулём люди, которые часто становятся виновниками несчастных случаев и чьих-то смертей.

    17.02.2016 | 15:17
  • Александр

    Моё мнение лучше вообще не пить, чтобы не попадать в подобные места, ибо выписаться оттуда это целый квест по сути с кучей очередей и бумажек, что я лично просто ненавижу, но за инструкцию вам спасибо, хотя надеюсь мне она никогда не пригодится вообще)

    25.02.2016 | 00:24
  • Ирина

    Дело в том, что сейчас нашим миром безбожно правят деньги и сняться с учета можно очень быстро, сунув в карман нарколога несколько бумажек лучше зеленоватого цвета! И долой учет, обидно, конечно, но это происходит сейчас именно так!

    05.03.2016 | 21:47
  • Виталий

    Конечно, идеально если в такую ситуацию не попадать. Но если сам не можешь справиться с проблемой, которая может стать причиной потери семьи, уж лучше не отказываться от шанса все исправить. Ведь под присмотром специалистов куда проще найти в себе силы побороть болезнь, нежели пытаться делать это самостоятельно.

    07.03.2016 | 11:28
  • Игорь

    Снимают с диспансерного наблюдения после определенного периода подтвержденной трезвости. Если человек зависим от алкоголя, то период трезвости должен быть не менее трех лет, а при наркотической зависимости — не менее пяти лет. Трезвость подтверждается регулярным наблюдением у нарколога: в первый год ежемесячно, затем реже. Для бесед врач может пригласить родственников пациента. Еще один способ подтвердить трезвость — характеристика с места работы или от участкового полицейского. Для того, чтобы данные были максимально объективны, пациент периодически сдает анализы на наркотики и алкоголь, а также на печеночные ферменты, которые чутко реагируют на употребление алкоголя.

    19.03.2016 | 23:30
    • Алексей

      Как они могут подтвердить трезвость ? Агента слежки прикрепят...или анализы через каждые три дня будут брать ,если явка через месяц...Некого они не приглашаютне брата не свата...да и сами не сном не духом...МВД даже упоминать не буду...8 лет не ходил ...Пришлось .стою как огурчик у них...так что думаю и смерть не спасёт от них не говоря о годе в местах заключения ,как в Указе у них прописано...Филькина грамота ,не чего не исполняется,только на их усмотрения,Сами посылают даже в СУД...Всё это называется сам себя сдал узурпаторам а не докторам...Не каких анализов за год не сдавал,назначал сам ВКК и там и то не брали анализов,основваються на своих домыслах ...Все справки предоставил в положительном золотом варианте...Ошибка моя -То что помощь ,совсем не помощь...лучше сдохнуть.,,.знал бы здох ,что такая помощь...Сами алкаши Наркологи ,подслушал их разговор как то,Пикник собирались делать решали сколько Вина брать,всё через дверь слышал ...Трезвеники блин...! :o:

      28.06.2016 | 14:58
  • Марина

    Очень понравилось, как четко и лаконично объясняется порядок снятия с учета у нарколога! Лично у меня никаких вопросов не осталось вообще!

    Еще раз убедилась, что самая достоверная информация всегда исходит от специалиста-практика! :p

    Пишите почаще, Татьяна!

    22.03.2016 | 09:28
  • Алиса

    При прочтении названия самой статьи у меня сложились какие то радужные иллюзии -человек стремительно идет на поправку ...Но реалии жизни суровы и таковы ,есть узкие рамки и нужно следовать четко по инструкции «Только доказав трезвость, посещая нарколога в течение положенного срока, вас снимут с учета» ,думаю не самым лучшим способом могут «сослужить службу» для больного (не дай Бог конечно!).

    29.03.2016 | 06:51
  • Сергей

    Ну вот и попадаются такие случаи, что когда то в молодости попал в неприятную ситуацию и сейчас вспомнилось и стало стыдно, да и клеймо осталось. За статью отдельное спасибо, все разложили по полочкам и вопросов практически не осталось. Но, попадать в такую ситуацию не хотелось бы самому и чтобы кто то из близких в ней оказался.

    10.04.2016 | 23:46
  • Алексей

    Здравствуйте! Вроде все понятно,но у меня возникла проблема со снятием с учета.Состою на проф учете из-за разового употребления каннабиноидов,на один год.Подошло время снятия с учета,но врач нарколог мне сказал,что десятидневных процедур,которые я все прошел,теперь(из-за последнего приказа) не достаточно и мне нужно еще два с половиной месяца посещать психотерапевта.Весь год посещал все отметки,проходил все тесты(все были отрицательные),все назначения,не употребляю алкоголь вообще,семья,работа.Не могу понять,где в приказе сказано о каких то дополнительных процедурах.Скажите правомерны ли действия врача? 8)

    19.04.2016 | 03:31
    • Татьяна

      Алексей! После года наблюдения, если Вы доказали свою ремиссию и более не употребляли каннабиноиды, лечащий врач должен подготовить Ваши документы для снятия с профилактического учета. Необходимо пройти осмотр мед. психолога, который подтвердит стойкость ремиссии, собрать характеристики с места работы и от участкового.Все эти документы предоставляются на Врачебную комиссию (ВК), которая и снимет Вас с профилактического наблюдения с улучшением. Срок проф. учета- один год.

      19.04.2016 | 22:07
      • ПЕТР

        Здравствуйте! стоит ли изначально идти в диспансер по постановлению административного суда ? Как они взаимодействуют и узнают , состою ли я на учете ? Ведь постановка на учет — теперь только с письменного согласия...

        04.10.2016 | 20:35
        • Татьяна

          Копия постановления суда пересылается в наркологический кабинет. Если Вы не состояли ранее на учете, статья 6.9 подразумевает профилактическое наблюдение в течение года. Лучше не тяните, а идите к наркологу. Может быть привод со стороны полиции.

          04.10.2016 | 20:44
          • ПЕТР

            Кто-то может быть знает, как взиамодействуют нарколог, суд или полиция( по срокам) ? дело в том . что нарколог отказался принимать, мотивируя, что он сейчас один и уходит в отпуск.Я пришел к другому, позже срока предписания суда, он заявил что сообщит суду о начале прохождения диагностики позже срока по факту моей явки(я забрал документы, но не отказался письменно от прохождения) ...Штраф от суда — 5000р. или до 30 суток ареста, может быть...Так вот , интересно, какова вероятность , что могут забыть? Потому что 99% , что штраф за опоздание начала прохождениядиагностики будет и так...

            04.10.2016 | 21:08
          • Татьяна

            Петр, Ваша ситуация мне кажется абсурдной. Это проблема наркологии, что «нарколог сейчас один и он уходит в отпуск». Найдите свидетелей(медсестры, санитарки), которые видели, что Вы приходили, но Вас отказались принимать. Тогда статьи 6.9.1 не будет.

            Вероятности, что «забудут», нет.

            09.10.2016 | 10:08
  • анна

    человек состоит(состоял )на профилактическом учете в 2013 году сдал анализ на водительскую мед комиссию и отметили(все отрицательно)с подпесью не "состоит ".в 2016 пришел запрос с милиции ( по другому поводу)подал врач сведенье,что «состоит».Правильно ли это и куда обращаться?

    06.06.2016 | 13:54
    • Татьяна

      Анна, срок профилактического наблюдения у нарколога один год.В течение этого года вы должны были ежемесячно посещать нарколога. Обязателен осмотр медпсихолога. О снятии с учета Вас должны были проинформировать. Снимает с учета всегда только врачебная комиссия (ВК).

      07.06.2016 | 19:24
      • Алексей

        Год ?..Да говорили год.главное завлеч и перетянуть на свою сторону правоты...Вы главное ходите мне так и говорили ,теперь я отходил и мне поставили вторую группу ,а то есть я уже на повышение пошёл стал Хроником и ходить мне ещё два...потом глядишь ещё повышение получу -Наркомана...Чего уж там...Ненужно было угрожать им Судами,зато они на хитрость пошли...Что то напоминает игру в Покер...После их ремисии можно становится на учёт Психологу ,тоже годика на три ...Потом психоз срабатывает ,на алкоголь и неудачи.опятьк наркологу...вот так и безработица решается у Наркологов...Они сами угнетают человеческий фактор эти наркологи.Вы с ними беседу заведите ,они на вас как на врага смотрят и такой же разговор как с отбросом общества...Внедрите в стационар агента ,посмотрите их лечение...Ремиссия... -полный отчётный бред,действительно психа,неодеквата...составивший этот указ...ладно всё остальное сносно...Но ремиссия просто убивает в этом Указе...Это за каждым человеком нужен шпион...Или три года не пил потом лет на десять навёрствовает и мало того за руль,хотя онанимность к рулю и подвигает...сбивают лихачут если есть деньги...Последние поправки к Указу прямо так и толкают на то что бы обращались платно -анонимно...Что это такое?Да меня задели наркологи ,так поэтому я и прочитал все их все приказы указы .поправки...Всё позапутали в клубок ежа,голыми руками не возмёшь,пока через кого то в карман не кинешь.Ещё скажите не прав ?..Узнавал я цену снятия!..К этому и толкают наркологи без намёков поймёшь... ;)

        28.06.2016 | 15:31
  • андро

    если учёт состовляет 3 года... могу ли я досрочно снятся с учёта? если да, то через которое время? и что для этого надо... Спасибо!

    09.06.2016 | 12:08
    • Татьяна

      Андро, все просто. Если Вы посещали врача-нарколога в течение последних трех лет, проходили обследование, то с диспансерного учета, согласно новому приказу, Вас без проблем снимут.

      А вот, если о Вашей трезвости ничего не известно, тогда, увы, «автоматического» снятия не будет.

      09.06.2016 | 19:12
  • светлана

    возможно ли снятся с проф. наблюдения раньше чем через год...до этого были случаи что через 3 месяца назначалась врачебная комиссия. С принятием закона в апреле правила ужесточились? и нужно ходить целый год? спасибо

    11.06.2016 | 19:51
  • дмитрий

    стою на учёте у нарколога, пошол сниматся с учёта, врачь сказал год посещять диспанцер, прошол год я спросил когда снимут с учота на что мне ответили не знаю попробуем подать документы на комисию может снимут. Значит меня обманули?Или главврачь решает кого снимать а кого нет?Я просто ничего не пойму что мне делать подскажите?

    12.06.2016 | 12:45
  • Славик

    Написано всё гладко по поводу снятия с учёта. Также гладко написано об отсутствии последствий в уголовном праве после снятия судимости, однако в реалии люди на всю жизнь остаются в базе ЗИЦ и ГИЦ при МВД, а следовательно, с ограниченными правами при устройстве на работу по многим специальностям и пр.

    Есть достаточно веский повод сомневаться в том, что после снятия человека с наркологического или алкогольного наблюдения (профилактического или динамического) будет наблюдаться подобная картина. Данные об этом наблюдении хранятся в базе 25 лет. То есть на запрос работодателя (или учебного заведения) «Состоял ли вообще на учёте, когда и сколько времени?» будет дан положительный ответ, и работодатель откажет в приёме на работу. Весело! Или врачи будут также оптимистично вешать нам лапшу на уши, ссылаясь на такой хороший приказ МЗ РФ? Развейте сомнения.

    26.06.2016 | 07:51
    • Татьяна

      Ерунда! Поверьте,если Вы будете сняты с наркологического учета «С УЛУЧШЕНИЕМ», все социально-правовые ограничения отменяются.

      27.06.2016 | 19:47
      • Алексей

        Статья 19

        1. Все равны перед законом и судом.

        2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. ;)

        28.06.2016 | 16:04
  • Славик

    Вопрос: если человек поставлен на динамическое или профилактическое наблюдение нарколога, то в какой мере ограничена его дееспособность и на какое время?

    26.06.2016 | 08:26
    • Татьяна

      Профилактический учет длится год при условии, что Вы ежемесячно посещаете участкового нарколога.В лечении Вы не нуждаетесь. Никаких ограничений дееспособности нет.

      Согласно нового Приказа, Вы можете отказаться от наблюдения и быть сняты с учета досрочно. Но тогда, если Вам будет нужно, например, подписать водительскую справку, нарколог откажет в допуске, так как Ваша трезвость не доказана.

      27.06.2016 | 19:45
      • Алексей

        Вот! Тогда выходит в связи обращением в Наркологию ,гражданин лишается ,как Вы там написали Социальных прав ...?В ограничение попадают? А как тогда Законы Прав Гражданина нарушаем ,выходит Законы филькина грамота ,а указ Минздрава тем более наркологии -превыше всего ?Тем более это и затрагивает конституцию Страны,если нарушаются права и свобода человека...О чём Вы в обще ?Какие ограничение ? Вы написали сами выше об этом...или не подумали ? :o:

        28.06.2016 | 15:47
  • Дмитрий

    Татьяна, есть ли какие-то послабления в правилах снятия с учёта для инвалидов 2-й группы? Если человек не может из-за инвалидности ежемесячно посещать наркодиспансер и сдавать анализы, чтобы подтверждать трезвость (ремиссию)? Как быть в таком случае?

    30.06.2016 | 15:47
    • Татьяна

      Конкретных послаблений в учете для инвалидов нет. Дмитрий, Вам нужны права или допуск к оружию? Если нет, то Вы вправе, согласно новому приказу, просто отказаться от учета у нарколога. С наблюдения Вы будете немедленно сняты после письменного отказа и ходить к наркологу будет не нужно.

      30.06.2016 | 17:01
  • Дмитрий

    Уточните, пожалуйста, какие документы требуются для снятия с учёта в наркодиспансере? Как правильно поступить?

    Как быть, если человек состоит на учёте в СПИД-центре (ВИЧ — инфекция) и является инвалидом второй группы и в силу ограниченных физических возможностей не может ежемесячно появляться в наркодиспансере для сдачи анализов и подтверждения ремиссии?

    Как быть, если человек прошёл лечение от наркозависимости в 2006 году, сейчас наркотических средств не употребляет, наблюдается стойкая ремиссия, но с тех пор у нарколога человек не появлялся (ему никто не сказал об этой необходимости), а теперь ему предъявляют претензии (вплоть до того, что с этими претензиями приезжает полиция) и обязуют проходить ежемесячное обследование, ссылаясь на новый закон №1034Н

    30.06.2016 | 16:29
    • Татьяна

      Дмитрий, не отчаивайтесь! Поговорите с Вашим наркологом. Этот же новый приказ позволяет через комиссию врачей ( ВК ) подойти индивидуально в отдельных случаях к снятию с учета. На мой взгляд, Ващ к таковым относится.

      Документы:

      -характеристика от участкового;

      — характеристика с места работы ( или от соседей);

      — характеристика с тестированием медицинского психолога;

      — справка от Вашего врача-инфекциониста;

      — тест мочи на ПАВ из ХТЛ.

      Не опускайте руки!

      30.06.2016 | 17:08
  • Алексей

    Обязательно ли сдавать анализ на вич при снятии учёта

    18.07.2016 | 14:00
    • Татьяна

      Алексей, только в случае внутривенной наркомании .По алкоголизму-нет (гепатиты В и С один раз в год, ФЛГ раз в 6 месяцев).

      19.07.2016 | 20:27
  • Дмитрий

    Я снмаюсь с учёта по алкоголю в КНД г.Владивостока. Принёс все характеристики, тесты психолога, результаты анализов. Всё в норме. Врач мне сказала, что нужно пройти ещё один анализ крови (новый какой-то, анализ на СДТ, я читал потОм про него, недавно ввели) платный — 3500. Хорошо, ладно, преодолев жабу, прошёл — результат норма (у меня ремиссия 3,5 года. Ну я думаю — всё, получу справку (мне на оружие, я в ЧОП работаю). Но они потребовали у меня КОПИЮ ТРУДОВОЙ КНИЖКИ. Я хотел узнать у Вас, законно ли это требование. И каков вообще регламент для врачей? Есть ли постановления Минздрава? В части снятия с учёта они могут требовать, что захотят? Для чего им моя трудовая книжка? Такое ощущение, что не хотят отпускать из цепких белых лапок...=)

    18.07.2016 | 22:38
    • Татьяна

      Дмитрий, снятие с учета происходит через ВК (врачебную комиссию). Насчет трудовой Вы меня удивили. А зачем? Все члены комиссии должны быть уверены в Вашей ремиссии (учет по алкоголизму три года).Регламент есть. Посмотрите новый действующий Приказ МЗ РФ от 30.12.2015 года №1034н, который начал работать с 4 апреля сего года.

      19.07.2016 | 20:25
  • Алиса

    Не думала что так все сложно и неоднозначно (даже не знаю нужен ли вообще данный учет ,имеет ли он смысл -особенно снятие с него) . Если честно не понимаю зачем так усложнять процедуру . Человек оступился ,лечился прошло время и взялся за ум и вот такая волокита...она ведь может стать рецидивом .

    29.07.2016 | 05:54
  • Алексей

    А что делать если я и ни когда не был наркоманом ,а оказался в базе?

    01.08.2016 | 13:08
    • Татьяна

      Этого быть не может! Вы не можете быть поставлены на учет «заочно», без осмотра врача-нарколога.Пункт 5 Приложения 2 действующего Приказа МЗ РФ от 18.12.2015 г. №1034 н Вам в помощь! Изучите!

      Есть в Вашей амбулаторной карте добровольное информированное согласие на наблюдение? Нет?

      Вам в суд! Ваш учет незаконен.

      02.08.2016 | 21:54
      • Алексей

        Здравствуйте Татьяна! Тем не менее такой случай имеет место быть.

        Я когда-то обратился в наркологический диспансер за справкой и был дико ошарашен новостью .Мне сказали, что я состою на наркологическом учете, да еще ко всему с диагнозом опиумная наркомания, то ли с 97- ого, то ли 98-ого года, точно сейчас не помню .

        Обращался в 2010 году: первая мысль у меня была, что это какая -то ошибка, попытался разобраться, но на меня смотрели, как на дурака, да и ещё с такой ухмылкой. Вообщем, мне не получилось добиться внятного объяснения от ваших коллег.Шёл комок в горле от обиды.

        Татьяна, скажите , я не знаю, как и каким образом к вам поступают ваши пациенты, и откуда они берутся.Но вы хоть документы проверяете у людей?

        Шума я особого не подымал: попросту мне некогда было.

        Но сейчас всерьёз задумался.Подскажите, с чего мне начинать ? Ездить к вам 5 лет, как это мне предложили,что совершенно мне не понятно.

        Обращаться к юристам?

        Или писать заявление в полицию жаловаться, как это сейчас модно на не добросовестную работу медиков?

        А больше всего обидно, что с подобным я никогда не был связан, как то бог поберег.

        Татьяна !Жду от вас консультативной помощи .С уважением Алексей.

        04.08.2016 | 04:20
        • Татьяна

          Алексей!

          Срок диспансерного учета по наркомании уже не 5 лет, а три.Это просто к сведению.

          Начинайте с визита к Вашему участковому наркологу, взяв с собой паспорт.

          Попросите показать Вам Вашу амбулаторную карту, где обязательно должно быть вклеено подписанное Вами информированное добровольное согласие на наблюдение и лечение у нарколога с Вашими паспортными данными.Их нет? Значит, учет не правомочен. Обращайтесь в суд. Учет признают незаконным.

          Только врач-нарколог может поставить на диспансерный учет после общения и осмотра пациента при его согласии.

          22.08.2016 | 21:26
    • Татьяна

      Алексей, в первую очередь -не паниковать.

      Излагайте обстоятельства дела.

      22.08.2016 | 21:34
  • Алексей

    P.s. Да ещё у меня есть предположение более полутора десятка лет ,я терял российский паспорт.И восстановил его только 2008году ,поскольку он мне особо был без надобности .Я не вылазил из морей и пользовался на тот момент паспортом моряка и загран- паспортом.Вполне кто то мог и воспользоваться данными .Но это только моё предположение.

    03.08.2016 | 10:01
    • Татьяна

      Алексей, не переживайте! В амбулаторной карте просите показать Вашу личную подпись под информированным добровольным согласием.Ее, очевидно, там нет.

      22.08.2016 | 21:32
  • Владимир

    Вот тут почитал статьи и еще раз убедился,что учет у нарколога сущий бред и профанация!!! И закон о постановки и снятия с учета тоже составляли весьма неадекватные люди. Ну вот к примеру,что бы сняться с диспансерного учета надо посещать нарколога в течении трех лет!!! Ну посетил я его раз в месяц или раз в два месяца, вышел из кабинета и пошел бухать недельки эдак на три.Откуда нарколог это узнает?! Да неоткуда!!! Отошел после запоя неделю-две и снова показываться к наркологу-дескать вот он я,непьющий. И так в течении трех лет!!! Вопрос-на какой леший этот учет сдался,если от него пользы ноль,только вред тому кто на него поставлен!!! Работа более-менее приличная теряется автоматически!!! Никто даже связываться не будет со стоящим на учете у нарколога!!! Это КЛЕЙМО!!! Потом тут я прочитал о пользе постановки на учет,дескать состоящий на учете имеет право на бесплатное лечение.Какое лечение?! О чем вы тут пишите?! Вы мне покажите хоть одного кто вылечился бы посредством медицины от алкоголизма!!! Если бы от него и от наркомании лечили бы и был положительный результат,такой проблемы как алкоголизм не существовало бы!!! У меня масса знакомых прошедших кодировку не раз!!! Результат-НУЛЕВОЙ!!! В клиниках лежали. Самое большее запивали через полгода!!! Хотя кодировались у нарколога в поликлинике,все официально,еще и деньги за это на ветер выкинули!!! Спрашивается,зачем вообще все это надо?!!! Весь этот учет и сама наркология аппендикс сущей воды,пользы ни на грамм,один вред!!! Так аппендикс хоть выполняет какую-то полезную функцию в организме, а вот от наркологии польза никакая!!!! Тот кто хочет бросить пить действительно,делают это сами ,без вашей «врачебной помощи»!!! Сам длительное время употреблял алкоголь и сам бросил,сейчас вообще ни капли,даже по праздникам!!! И искренне сочувствую всем тем,кто по своему недоумию идет на прием к наркологу!!! Идите,там с вас деньги сдерут, а проблема как была,так и останется!!!

    14.08.2016 | 09:08
    • Татьяна

      Уважаемый Владимир! Спасибо за Ваше мнение. В чем-то я согласна с Вами.

      Я в Наркологии 22 года. Поверьте: спасла не одну жизнь.Вы — сильный человек, потому что смогли не захотеть больше пить и справились с болезнью сами. Таких немного.

      22.08.2016 | 20:54
      • сергей

        ваша наркология это бред вымогательство денег на лекарства которые надо приобрести у вас и создание видимости работы что вы что то делаете если б не кого не ставили вас давно бы разогнали и ходили б вы с мётлами потому что ничего как дурить людей вы не можете а закон ваш 1988 года левый и можно оспорить а вы по нему ещё творите бес человек правильно написал если кто захочет основательно бросить сам бросит а тот кто нет горбатого могила только исправит а вы творите беззаконие загоняете человека в тупик его выгоняют с работы потом у вас появляеться безработца это нарушение прав и достоинств человека с таким успехом надо подкараулить вас после корпоратива и поставить на учёт и выгнать с работы и будете вдвоём бичами безработными а другой от безвыходности может вернуться и предъявить уже в другой форме потому что правосудие с вами за одно решают всё бабки и не будет никакого учёта вы же на хоз расчёте чем больше хапнули это даже на ваше лекарство заоблачные цены а бухаете вы ещё больше но сами себя вы же не будете ставить на учёт мафия и пока вы будете творить этот бес подумайте что бы хорошо спать что человек от безвыходности что вы сломали ему жизнь не придёт и не предъявит вам но уже по другому но эта уже другая история так что думайте что вы творите ради обогащения и ещё зло всегда к вам вернёться ещё с большей силой а закон 1988 года ваш устарел и недествителен человеку надо просто хороший и ещё если он когда то в прошлом стоял на учёте это должно реабилитироваться при снятии и выдаваться справка а вы чешете в базе данных 25 лет тогда делайте сразу всех рцд и бабки к вам потекут ручьём задумайтесь и спите спокойно желаю вам удачи

        12.09.2016 | 09:07
  • Андрей

    Здравствуйте! Прошел медицинское освидетельствование на опьянение, результат 0,4 мг/л, также нашли фенобарбитал (видел справку в материалах дела в суде), хотя я ничего наркотического никогда не употреблял — то, что водительских прав я лишусь согласен. Вопрос — меня, что еще и на учет к наркологу поставят? как я об этом узнаю?

    17.08.2016 | 21:55
    • Татьяна

      Я часто сталкиваюсь с результатами исследования мочи на наркотики, когда при химико-токсикологическом исследовании (ХТИ) находят фенобарбитал. Не паникуйте! Вы -не наркоман. Очевидно, вы принимали что-то из успокаивающих настоек, в составе которых есть пресловутый фенобарбитал. Они отпускаются в аптеке без рецепта врача. Но Вам я очень советую посетить участкового терапевта, объяснить ситуацию и попросить , чтобы в амбулаторной карте врачом был назначен этот препарат. Тогда у нарколога к Вам более не будет вопросов.

      Насчет 0,4 мг/л в выдыхаемом воздухе алкоголя... Извините...Допустимая норма-0,16 мг/л . Здесь Вы перебрали...

      На учет Вас поставить не должны. Но это мое мнение.Может быть, на профилактическое наблюдение на год по алкоголю.

      22.08.2016 | 20:46
  • Ольга

    Спасибо))) Как всегда с чувством, с толком, с расстановкой))) Всё доступно и понятно. По схеме и понятно))))Ведь дейсвительно бывают такие ситуации, что загоняют человека в бездну пьянства и разврата. Но наступает и рассвет, момент просветления))) И этот штампик, этот учёт может испортить всё Эта статья действительно поможет людям, которым это действительно нужно, ведь те, кто на дне этим не будут заниматься :p :p :p :p :p :p :p :p :p :p

    04.09.2016 | 08:19
  • юрий

    Здравствуйте Татьяна.Состоял на учете у нарколога.При снятии с учёта,ни каких справок не дали.Мне понадобилась справка для трудоустройства вВОХР,работа с оружием, нарколог справку не дал,мотивируя тем,что я стоял на учете.Повела вторично на ВК,не понимаю зачем,где глав врач тоже отказала в справке,но Медкарту мне отдала.Если я снят с учёта,могу я работать в организациях где есть оружие?Каким приказом или указом я могу мотивировать у нарколога,если она обратно отражает в справке,при прохождении медко миссии при трудоустройстве. Спасибо

    22.09.2016 | 15:02
    • Татьяна

      Юрий! Если Вас сняли с учета «с улучшением», все социально — правовые ограничения с Вас снимаются тоже.

      22.09.2016 | 22:56
  • Виктор

    Думаю, что школьников, замеченных возле теплицы с бутылкой вина или водки, не нужно спешить ставить на учет наркологу.

    Тем более если это был единичный случай.

    При таком варианте собрать 3-5 характеристик от соседей практически невозможно. Все знают, что молодые ребята шустрые, ершистые и не всегда хорошо уживаются с соседями-пенсионерами. Это так.

    Да и ждать целый год после пустячного случая на школьном дворе не совсем логично. Многие начинают употреблять наркотики и алкоголь через несколько лет после получения прав и вообще не стоят на учете.

    24.09.2016 | 06:23
  • Станислав

    Здравствуйте, спасибо за статью. Прочитав, остается один вопрос, зачем характеристики от соседей, я просто не живу по месту прописки. Отмечаюсь у нарколога регулярно. F10.212. Необходима ли характеристика от участкового. И что будет если их не предоставлю?

    04.10.2016 | 16:25
    • Татьяна

      Станислав, снятие с учета происходит через ВК (врачебную комиссию). Медицинский психолог, давая Вам характеристику для снятия с учета всегда берет во внимание характеристики от участкового и с места работы. Если Вы не работаете, то от соседей, рядом с которыми Вы фактически проживаете.

      04.10.2016 | 20:46
  • Юрий

    «Алкогольный учет» — это конечно хорошо, но есть одно но. Я из Москвы, живу в спальном районе считающимся благополучным, однако ПЬЮЩИХ постоянно, орущих по ночам и т.д. пруд-пруди, что твориться в других, а тем более в регионах (это не голословно -сам наблюдал) и на следующий день «за руль» — без проблем, все дебоши -без проблем, проверка при трудоустройстве — без проблем. Что же получается — по закону лечение от алкогольной зависимости происходит с согласия пациента., правильно ? Т.Е. Сказал «не хочу лечиться» (ложиться в больницу или диспансер) и живи спокойно. Решил решить проблему — обратился к специалисту и извините вы в полной... Ставят на учет, с водительским проблема, на работу устроится (если там есть соответствующая проверка) — до свиданья. Где справедливость Законодательства ? Наверное такие ПРОБЛЕМЫ у людей должны возникать, когда их в принудительном (законом обозначенном порядке) направляют на лечение и в этом случае ставить на учет со всеми вытекающими... Почему написал пост, да сам попал в такую ситуацию — «гульнул» перед Новым Годом, ну и решил, что самому не справиться и нужно обращаться к специалисту, а что в итоге сплошной геморой... Народ не надо ходить в диспансеры и ездить в гос.клиники, если есть возможность лечитесь на платной основе, в данном случае на учет не ставят, либо «выходите», бросайте сами. Да и услугами шарлатанов из объяв типа «выведу из запоя»не пользуйтесь — бабла снимут много, результат неважный, да прямо говоря никакой и приезжает неизвестно кто и что капает и какие таблетки дает и врач ли он вообще, сейчас халат купить и капельницы в аптеке не проблема, да и витаминок цветастых в рюмочку насыпать — не проблема. Подитог, думаю что так «попал» далеко не я один может имеет смысл как-то выйти с инициативой об изменении законодательства, в части касающейся принудительной (в тяжелых (не знаю как лучше обозначить) случаях, а не в случае когда гражданин обращается за помощью по собственной воле. P.S. Если бы я знал во что это превратиться никогда не сунулся бы в наши государственные наркологические «органы». :o:

    05.10.2016 | 18:38
    • Татьяна

      Юрий, я с Вами абсолютно согласна. Всегда, когда предлагаю лечение в наркологии, объясняю, чем обернется учет впоследствии. Но у людей элементарно часто нет денег на анонимное лечение, и они ВЫНУЖДЕНЫ соглашаться на учет, чтобы облегчить свое состояние.

      Я двумя руками «ЗА» в вопросе о возрождении в России принудительного лечения.

      Законодательство в наркологии очень несовершенно и противоречиво. Но мы с Вами законы не пишем.

      09.10.2016 | 10:04
      • Евгений

        Татьяна, я в неадеквате был, когда жена в наркологичку привела. Ей было наплевать на все учеты, а мне не было смысла, что то объяснять. Теперь геморрой!!! Я отказ написал через 3 дня, но все равно на учете оказался.

        14.12.2016 | 21:40
        • Татьяна

          Евгений! Если Вы состоите в данный момент на «Д» учете и Вам в будущем нужны водительские права или оружие, нужно доказать ремиссию в течение трех лет и потом сняться с учета «С улучшением». Иного пути нет.

          Если Вам всего этого не нужно, по новому Приказу Вы можете просто отказаться от учета. Это допускается.

          15.12.2016 | 08:04
  • Александр

    Здравствуйте, Татьяна! Я отправлял Вам сообщение, но ответа все нет и нет. Вы сообщение получали? Оно у Вас на рассмотрении?

    05.10.2016 | 21:26
    • Татьяна

      Александр, продублируйте пожалуйста. Сразу отвечу.Что-то с почтой.

      09.10.2016 | 09:58
  • Александр

    Добрый вечер, Татьяна! Прежде всего хочу сообщить Вам, спасибо, что помогаете людям решать вопросы. Подскажите пожалуйста, каким последним законом регламентируется сроки хранения медицинских документом, а именно сколько в архиве может находится амбулаторная карта профилактического учета (который 1 год с конечной записью «снят с улучшением»)? По моему не более 5 лет.

    06.10.2016 | 00:02
    • Татьяна

      Александр, Ваш вопрос адресую юристу. Номер последнего нормативного документа о сроках хранения наркологической документации мне не известен.

      На практике знаю, что все карты , снятых с учета «С улучшением», не уничтожаются. Слышали такую фразу: «Бывших алкоголиков и наркоманов не бывает»? Нередко после снятия с профилактического учета «С улучшением», человек повторно попадает к наркологу. Как-правило, учет уже будет диспансерным, из архива изымается его амбулаторная карта, больной вновь ставится на учет.

      Если Вы сняты с учета «С улучшением», все социально-правовые ограничения с Вас снимаются. Того , что Вы состояли на профилактическом учете, никто не узнает.

      09.10.2016 | 09:53
  • Андрей

    Спасибо за статью! Но в моем случае, мне непонятно: будучи лишенным в 2011 году водительских прав за промилле (медосвидетельствование в наркодиспансере не проходил), восстановил водительские права через 1,5 года, пройдя медицинскую комиссию без проблем! Сейчас же при замене водительских прав по истечению срока действия обнаруживаюсь в базе, как состоящий на учете! Получается: мне теперь год ходить пешком и отмечаться у нарколога?

    10.10.2016 | 11:57
    • Татьяна

      Андрей! С 2011 года прошло почти пять лет. Очевидно, Вас поставили на учет после того, как Вы восстановили водительские права. По-другому быть не может.

      10.10.2016 | 17:54
  • алексей

    ПОЧЕМУ Я ОТМЕЧАЛСЯ ТРИ ГОДА КАЖДЫЙ МЕСЯЦ ПРЕДОСТАВИЛ ХАРАКТЕРИСТИКУ С РАБОТЫ И МИЛИЦИИ ДЛЯ СНЯТИЯ СУЧЕТА А МНЕ СКОЗАЛИ ЧТО НАДО ПРОЙТИ ПСИХОЛОГА ЗА 800 РУБЛЕЙ И ЗДАТЬ КРОВЬ ЗА 2500 РУБЛЕЙ ПОЧЕМУ Я ДОЛЖЕН ДЕЛАТЬ ЭТО ЗА ДЕНЬГИ А НЕ ПО ПОЛЮСУ ВЕДЬ С ХАРАКТЕРИСТЕК ЯСНО ЧТО Я НЕ ПРИНИМАЮ АЛКАГОЛЬ ВОБЩЕ И КАЖДЫЙ МЕСЯЦ Я ОТМЕЧАЛСЯ У НАРКОЛОГА

    13.10.2016 | 14:42
    • Татьяна

      Алексей! К сожалению, наркология в большинстве регионах не работает в системе ОМС. По приказу Вы должны ежегодно проходить обследование. Думаю, именно поэтому Вам предложили сдать кровь платно ( у наркологического диспансера просто нет денег на реактивы!).Полис в наркологии «не работает».

      Насчет психолога... Затрудняюсь ответить. Если он в штате наркологической службы, деньги брать не должны. Подойдите к главному врачу диспансера.

      13.10.2016 | 17:26
    • Дмитрий

      Да уж. За анализ крови(СДТ) с меня содрали 3500 р. — это типа обязаловка сейчас, если нужна справка на оружие после снятия с учёта. А с психологом мутят они — есть у них психолог по-любому в диспансере — бабло выхаривают. :o:

      16.10.2016 | 13:15
  • ринат

    Здравствуйте! У меня такая ситуация: меня осудили в 1998 году за разбой и суд применил статью: лечение от алкоголизма в колонии. Через 5 лет я снял эту статью также через суд. Проходил курс лечения в колонии, вообщем сняли статью, освободился по удо в 2003году.

    В 2006 году понадобилась справка на работу — все нормально: не стою дали. В 2011 году понадобилась справка на права — выяснилось, стою на учете. Наркодиспансер стал искать мои документы, нашел в архиве: сказали, что диагноз остался и нужно лечиться. Я обиделся на них, не показывался до 2016 года.

    Сейчас сказали: пиши досрочное снятие. Все характеристики собрал, остались тесты, приводов и задержаний не имею. Как думаете, снимут или нет?

    01.11.2016 | 15:35
    • Татьяна

      Ринат!

      Вас должны были снять сразу по освобождении из МЛС. Вы были поставлены на учет в 1998 году, учет у нарколога по алкоголизму длится ТРИ ГОДА! В МЛС Вы находились ПЯТЬ лет, прошли там противоалкогольное лечение. Все! Никакого учета.

      Очевидно, когда Вас отправили в МЛС, нарколог Вас снял с учета: «С выездом». Чтобы получить права , нужно сняться с учета «С улучшением».

      В Вашей ситуации нужно предоставить документы, подтверждающие, что Вы пребывали в МЛС в течение пяти лет и полностью прошли там лечение от алкоголизма.

      01.11.2016 | 19:44
  • ринат

    Здравствуйте! Опять пишу вам: вчера сдал тесты, которые мне дали.

    Должны были вызвать на комиссию сегодня, они сами меня торопили.

    Ваш совет по поводу документов из мест лишения я принял во внимание. Если не снимут, что делать, куда идти? Почему пытаются меня с учета не снимать? За всю жизнь я у нарколога не разу не был и на учет меня суд поставил!Я статью снял.

    03.11.2016 | 17:25
    • Татьяна

      Ринат!Если не снимут, идите к главному наркологу Вашего диспансера и объясните ситуацию.Не встал на Вашу сторону? Тогда -в суд.

      Что говорить?

      1. В МЛС Вы прошли полностью лечение и время пребывания в МЛС превышает время учета.

      2. В Вашей амбулаторной карте нет письменного согласия на наблюдение ( обязательно должно быть).

      03.11.2016 | 18:51
  • дмитрий

    Здравствуйте. Я был поставлен на проф. учет в 2012 г. Нарколога не посещал т.к. в то время сменил место жительства и пару лет отсутствовал. Затем вернулся. Все это время водительское было у меня и я им постоянно пользовался. Сейчас я узнал о том, что для снятия с учета должен был ежемесячно посещать диспансер и т.д... Хочу начать эту процедуру сейчас. Мед. справка мне пока не нужна, но автомобилем я управляю постоянно. Подскажите, пожалуйста, в течении этого года не получится ли так, что пока меня не снимут с учета, они передадут данные в гаи или суд и меня на это время лишат водительского?

    05.11.2016 | 00:51
    • Татьяна

      Дмитрий! Вы ведь не состоите на «Диспансерном» учете, а значит не являетесь больным. Вы под наблюдением нарколога. Не волнуйтесь о водительских правах.

      Правильно , что решили сняться с профилактического учета. Нужно , чтобы нарколог снял Вас с учета «С улучшением», а не с выездом.

      07.11.2016 | 23:10
  • Сергей

    Здравствуйте! Стою на профилактическом учёте (канабиоиды). Начал отмечаться с сентября по ноябрь 2015г. потом уехал в командировку до августа 2016г. опять начал отмечаться с сентября по ноябрь 2016г. Меня никогда не снимут с учёта, неужели придётся увольняется с работы, я постоянно в командировках разъезжаю.

    06.11.2016 | 18:32
    • Татьяна

      Сергей! Объясните своему наркологу ситуацию.

      Я в своей практике прошу в таких случаях после командировки предоставить билеты туда и обратно, характеристику от непосредственного начальника. Если учет по наркотикам, то по месту фактического пребывания Вам нужно ежемесячно сдавать мочу на содержание ПАВ у нарколога (экспресс-тестирование хотя бы), а потом эти справки предоставить по месту учета. Тогда время, которое Вы провели в командировке, будет включено в срок учета.

      07.11.2016 | 23:15
  • Алексей

    Здравствуйте, Татьяна!Поясните, пожалуйста, ситуацию. Пришел в нарко диспансер за справкой для получения в/у после лишения. Меня направили к врачу, который сказал, что я должен был ходить год оежемесячно в диспансер. Я не знал, что автоматически попал на учет после лишения прав... Врач предложил на выбор год наблюдаться или пройти 10-дневное обследование в дневном стационаре( в направлении указано лечение в дневном стационаре, диагноз F 10.1)меня настораживает «лечение» , хотя врач говорил об обследованиии. Будут ли проблемы при последующем обращении в будущем за справкой о нахождении на учете , например при замене прав? Или ещё по какому либо поводу? Стоит ли соглашаться на такое обследование или лучше наблюдаться в течение года?

    07.11.2016 | 00:28
    • Татьяна

      Алексей! Допущена ошибка при постановке на учет.После лишения водительских прав за алкогольное опьянение не существует никакой автоматической постановки на учет.Вас должны были вызвать письмом или позвонить прежде, чем ставить. На учет можно поставить только с Вашего согласия. В Вашей амбулаторной карте наблюдения есть Ваша подпись о согласии на наблюдение?

      Диагноз F10.1 предполагает только наблюдение. Вы — не больной, а значит и лечить Вас не от чего.

      Вам нужно добиться снятия с профилактического наблюдения «С улучшением» (или «Снятие диагноза»). Иначе проблемы возникнут и в дальнейшем.

      07.11.2016 | 23:22
  • Вася

    Прошу разъяснить. Профилактический учёт не подразумевает заболевание. Но наркологи при проф. учете ставят диагноз. И людей стоящих на проф. учете лишают права управления ТС. (Но они же не больны)

    07.11.2016 | 11:20
    • Татьяна

      Василий, я с такой практикой не встречалась. Знаю, что состоящих на «Диспансерном» учете лишают водительских прав на время учета у нарколога.

      07.11.2016 | 23:23
  • Андрей

    Два года назад возникла проблемма с алкоголем, я ее осознал, обратился в государственную клинику,мне помогли, пролечили , с тех пор ни ни. А на днях на медкомиссии по оружию с ужасом узнаю что я состою на учете в наркдиспансере... Я был в шоке... Охоте конец, работе конец, правам конец( тк работа связана с правами) чо наделал этот Брюн??? Вот и обращайся теперь за помощью в официальную клинику......был еденичный случай теперь вся жизнь коту под хвост....... Первая мысль плюнуть на все и нажраться........местные алкаши стоят возле магазина стреляют полтинники на пиво похмеляются, или вызывают нелегальных наркологов на дом, потом за руль... и никто на учете нестоит... Справедливость где????????

    07.11.2016 | 20:49
    • Татьяна

      Андрей! Я согласна с Вами. До недавнего времени нарколог имел право допускать до управления транспортным средством даже состоящих на «Д» учете сроком на один год при доказанной стойкой ремиссии. Сейчас нас такой возможности лишили.

      Насчет оружия. Так было всегда. На время учета допуска к оружию нет.

      Вероятно, Вам надо было тогда подумать об анонимном лечении.

      07.11.2016 | 23:28
      • Андрей

        Вероятно... Просто я недоверяю шарлотанам-анонимщикам.Зачем же тогда официальная медицина??? Что бы клеймить и карать??? А если , не дай Бог, придется к психологу обратится с какой нибуть фобией??? В психушку на учет поставят????

        09.11.2016 | 00:13
  • Оксана

    На учет поставили в 2012году,в 13 году попала в больницу(отказали ноги),дали 2 группу. До сих пор состою на группе,недавно начала ходить. Вседокументы есть,приехала к наркологу,сказали еще 3 года присмотр,так как не приезжала и не показывалась. Можно ли снятьься с учета,если учесть выше написанное и как

    ?

    08.11.2016 | 15:35
    • Татьяна

      Оксана, если Вам не нужны водительские права или допуск к оружию, Вы можете просто отказаться от учета.По новому приказу это допускается.

      09.11.2016 | 19:25
  • Александр

    Состою на учёте нарколога с диагнозом синдром зависимости от других стимуляторов спайс амфетамин два года отсидел в тюрьме вышел отмечаюсь уже пол года все хорошо, когда меня может по закону снять комиссия врачей? Тюрьма же должна включаться в срок ремиссии?

    08.11.2016 | 23:10
    • Татьяна

      Александр, если Вы предоставите справку, что наблюдались в МЛС у нарколога и не было срыва, то ДА. Срок учета ВСЕГО — три года.

      09.11.2016 | 19:11
  • Вася

    Здравствуйте, Татьяна.

    Писал Вам по постановке диагнозов пагубное употребление.

    Так и не разобрался.

    Вот ссылка на сайт ВОЗ www.who.int/substance_abu.../definition2/ru/

    У нас такой диагноз ставят при однократном или я что-то не до конца понимаю? Или когда ставят проф. наблюдение понимается подозрение на этот диагноз?

    11.11.2016 | 04:02
    • Татьяна

      Уважаемый Вася! «Пагубное употребление», а сейчас «Неоднократное употребление с вредными последствиями...» подразумевают не лечение, а профилактическое наблюдение у нарколога в течение одного года ежемесячно. Больным Вы не являетесь.

      11.11.2016 | 19:06
  • Олег

    Здравствуйте!

    Проходил комиссию на работу, обнаружили барбитураты в моче. Я не отрицал, что пил Андипал. В медицинских целях. Я тогда не знал, что он это содержит.

    Работа вахтовым методом. По приезду домой отмечался у нарколога, приносил справки о том, где я был эти три месяца. Отмечался, получается, раз в 4 месяца. Никаких анализов и исследований не проводилось. И только через полтора года, когда я сказал про снятие, отправили на анализы, лечение, и к психологу. Тест на наркотики ничего не показал. Анализы почти все сдал. Осталось CDT только. Скажите, обязаны ли будут меня снять с учета? Тем более, что уже 1,5 года там держат?

    23.11.2016 | 16:36
    • Татьяна

      Олег, сама постановка на учет Вас для меня кажется странной.Вам достаточно было принести справку от терапевта, что Вам показан Андипал, и вопросов у нарколога к вам больше бы не было. Фенобарбитал ведь содержится даже в обычном Валокардине. Что, теперь всех ставить на учет к наркологу?

      Итак, прошло полтора года, как Вы на профилактическом учете. Верно? Тогда о каком лечении говорит Ваш нарколог? Вам оно не показано, так как больным Вы не являетесь.Вы — под наблюдением!

      Одним словом, уверена, что врачебная комиссия Вас должна снять с проф. учета.

      23.11.2016 | 21:26
      • Олег

        В том то и дело, что мне его никто не назначал. Таблетки свободно продаются в аптеках. И все прекрасно знают, для чего их пьют.

        Меня вот что еще волнует. Сначала нарколог говорил, что с моими справками о том, что я был на работе, эти месяцы будут засчитаны. Но теперь уже — я пришел всего 4-5 раз за год. И решать о снятии будет заведующий этим диспансером. Мне почему-то кажется, что они только рады будут не снимать с учета. Скажите, будет ли оправданным обращение в суд, если откажут в снятии с учета?

        24.11.2016 | 00:55
        • Татьяна

          Олег, я поняла Вас. Но ведь справку от терапевта, что Вы страдаете повышением АД принести можно было. Тогда становится понятно, что Андипал Вы пили «по медицинским показаниям». Гипертония — хроническое заболевание. Когда сейчас пойдете к наркологу по вопросу снятия с учета, прихватите с собой эту справку и инструкцию Андипала, где прописан состав препарата.По сути Вас поставили на учет безосновательно.

          Обратиться в суд, если откажут в снятии с проф. учета, имеет смысл.

          24.11.2016 | 17:14
  • сергей

    В 2014 году я обратился в наркологию. Я не знал, что меня поставили на учет. Отмечаться не ходил. Сегодня вызвали в суд по иску прокурора о лишения прав на вождения авто.

    Я сказал, что я не пью и хочу обследоваться в областном диспансере. Суд отложили и дали добро.

    Поможет мне справка из областного диспансера?

    24.11.2016 | 20:53
    • Татьяна

      Сергей! Должна Вас огорчить. Диспансерный учет — три года. В Вашем случае прошло два.Досрочного снятия быть не может, тем более Вы не доказали трезвость.

      Права у Вас однозначно заберут. Вернуть их можно после того, как Вас снимут с учета «С улучшением».

      25.11.2016 | 20:16
      • сергей

        Татьяна. А если я подам в суд заявление о признании меня дееспособным пишут что это возможно.

        26.11.2016 | 14:25
        • Татьяна

          Сергей, лишение Вас прав на время учета абсолютно не означает, что Вас лишили дееспособности. Это разные вещи.

          26.11.2016 | 15:18
  • Максим

    Здравствуйте, Татьяна.

    Я нахожусь на диспансерном учёте у нарколога (опиаты внутривенно).

    Скажите, обязателен ли анализ на ВИЧ при снятии с учёта ? Могу ли я отказаться (по закону или какому либо другому постановлению, правилу) от сдачи этого анализа в наркодиспансере ? Т.к. в общем и целом анализ на ВИЧ по желанию человека ?

    12.12.2016 | 21:39
    • Татьяна

      Максим, обследование на ВИЧ входит в число обязательных ( один раз в год) для внутривенных наркоманов.

      12.12.2016 | 22:59
  • Людмила

    Здравствуйте! В 2009г наркоконтроль задержал моего мужа. Заставили сдать мочу. Сказали, что ничего не нашли и отпустили (хотя употребление было, но не в этот день). Теперь он пошел за справкой и ему сказали, что он стоит на учете. Правомочно ли его поставили на учет?

    21.12.2016 | 13:43
    • Татьяна

      Если тогда все-таки у него нашли наркотики в моче, очевидно, по результату ХТИ его поставили на профучет сроком на год. Такое быть может. На диспансерный учет без осмотра врача-нарколога не ставят.

      Вопросы к Вашем у наркологу:

      1. Почему с 2009 года не известили (письмо, патронаж на дому, звонок)?

      2. Где подпись Вашего мужа в его амбулаторной карте, что он проинформирован об учете?

      Есть повод поговорить с врачом или юристом.

      21.12.2016 | 16:14
      • андрей

        Если я снимаюсь с диспансерного учёта по наркотикам,анализы подтверждают отрицательный факт приёма наркотиков,то выявление алкоголя помешает сняться с наркоучёта или нет?Что,теперь,алкоголь вообще под запретом?Имеет ли право наркология перестать вести процедуры по снятию с учёта по наркотикам,если обнаружат в крови алкоголь?

        27.12.2016 | 17:36
  • андрей

    Да что за бред?Наркотиков в крови нет и быть не может,что теперь раз в месяц нельзя выпить?под запретом целых три года алкоголь?

    27.12.2016 | 22:05
    • Татьяна

      Андрей, неужели нельзя воздержаться до снятия с учета по наркотикам? Иначе Вам учет продлят еще на три года, но уже по алкоголю.Такова практика.

      27.12.2016 | 22:09
  • андрей

    Нельзя,поверьте,это очень сложно,не снимать стресс три года,значит будем ждать,когда полностью выйдет алкоголь из крови,дней 20 хотя бы,только потом сдавать кровь,они же её берут 1 раз в два месяца?

    28.12.2016 | 12:29
    • Татьяна

      По новому приказу углубленный медицинский осмотр проводится раз в ТРИ месяца.Удачи Вам, Андрей!

      29.12.2016 | 09:32
  • Константин

    Здравствуйте! помогите разобраться в моей ситуации, неделю назад мне по работе пришлось ехать в командировку на предприятие, при оформлении пропуска мне отказали, без объяснения причины, по приезду в родной город на работе меня ждало разбирательство с начальством, т.к. им сообщили, что я якобы состою на учете у нарколога по месту жительства и сказали что я наркоман), я был в наркологии всего один раз в жизни, меня привозили на экспертизу сотрудники гибдд в 2008 году, но у меня при экспертизе в анализах ничего ненашли, т.к. я был абсолютно трезв, из симптомов было повышеное давление и тремор польцев рук, что в данной ситуации я думаю обычное явление после споров с гаишниками, меня не лишали прав и т.д.

    Конечно я решил разобраться в ситуации и отправился в наркологию замглврача мне сказал, что я нахожусь какбы несовсем научете, но и ненаучете т.к. были симптомы тремор и давление и добавил, что я должен сдать анализы на наркотики и это по прошествии 9 лет :- ( причем из этой базы как наркомана меня неуберут, а сделают пометку что я хороший(незнаю что он имел ввиду) объясните насколько законны действия врачей т.к. это метка здорово мне мешает

    28.12.2016 | 22:26
    • Татьяна

      Константин, очевидно, речь идет о профилактическом наблюдении. Вариантов два: если нет в амб.карте положительного результата мочи на ПАВ из ХТЛ от 2008 года, Ваших подписей на согласие на наблюдение у нарколога, смело можете обратиться в суд о незаконной постановке на учет. Вариант второй: если результат мочи на наркотики из ХТЛ «положительный», выполнять назначения нарколога и сняться «С улучшением».

      29.12.2016 | 09:37
      • Константин

        Положительного результата мочи нет точно.

        Вопрос в том, что врач сказал: есть список людей за 2008 и 2009 годы, куда якобы вносили всех, кто проходил экспертизу независимо от ее результата.

        Он находится также в базе, а если кто- то захочет проверить на наркоучет, как это получилось в моем случае я окажусь для него наркоман, удалить из этого списка меня не могут со слов врача.

        И еще, является ли тремор и давление поводом для записи меня в эти списки?Спасибо

        29.12.2016 | 10:11
        • Татьяна

          Константин, эти списки, не подкрепленные положительными лабораторными результатами мочи на наркотики, — сплошная фикция. На диспансерный учет ставит только врач-нарколог после личного осмотра пациента. Идите в суд.

          01.01.2017 | 18:26
  • Александр

    Подскажите,стою на учёте с 2005г по алкоголю. Узнал только в 2015 году и стал посещать врача.

    Но при этом я получил в 2014 права и езжу на личном авто. Как они мне выдали справку, я и сам не пойму.

    Да и ладно,вопрос такой: что, мне не ездить, пока не снимут с учёта?

    01.01.2017 | 11:33
    • Татьяна

      Спокойно продолжайте ездить. Прав Вас может лишить только суд на время учета.

      01.01.2017 | 17:45
  • Александр

    Ещё к вам один вопрос: нарколог пошёл на уступки снять меня с учета,но сказал принести характеристику от участкового. Участковый не выдаёт без официального запроса. А вдруг нарколог не даст этот запрос, и как тогда быть?

    05.01.2017 | 19:36
    • Татьяна

      Александр! Не переживайте. Ваш участкоый прав: характеристика им выдается по запросу из наркол. диспансера , где будет прописана цель : для снятия с учета у нарколога. Не переживайте.

      05.01.2017 | 20:36
  • Олег

    Здравствуйте Татьяна,состою на учете у нарколога с диагнозом полинаркомания.В течении 3 лет как положенно посещаю врача,сдаю тесты,беседую с психологом,в общем врач подтверждает ремиссию в течении 3-х лет.Но после моей просьбы в связи с изменениями в стандартах реабилитации от 04 апреля 2016 года,снять меня с учета в связи с подтвержденной стойкой ремиссией,врач сказала что только по прошествии 5 лет,либо снимет в том случае если я предоставлю справку о прохождении курса реабилитации в течении 6 месяцев из реабилитационного центра,подскажите что делать в такой ситуации,если врач на отрез отказывается снимать с учета???Спасибо!

    11.01.2017 | 10:29
    • Татьяна

      Олег! Сошлитесь на Российский приказ Министерства здравоохранения РФ от 30 декабря 2015 года № 1034н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю „психиатрия — наркология“ и Порядка диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ». (Действует с 04.04.2016 года.)Там четко прописано, что диспансерный учет при подтвержденной ремиссии длится три года. Вас не могут принудить проходить реабилитацию.

      11.01.2017 | 21:52
  • Владимир

    Здравствуйте. Я уже был на алкогольном учете лет семь, стал ходить отмечаться и через год врач снял даже без детектора лжи и вот беда как Вы выше сказали от того что нет денег опять согласился на учет, теперь опять состою. Смогут ли меня опять снять с учета? Спасибо. (учет диспансерный)

    11.01.2017 | 22:22
    • Татьяна

      Владимир! Срок «диспансерного» учета — три года. Отсчет — с момента последнего употребления.

      14.01.2017 | 10:26
  • Тимур

    Здравствуйте после лишения прав отходил положенный срок один год и восемь месяцев оплатил штраф 30000 ,лишён был третий раз за алкоголь каждый раз гасил срок и проходил комиссию, на учёте не состоял не разу ,сегодня проходя нарколога мне объявляют не взяв анализов, что сотрудники гибдд поставили меня на учёт и что я должен предоставит характеристики участкового и с места работы ,пройти комиссию ,и буду обязан сдавать ежемесячно анализы срок не известен.Правомерны ли их действия ???

    13.01.2017 | 22:41
    • Татьяна

      Тимур, раз Вы уже отмечались 1 год и 8 месяцев, значит, на профучете у нарколога Вы уже состояли.

      Сотрудники ГИБДД на учет не ставят.

      С паспортом обратитесь к участковому наркологу. Вам скажут, на каком Вы сейчас учете (думаю, сейчас уже «диспансерный»-три года), каков его срок и когда Вас на него поставили. На «Диспансерный» учет ставит только врач-нарколог.

      14.01.2017 | 10:30
  • Дмитрий

    Добрый вечер! Подскажите, пожалуйста .

    Меня лишили третий раз прав, срок прошел, и я пошёл проходить комиссию. Но в наркологии мне сказали, чтобы я ходил год отмечаться, потом только дадут справку.

    Вопрос! Имеют ли право в наркологии не допускать к вождению и какие у меня шансы, если я буду судиться с ними?Добавлю: я не пью около двух лет уже.

    18.01.2017 | 21:06
Оставить коментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o: